Приёмы работы в паре сменного состава
Один из приёмов, который я хотела вам продемонстрировать – это приём «Ручеёк».
В « Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу пар в ряду.(лежат на партах) Содержание карточек не отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Учитель может видоизменять приём так, как ему удобно.
Задание.
Составить текст по готовому началу в паре сменного состава.
Регламент: время работы пары – 2 минуты.
Порядок работы.
1. Придумать и дописать продолжение в течение 2 мин.
2. Меняются местами учащиеся 2 варианта, пересаживаются назад. Тот, кто сидит за последней партой, пересаживается за первую парту.
3. Образовавшаяся пара прочитывает текст, дописывает продолжение в течение 2 минут.
4. Работа продолжается до тех пор, пока каждый не вернётся на своё место.
5. Последняя образовавшаяся пара записывает концовку текста.
Весна пришла.
Задание. Заполнить таблицу. Вписать слова в столбцы.
Форма работы: в паре сменного состава.
Регламент: пара работает 1 минуту.
Порядок работы.
1. Учащиеся 1 ряда заполняют первый столбец.
Учащиеся 2 ряда заполняют второй столбец.
Учащиеся 3 ряда заполняют третий столбец.
2. Учащиеся 2 варианта пересаживаются на другой ряд.
3. В новой паре помогают друг другу заполнить свои столбцы.
4. Пересаживаются ещё раз, заполняется последний столбец.
5. Вернувшись на своё место, парой проверяются заполненные таблицы.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
|
Хотелось бы познакомить вас с ещё одним приёмом, который называется «Карусель»
При реализации этого приёма все учащиеся вовлекаются в процесс познания, организуется совместная деятельность учащихся с учителем и другими школьниками, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Такая деятельность на уроках предполагает организацию и развитие коммуникативных умений школьников ( вербальная и невербальная коммуникации, взаимопонимание, взаимодействие. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Метод «Карусель», заключается в том, что учащиеся образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно ученики, а во внутреннем ученики через определенный промежуток времени меняются. Например, детям внутреннего и внешнего кругов предлагается по несколько карточек с заданиями на одну орфограмму.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
|
Имя существительное |
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
|
Имя существительное |
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
|
Что такое имя существительное?
Приведи примеры собственных имен существительных?
Приведи примеры нарицательных имен существительных?
Приведи примеры имен существительных во множественном числе?
Приведи примеры имен существительных в единственном числе?
Приведи примеры одушевленных имен существительных?
Приведи примеры неодушевленных имен существительных?
Выбери слова, которые отвечают на вопрос кто?
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Выбери слова, которые отвечают на вопрос что?
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Что обозначает имя существительное?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.