Работа в парах по генетике (2)
Оценка 4.6

Работа в парах по генетике (2)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
биология
9 кл—10 кл
25.10.2022
Работа в парах по генетике (2)
Раздаточный материал для работы в парах с взаимным оцениванием по теме генетика (2 блок информации)
работа в парах генетика 2.docx

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяемого ______________________________________________________________________________________

Работа в парах. Генетика – 2

I.                    ВОПРОС-ОТВЕТ

1.       Что такое генотип и фенотип?

ОТВЕТ: Генотип — это совокупность генов данного организма, а фенотип — это совокупность его признаков (1 балл).

2.       Что такое «чистая линия»?

ОТВЕТ: это совокупность организмов, которые на протяжении многих поколений скрещиваний друг с другом проявляют одинаковые признаки (не дают расщепления) (1 балл).

3.       В чём суть 3 закона Менделя?

ОТВЕТ: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся по двум (или более) признакам, во втором поколении наблюдаются независимое наследование и комбинирование состояний признаков. (1 балл).

4.       Что такое «неполное доминирование»? Приведите пример.

ОТВЕТ: это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготе не проявляются признаки родителей, а появляется новый, нехарактерный для родительских особей признак (допустим термин «промежуточный» признак только с пояснением). Например, при скрещивании белых и красных растений ночной красавицы, появляются гибриды с розовыми цветками (1 балл).

II.                 ОТРАБОТКА ЗАДАЧ  (эти задачи решает ПРОВЕРЯЮЩИЙ, затем вы меняетесь листками)

1.       При скрещивании между собой серых мух с нормальными крыльями 25% потомства имело черное тело. Примерно у 25% всех дочерних особей крылья были зачаточной формы. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Потомство (F2), полученное в результате спаривания гомозиготных серых жеребцов с каштанами на ногах и гомозиготных вороных кобыл без каштанов, имеет серую масть без каштанов на ногах. Определить фенотипы потомства, полученного при спаривания жеребца из F1 с вороной кобылой с каштанами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяемого ______________________________________________________________________________________

Работа в парах. Генетика – 2

I.                    ВОПРОС-ОТВЕТ

1.       Что такое аллельные гены? Приведите пример.

ОТВЕТ: - это гены, занимающие одинаковое положение в локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака. Например, гены, отвечающие за окраску глаз (1 балл).

2.       Что такое «дигибридное скрещивание»? Приведите пример.

ОТВЕТ: скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветков и форме семян (1 балл).

3.       В чём суть 2 закона Менделя?

ОТВЕТ: при скрещивании двух гибридов первого поколения, которые анализируются по одной аллельной паре признаков, в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1 и по генотипу в соотношении 1:2:1.

(1 балл).

4.       Что такое «кодоминирование»? Приведите пример.

ОТВЕТ: это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготе проявляются оба родительских признака. Например, наследование групп крови (1 балл).

II.                 ОТРАБОТКА ЗАДАЧ  (эти задачи решает ПРОВЕРЯЮЩИЙ, затем вы меняетесь листками)

1.       При скрещивании растений флокса с белыми блюдцеобразными и кремовыми воронкообразными цветками все потомство имело белые блюдцеобразные цветки. При скрещивании полученных гибридов между собой было получено 726 растений, имеющих белые блюдцеобразные цветы, 238 – белые воронковидные, 245 – кремовые блюдцеобразные и 83 – кремовые воронковидные. Как наследуются признаки окраски и формы цветов у флокса? Каковы генотипы исходных растений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались следующими двумя признаками: полосатые гусеницы, плетущие белые коконы, и одноцветные гусеницы, плетущие желтые коконы. В первом поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. Во втором поколении F2 наблюдалось следующее расщепление:

6205 – полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы,

2137 – полосатые гусеницы с белыми коконами,

2087 – одноцветные с желтыми коконами,

693 – одноцветные с белыми коконами.

Определить генотипы исходных форм и потомства F1 и F2.


 

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022