ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________
ФИО проверяемого ______________________________________________________________________________________
Работа в парах. Генетика – 2
I. ВОПРОС-ОТВЕТ
1. Что такое генотип и фенотип?
ОТВЕТ: Генотип — это совокупность генов данного организма, а фенотип — это совокупность его признаков (1 балл).
2. Что такое «чистая линия»?
ОТВЕТ: это совокупность организмов, которые на протяжении многих поколений скрещиваний друг с другом проявляют одинаковые признаки (не дают расщепления) (1 балл).
3. В чём суть 3 закона Менделя?
ОТВЕТ: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся по двум (или более) признакам, во втором поколении наблюдаются независимое наследование и комбинирование состояний признаков. (1 балл).
4. Что такое «неполное доминирование»? Приведите пример.
ОТВЕТ: это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготе не проявляются признаки родителей, а появляется новый, нехарактерный для родительских особей признак (допустим термин «промежуточный» признак только с пояснением). Например, при скрещивании белых и красных растений ночной красавицы, появляются гибриды с розовыми цветками (1 балл).
II. ОТРАБОТКА ЗАДАЧ (эти задачи решает ПРОВЕРЯЮЩИЙ, затем вы меняетесь листками)
1. При скрещивании между собой серых мух с нормальными крыльями 25% потомства имело черное тело. Примерно у 25% всех дочерних особей крылья были зачаточной формы. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей?
2. Потомство (F2), полученное в результате спаривания гомозиготных серых жеребцов с каштанами на ногах и гомозиготных вороных кобыл без каштанов, имеет серую масть без каштанов на ногах. Определить фенотипы потомства, полученного при спаривания жеребца из F1 с вороной кобылой с каштанами.
ФИО проверяющего______________________________________________________________________________________
ФИО проверяемого ______________________________________________________________________________________
Работа в парах. Генетика – 2
I. ВОПРОС-ОТВЕТ
1. Что такое аллельные гены? Приведите пример.
ОТВЕТ: - это гены, занимающие одинаковое положение в локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака. Например, гены, отвечающие за окраску глаз (1 балл).
2. Что такое «дигибридное скрещивание»? Приведите пример.
ОТВЕТ: скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветков и форме семян (1 балл).
3. В чём суть 2 закона Менделя?
ОТВЕТ: при скрещивании двух гибридов первого поколения, которые анализируются по одной аллельной паре признаков, в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1 и по генотипу в соотношении 1:2:1.
(1 балл).
4. Что такое «кодоминирование»? Приведите пример.
ОТВЕТ: это такой тип взаимодействия аллельных генов, при котором в гетерозиготе проявляются оба родительских признака. Например, наследование групп крови (1 балл).
II. ОТРАБОТКА ЗАДАЧ (эти задачи решает ПРОВЕРЯЮЩИЙ, затем вы меняетесь листками)
1. При скрещивании растений флокса с белыми блюдцеобразными и кремовыми воронкообразными цветками все потомство имело белые блюдцеобразные цветки. При скрещивании полученных гибридов между собой было получено 726 растений, имеющих белые блюдцеобразные цветы, 238 – белые воронковидные, 245 – кремовые блюдцеобразные и 83 – кремовые воронковидные. Как наследуются признаки окраски и формы цветов у флокса? Каковы генотипы исходных растений?
2. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались следующими двумя признаками: полосатые гусеницы, плетущие белые коконы, и одноцветные гусеницы, плетущие желтые коконы. В первом поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. Во втором поколении F2 наблюдалось следующее расщепление:
6205 – полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы,
2137 – полосатые гусеницы с белыми коконами,
2087 – одноцветные с желтыми коконами,
693 – одноцветные с белыми коконами.
Определить генотипы исходных форм и потомства F1 и F2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.