Форма наставничества – педагог-педагог.
Цели работы института наставничества:
- оказание практической помощи молодым специалистам в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей;
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации.
Учитель с высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативными навыками, имеет опыт воспитательной и методической работы, стабильно высокие показатели в работе, системное представление о педагогической деятельности в образовательной организации, способен и готов делиться профессиональным опытом.
Как наставник, учитель , имеет свою систему наставничества, а именно:
1) оказывает методическую и практическую помощь молодому специалисту в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения должностных обязанностей, осуществляет контроль над его деятельностью, своевременно выявляет допущенные ошибки и недостатки в работе, принимает меры к их устранению;
2) привлекает молодого специалиста к участию в общественной жизни коллектива, содействует развитию его профессионального уровня, формирует ответственное отношение к служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам;
3) всесторонне изучает деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу;
4) оказывает молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами деятельности, выявляет и совместно устраняет допущенные методические ошибки;
5) разрабатывает совместно с молодым специалистом индивидуальный план профессионального развития, в соответствии с которым даёт ему конкретные задания с определенным сроком их выполнения, контролирует его работу и оказывает необходимую помощь;
6) по результатам наставничества представляет директору отчет о результатах работы молодого специалиста, о выполнении индивидуального плана профессионального развития молодого специалиста, о деловых качествах обучаемого и его готовности к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.
7) знает требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
Показателями оценки эффективности работы наставника являются:
-выполнение молодым специалистом индивидуального плана профессионального развития в период наставничества;
-освоение и использование молодым специалистом в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности;
-положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в деятельности;
-самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
-дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с профессиональной деятельностью.
- победы наставляемого в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. «Кодекс наставника».
1. Постоянно работайте над повышением своего профессионального и культурного уровня.
2. Будьте примером. Все, что вы требуете от наставляемого, вы должны знать и уметь сами.
3. Не забывайте, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем наставляемого.
4. Ведите диалог с наставляемым на равных, будьте дипломатичны.
5. Не говорите плохо об образовательной организации и руководстве. Будьте лояльны по отношению к государству.
6. Не обсуждайте с наставляемым личные качества и недостатки ваших коллег и руководителей.
7. Не обсуждайте со своими коллегами личные качества и недостатки ваших подопечных.
8. Четко и понятно формулируйте задачи.
9. Правильно распределяйте время работы.
10. Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики!
11. Творчески подходите к выполнению своей работы.
12. Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную.
13. Оценивайте не личность наставляемого, а проделанную им работу.
14. Хвалите наставляемого, если проделанная им работа заслуживает одобрения.
15. Уважайте мнение наставляемого.
16. Не бойтесь признавать свои ошибки.
17. Помогайте наставляемому преодолевать возникающие трудности.
18. Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе с наставляемым.
Наставничество может быть организовано формально в соответствии с разработанным в образовательной организации методическими рекомендациями об организации наставничества, а может проходить неформально и становиться естественной частью организационной культуры.
Помните, что именно Вам поручена ответственная и непростая задача по адаптации сотрудника в образовательной организации, и именно от Вас зависит, насколько удачно сотрудник вольется в коллектив.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.