Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы».
Оценка 5

Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы».

Оценка 5
Научные работы
docx
преподавание +1
1 кл—10 кл
24.11.2022
Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы».
Обострение планетарной экологической ситуации выдвигает в разряд первоочередных социально-педагогических проблем формирование экологической культуры человека. Это в свою очередь, возлагает особую ответственность на школу, где обучающиеся проводят большую часть времени, получают знания и приобретают умения. Сейчас перед нами, учителями, жизнь ставит задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Поэтому и процесс экологического воспитания должен быть также непрерывным.
chunosova_e.v.1.docx

Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы».

Обострение планетарной экологической ситуации выдвигает в разряд первоочередных социально-педагогических проблем формирование экологической культуры человека. Это в свою очередь, возлагает особую ответственность на школу, где обучающиеся проводят большую часть времени, получают знания и приобретают умения.

Сейчас перед нами, учителями, жизнь ставит задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Поэтому и процесс экологического воспитания должен быть также непрерывным. Новая экологическая политика нашла отражение в принятом Законе «Об охране окружающей среды», который, в частности, гласит: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, повышения их квалификации…».

Приоритетное значение приобретает подготовка к экологическому воспитанию детей.

Основной своей задачей, как учителей: использование разнообразных форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу.

В соответствии с Концепцией развития школы важное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: к природе (экология природы),  к себе как составной части природы (экология здоровья),  к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).  Процесс экологического воспитания  должен начинаться именно в начальной школе, которая формирует у обучающихся первичные знания о природе и навыки ее охраны.

Чуносова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 333 им. П.А. Столыпина» ЭМР Саратовской области является куратором экспериментальной площадки   «Модель сетевого   клуба в организации работы с обучающимися, проявившими выдающиеся     способности», которая организована   совместно   с ФГБ ОУВО «Саратовский государственный          технический университет имени Гагарина Ю.А.».    Под ее руководством был организован  научный   клуб    младших школьников  «Самоцветы».     Участники клуба  стали победителями  и призёрами многих конкурсов. С 2015 по 2022 годы -   победители областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников “Юный исследователь”. призёрами      муниципальной научно-практической конференции «Первая ступень к науке»,  победителями IV областной научно-познавательной конференции «Химия и жизнь». В 2020 году -  победителями IХ Международного конкурса научно – исследовательских работ « Старт в науку» Российской Академии Естествознания.

 Главная тема проектов – экологические проблемы. Такие, как:  «Друзья наши меньшие», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Биоразлагаемая посуда из картофельной кожуры»... Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию детей. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Ребята, участвующие в выполнении экологических исследований, имеют возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность.

Итогом проведенной работы становится участие в муниципальных научно-исследовательских конференциях.Научный клуб участвовал в экологической акции: «Водоролям крышка!» (внес свой клад в оздоровление Волги), а также в акции « Сдай макулатуру СПАСИ ДЕРЕВО».

 

Воспитание в школьнике экологически грамотной личности является одной из задач работы научного клуба «Самоцветы».


 

Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы»

Экологически грамотная личность научного клуба «Самоцветы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022