ДОПОЛНЕНИЕ.
Выучи теоретический материал.
Выполни самостоятельно задание.
1. Выучи определение дополнения, запиши примеры.
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет, с которым связано действие и отвечающий на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем?).
Дополнение чаще всего выражается существительными и местоимениями в косвенных падежах и зависят от сказуемого:
Старик ловил неводом рыбу.
Приплыла к нему рыбка.
2. В данных предложениях найди и подчеркни дополнения.
1) Осенью белочка делает большие запасы.
2) Бобры построили хатки.
3) Брат привёз мне интересную книгу.
4) Ветер сломал дерево.
5) Солнце осветило пшеничное поле.
*Над существительными и местоимениями укажи падеж.
3. С каждым из данных слов составь по два предложения, чтобы в первом слово было подлежащим, а во втором дополнением:
ОБРАЗЕЦ: Мой брат учится в школе. Я люблю брата.
ШКОЛА, ИНЕЙ.
4. Самостоятельная работа.
Перепиши, подчеркни дополнения, укажи, на какой вопрос они отвечают.
1) К утру мороз высушил дорогу и тонким ледком затянул лужи.
2) Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.
3) Наш класс будет украшать зал, наряжать ёлку, вручать малышам подарки, следить за порядком.
5. Помоги товарищу усвоить тему. Расскажи товарищу, что узнал о дополнении. Запиши в его тетрадь примеры и объясни, как в предложении найти дополнение. Попроси товарища повторить, что называется дополнением и ответить на вопросы:
1) От какого члена предложения зависит дополнение?
2) Что оно обозначает?
3) На какие вопросы отвечает?
4) Чем чаще всего бывает выражено.
6. Продиктуй товарищу предложения. Попроси подчеркнуть в них дополнения и доказать правильность выбора.
7. Предложи товарищу выполнить задание. Проверь вместе с ним правильность выполнения.
8. Предложи товарищу самостоятельно выполнить работу. Сверьте ваши работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.