Работа исследовательского характера "Техники вязания спицами"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала исследовательская работа.docx

Городской конкурс

работ исследовательского характера по учебным предметам и краеведению

учащихся учреждений общего среднего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Техники вязания спицами»

 

 

 

 

Автор:                                                

Белобородова Елизавета Александровна,

учащаяся 4 «А» класса                       

ГУО «Средняя школа №1 г. Бобруйска»,

 

Научный руководитель: 

Стельмак Елена Александровна

учитель начальных классов               

ГУО «Средняя школа №1 г. Бобруйска»,

 

 

 

 

г. Бобруйск, 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1.   ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА ВЯЗАНИЯ. 6

1.1    История возникновения искусства вязания. 6

1.2    История возникновения вязания в разных странах мира: 8

1.2.1  Египет. 8

1.2.2  Каир. 8

1.2.3  Европа XII век. 9

1.2.4  Шотландия. 10

1.2.5  Россия. 10

2.   ТЕХНИКИ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ.. 11

2.1    Многоцветное вязание. 11

2.1.1  Жаккардовое вязание. 12

2.1.2  Горизонтальные и вертикальные полосы.. 12

2.1.3  Интарсия. 12

2.1.4  Мозаичное вязание. 13

2.1.5  Техника снятых петель. 13

2.2    Лоскутное вязание. 13

2.2.1  Медальоны. 14

2.2.2  Пэчворк. 14

2.2.3  Плетение (антерлак) 14

2.2.4  Скошенные квадраты.. 14

2.3    Ажурное вязание. 15

2.3.1  Ажуры. 15

2.3.2  Мережка. 15

2.3.3  Кружево. 15

2.4    Ирландское вязание. 16

2.4.1  Рельефное вязание. 16

2.4.2  «Косы». 17

3.   СОЗДАНИЕ НАРЯДНОГО ДЖЕМПЕРА (приложение 16) 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

ЛИТЕРАТУРА.. 21

ПРИЛОЖЕНИЯ. 22

Оренбургский пуховый платок. 22

Две кофты, которые хранятся в Швеции — в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. 23

Техника жаккардового вязания. 23

Техника вязания вертикальных полос. 24

Техника вязания гофрированной резинки. 24

Техника «Интарсия». 25

Техника мозаичного вязания. 25

Техника снятых петель. 26

Техника «Медальоны». 26

Техника «Пэчворк». 26

Техника плетения (антерлак) 27

Техника скошенных квадратов. 27

Техника ажурного вязания. 28

Колокольчики, шишечки и листья. 28

Техника рельефного вязания – «Косы». 29

Нарядный джемпер. 29

Схема жаккардового узора. 29

Выкройка джемпера. 30

Модели из журналов. 30

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

У каждого в нашей семье есть несколько теплых кофт, джемперов и свитеров. Зимой каждый из нас греет ноги в теплых вязаных носках, а руки – в рукавицах. К каждой куртке или пальто у меня есть красивая вязаная шапка и уютный теплый шарф. И все это творения рук моих мамы и бабушки.

Раньше, когда я была маленькой, я часто слышала, как папа говорил маме: «Зачем тебе вязать новую вещь? Ведь это так сложно. Да и к завтрашнему дню не свяжешь. А так купила вещь – одела и пошла». Мама отвечала: «Зато ни у кого такого не будет». И мы шли с мамой в магазин выбирать новые нитки. Мне очень нравилось ходить с ней по таким магазинам и выбирать пряжу. Правда, я не могла тогда понять, почему мама, увидев столько красивой и интересной пряжи, зачастую уходила ни с чем. А потом еще и еще раз мы возвращались, пока все-таки не купим пряжу. И только спустя много лет я поняла, что пряжу надо выбирать так, чтобы изделие, связанное из неё, смотрелось гармонично. Т.е. чтобы сочетался цвет с рисунком, чтобы вещь получилась не грубой и не слишком тонкой, чтобы изделие не меняло своей формы при носке и после стирки.

Мне всегда было интересно наблюдать за мамой или бабушкой во время вязания. Я заметила, что во время процесса они становились добрее. Изделия всегда получались красивыми и сидели точно по фигуре. А еще я заметила, что  мама и бабушка вяжут по-разному, и каждая отдает предпочтение разным видам вязания. Мне стало интересно – какие же существуют техники вязания спицами.

Гипотеза: используя различные техники вязания, можно ли связать изделие, в котором гармонично сочетались разные техники.

Актуальность работы заключается в том, что используя различные техники вязания, можно создавать очень красивые авторские работы, которые помогут тебе не только выглядеть элегантно, но и создадут для тебя индивидуальный и неповторимый образ при минимальных затратах.

Объект исследования: технологии вязания спицами.

Предмет исследования: узоры вязания спицами.

Цель работы: Создание вязаного спицами изделия.

При написании работы были поставлены следующие задачи:

1.                     Изучить историю возникновения искусства вязания.

2.                     Исследовать техники вязания спицами.

3.                     Связать нарядный джемпер.

При проведении исследований были использованы следующие методы:

1)                    поиск и сбор информации;

2)                    анализ полученных данных;

3)                    создание вязанного изделия;

4)                    обобщение данных.


 

1.     ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА ВЯЗАНИЯ

1.1    История вязания от Египта до наших дней | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmadeИстория возникновения искусства вязания.

Кто и когда придумал первую петельку – никто не знает. Ведь вязаные из ниток вещи не камень, поэтому нелегко им сохраняться тысячелетиями.

История появления и развития искусства вязания неразрывно связана с историей развития человечества. Защищаясь от непогоды, древний человек пытался укрыться шкурами животных, листьями деревьев, создавая, таким образом, некое подобие костюма. Первые следы одежды, обнаруженные археологами, были созданы 40–35 тыс. лет назад. Шитой и вязаной одежды в этот период не обнаружено. Витьё и плетение можно считать наиболее древними техниками вязания, предшественниками ткачества. По мнению исследователей Лысенко О. В. и Комаровой С. В., витьё и плетение можно рассматривать «как наиболее архаичные формы преобразования природного материала, которые послужили истоком самой идеи ткачества. [1]

Вязание – это старинное рукоделие, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие находки свидетельствуют о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был очень длительным. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

А вот что нам рассказывает об истории вязания одна из легенд Древней Греции: Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину. [2]

Вязание-это технология производства тканей, полотен из нитей пряжи. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делало его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Никто, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика  и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Нам в наследство остались лишь изображения, свидетельствующие о том, что вязание является одним из древнейших видов искусства.

 

1.2    История возникновения вязания в разных странах мира:

В северных странах женщины вязали теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление – только нитки спицы или крючок. Если есть нитки со спицами, то можно связать все что угодно – скатерти, салфетки, постельное белье, одежду, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки.

Кстати, по одной легенде, в скандинавских странах вязанием занимались исключительно мужчины. Плели они себе рыболовные сети, да и додумались, что можно не только сети плести, но и одежду. Самыми искусными специалистами считались кочевники-бедуины. Ведь в пустыне ночи очень холодные, без тёплых вещей не обойтись. Высоким мастерством славились шотландцы, и по сей день в их национальной одежде присутствуют вязаные гольфы. Также я узнала, что такой привычный и родной нам свитер придумали индейцы Перу.

1.2.1      Египет

В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV в. н.э. найдены в Египте.

1.2.2      Каир

В начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Вязаный носок, найденный в коптской могиле IV векаСохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

1.2.3      Европа XII век.

В Европу вязание пришло от египетских христиан – коптов. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязание сначала было мужским ремеслом, а женщины пряли пряжу, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!

В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве подарка пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. В холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок.

Первые изнаночные петли появились в середине 16-го века, в красных шелковых чулках, в которых хоронили Элеонору де Толедо, жену Козимо Медичи, они же являются первоисточником кружева. Английская королева Елизавета I заказывала себе чулки из шелка- мягкой, тонкой и более декоративной пряли, чем грубая шерсть. Чулки, принадлежавшие ей до сих пор сохранились, что еще раз доказывает высочайшее качество изделий, которые были сделаны специально для королевы. В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

1.2.4      Шотландия

Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, чулков, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии. [3]

1.2.5      Россия

В России с давних времен крестьяне вязали чулки, варежки, носки.

В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX было распространено вязание сапожек украшенных цветочными мотивами.

Уникальным является узорчатое вязание знаменитых  оренбургских платков, представленных в приложении 1. Такой платок размером 2х2 м весит всего 70 г.

Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века, представленных в приложении 2, хранятся в Швеции — в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.


 

2.     ТЕХНИКИ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ

«Ученые утверждают, что вязание спицами – это не только интересное и полезное хобби, но и прекрасный способ улучшить свое здоровье. Провязывая одну петлю за другой, вы снимаете накопившееся напряжение, обретаете эмоциональное равновесие, ваше давление и общее состояние нормализуются. Положительный эффект наблюдается чаще всего через несколько минут после того, как вы взялись за спицы» [4, с. 13]

Изучив книги по вязанию и интернет источники, я выяснила, что существует большое разнообразие техник вязания спицами. И все эти техники основаны на умении вязать лицевые и изнаночные петли. Я уже умею набирать и закрывать петли, вязать лицевые и изнаночные петли. Теперь буду осваивать новые техники вязания спицами.

2.1    Многоцветное вязание

Вдохновение для многоцветного вязания можно почерпнуть из различных источников – архитектуры, живописных полотен, текстиля и глиняной посуды. Многоцветное вязание – это щедрое использование цвета и узоров.[3, с. 80]

Цветные узоры в книгах представлены в виде схем, а не письменного описания. Они наглядно демонстрируют, как будет выглядеть законченный мотив. Каждая клеточка схемы представляет собой одну петлю, а каждая горизонтальная линия – один ряд. Лицевые (нечетные) ряды читаются слева направо, изнаночные (четные) – справа налево. Схемы читаются снизу вверх. Цвета на схемах обозначены цветными клетками. Пустые клетки обозначают основной цвет.

Для себя многоцветное вязание я разделила на следующие виды:

-       Жаккардовое вязание;

-       Горизонтальные и вертикальные полосы;

-       Интарсия;

-       Мозаичное вязание;

-       Техника снятых петель

-       Печворк.

2.1.1      Жаккардовое вязание

В старину жаккардовым или норвежским вязанием называли узоры с большим количеством цветов, когда в одном ряду не встречается более двух цветов. Большинство жаккардовых узоров выполняются чулочной вязкой. .[3, с. 81]

Жаккардовый узор выполняется нитями одинаковой структуры. С изнаночной стороны при его вывязывании образуются протяжки, как показано в приложении 3. Нить, из которых вяжется полотно, называется основной, а остальные, других цветов, - узорными. [4, с. 22]

2.1.2      Горизонтальные и вертикальные полосы

Горизонтальные полосы – самый простой способ многоцветного вязания, поскольку во время работы не придется протягивать нити с изнаночной стороны. При вязке каждая полоса должна иметь четное количество рядов.

Виды полос:

При вязании вертикальных полос надо протягивать нити разных цветов по изнаночной стороне или вязать каждую полосу от отдельного клубка, как показано в приложении 4.

Гофрированная резинка – это резинка из вертикальных полос, связанная лицевыми и изнаночными петлями (приложение 5). [3, с. 90]

2.1.3      Интарсия

Это техника многоцветного вязания, когда каждый цветной участок вяжется пряжей из отдельного клубка. При переходе от одного цвета к другому нити не протягиваются, а перекрещиваются друг с другом, чтобы не было отверстия в полотне при соединении двух цветных участков, как показано в . приложении 6.[3, с. 84]

2.1.4      Мозаичное вязание (приложение 7)

При мозаичном вязании переход от одного цвета к другому выполняется по краю изделия в каждом 2-м ряду. Выполнять мозаичные узоры можно чулочным вязанием, изнаночной гладью или платочным вязанием. В мотиве используются нити только двух цветов. Каждый цвет используется на протяжении 2 полных рядов. Первая петля на схеме обозначает, нитью какого цвета надо вязать этот ряд. На схеме каждые 2 ряда петли темного цвета (и лицевые и изнаночные) провязываются, а петли светлого цвета снимаются. Первая и последняя петли ряда только провязываются. Обычно на схеме каждая линия обозначает 2 ряда. [3, с. 92]

2.1.5      Техника снятых петель (приложение 8)

Снятые петли выглядят в узорах как удлиненные. Благодаря этому приему, в многоцветном вязании можно добиться особых эффектов. В противоположность жаккардовой технике вязание со снятыми петлями проще. При выполнении каждого конкретного ряда узора используется только одна нить. Это облегчает работу. Узоры со снятыми петлями хорошо комбинируются с другими рисунками и фактурами. [6, с. 52]

 

2.2            Лоскутное вязание

Лоскутное вязание – удобный и увлекательный вид рукоделия для начинающих, ведь вывязать мотив в виде простой геометрической фигуры нитью одного цвета проще, чем вязать большое полотно. Разнообразие цветов радует глаз, к тому же неудачный квадрат всегда можно перевязать, добиваясь совершенства.

Лоскутное вязание можно разделить на следующие виды:

-       Медальоны;

-       Пэчворк;

-       Плетение или антерлак;

-       Скошенные квадраты.

2.2.1      Медальоны (приложение 9)

Это отдельно связанные фрагменты, которые сшивают вместе, чтобы из них получилось большое изделие. Большинство медальонов – и круглые, и овальные, и квадратные – вяжутся пятью обоюдоострыми спицами из центра, рядами с прибавлениями, которые, распределяясь определенным образом, придают медальону форму. [7, с. 52]

2.2.2      Пэчворк (приложение 10)

В лоскутной технике наряду с традиционным шитьем пользуется популярностью и вязаный пэчворк. Изделие создают по такому же принципу мозаики, только вместо лоскутов спицами или крючком вывязывают детали (мотивы) из разноцветной пряжи. Создавая новые схемы и узоры, дизайнеры и опытные мастера создают оригинальные пледы, сумки, скатерти, кардиганы, платья, свитера, жакеты, варежки, игрушки и другие интересные неординарные вещи. [5]

2.2.3      Плетение (антерлак) (приложение 11)

Еще один из способов лоскутного вязания называется плетение, или антерлак. В плетении квадраты вяжутся рядами по диагонали; сначала вяжут до конца один ряд , затем с этого конца начинают другой в противоположном направлении. Квадраты можно вязать чулочной вязкой, а так же ажурными, косами и рельефными узорами. [7, с. 54]

Полотно выглядит так, будто собрано из отдельных ромбов, на самом же деле оно цельное.

2.2.4      Скошенные квадраты (приложение 12)

Существует еще один способ лоскутного вязания – скошенные квадраты (известные также как техника вязания «домино»). Каждый квадрат вяжется отдельно, петли для следующего квадрата поднимаются по краю любой стороны первого квадрата. При таком вязании швов бывает очень мало или их вовсе нет. Квадраты вяжутся платочной вязкой (все вяжем лицевыми петлями). В каждом втором ряду убавляются петли, провязывая три центральные петли вместе (снять первую петлю, две другие провязать вместе и протянуть снятую петлю через провязанную). При такой технике вязания в работе на спице находятся петли только одного квадрата. [7, с. 58]

 

2.3    Ажурное вязание (приложение 13)

Такая вязка основана на простом принципе: каждому отверстию, полученному при помощи накида и означающему прибавление петли, должно соответствовать компенсирующее убавление петли. Порядок расположения отверстий и убавлений приводит к появлению узора. Ажурные узоры имеют множество вариантов. [6, с. 54]

Ажурное вязание – это общий термин, который используется для ажуров, мережек и кружев. Все они сами по себе составляют отдельные приемы вязания, но многие из них строятся на комбинации двух или даже всех трех способов вязания. [7, с. 34]

2.3.1      Ажуры (рис. 1, приложение 13)

Это одиночные дырочки, которые вяжутся рядами или группами по основе, связанной чулочным вязанием. [7, с. 34]

2.3.2      Мережка (рис. 2, приложение 13)

Означает линию горизонтальных или вертикальных отверстий, связанных очень близко друг к другу и разделенных несколькими прядями нити. Мережка используется как ажурное обрамление для кромки или манжета. [7, с. 34]

2.3.3      Кружево (рис. 3, приложение 13)

Самый ажурный вариант вязания из всех перечисленных. Отверстия и убавления в нем располагаются так, чтобы сформировать определенный узор. Кружевной узор может повторяться на всем полотне или вязаться как вставка. [7, с. 34]

2.4    Ирландское вязание

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/c1/f5/32/c1f5324647bd6e4bb17c60aaaf4f7879.jpgСтарое доброе ирландское вязание. Я и не знала, что красивый объёмный узор из кос, шишечек, жгутов и ромбов – это и есть ирландское вязание. Выпуклыми элементами украшают тёплую зимнюю одежду для красоты и придания изделиям индивидуальности. Последнее причём отнюдь не из желания подчеркнуть «я не такой как все» – в древности узор на одежде служил опознавательным знаком, аналогом современного паспорта. К примеру, если в море находили утопленника, разглядев его вещи, можно было определить, из какой деревни родом бедняга, чтобы сообщить о несчастье его родным.

В отличие от норвежского жаккарда, ирландское вязание всегда однотонное. Традиционно для него используется грубая овечья шерсть, окрашенная натуральными красителями вручную – такую пряжу современные рукодельницы имеют возможность покупать и по сей день, но увы, в нашей стране в обычных магазинах найти её трудно. Поэтому, если случится мне побывать в Ирландии, я обязательно куплю настоящую высокоэкологичную шерсть местного изготовления. [5]

К техникам ирландского вязания относятся:

-       Рельефное вязание – это шишечки, колокольчики и листья;

-       И «косы».

2.4.1      Рельефное вязание

Рельефные узоры трехмерны. Некоторые из них, например, зерна и шишечки, вяжутся отдельно от основного полотна. То есть из одной петли вывязывается несколько петель, после выполнения нужного количества рядов петли провязываются вместе так, чтобы в конце осталась одна петля.

Колокольчики и листья вяжутся на основном полотне, как показано в приложении 14. [7, с. 42]

2.4.2      «Косы» (приложение 15)

Узоры из «кос» вяжут по одному принципу. В зависимости от ширины «кос» нужное количество петель всегда снимают на вспомогательную спицу, которую оставляют за работой. После этого провязывают соответствующее количество петель, а затем уже петли со вспомогательной спицы. [6, с. 56]

 


 

3.     СОЗДАНИЕ НАРЯДНОГО ДЖЕМПЕРА

Изучив техники вязания спицами, мы с мамой решили объединить несколько техник в одном изделии и связать нарядный джемпер. Идей для нашего изделия послужила модель 14 из журнала по вязанию «Ирэн» [8].

Нам потребовалось:

ü пряжа «Пехорка шерсть с акрилом» (Состав: 50% имп. шерсть, 50% акрил, Вес: 100 г., Длина нити в мотке: 300 м.) оливкового цвета 1 моток, «Angora Ram» (Состав: 40% мохер, 50% акрил, Вес: 100 г., Длина нити в мотке: 500 м.) цвета степь 1 моток и розового цвета 1 моток;

ü прямые спицы №3,5;

ü круговые спицы №3,5;

ü Дополнительная спица.

Узоры:

ü зернистый узор: четное число петель. 1-й ряд (лицевая сторона): все лицевые. 2-й р.: 1 кром., *2 п. вместе лиц.*, повторять от * до * и закончить 1 кром. 3-й р.: 1 кром. * из 1 п. вывязать 2 лиц.*, повторять от * до * и закончить 1 кром. 4-й р. Все изнаночные петли. Повторять с 1-го по 4-й ряды.

ü узор с косами: число петель кратно 9+3п. для симметрии.1-й, 3-й, 5-й, 7-й, 11-й, 13-й, 17-й, 19-й и 21-й р.: * 3 изн.., 6 лиц. *, повторять от * до * и закончит 3 изн. 2-й ряд и все четные вязать по рисунку. 9-й и 15-й р.: * 3 изн., 6 лиц., перекрещенных налево (снять 3 п. на доп. спицу, помещенную спереди, следующие 3 п. провязать лиц., затем 3 п. с доп. спицы лиц.) *, повторять от * до * и закончить 3 изн.. Повторять с 1-го по 22-й р.

ü жаккард: вязать по схеме, представленной в приложении 17.

Спинка: состоит из 2-х частей. 1-я часть: набрать 134 п. «Angora Ram», связать 4 см. зернистым узором в полоску. Далее пряжей «Пехорка» 1 ряд изнаночными петлями по изнаночной стороне. Продолжить узором с косами. На высоте 23 см закрыть петли. 2-я часть: набрать 122 п. «Angora Ram» и вязать жаккардом по схеме. На высоте 10 см для пройм рукавов закрыть с обеих сторон в каждом 2-м р. 1раз 4 п., 2 раза по 2 п., и 3 раза по 1п. Оставшиеся петли вязать еще 18 см. На высоте 28 см для скосов плеч закрыть с обеих сторон в каждом 2-м ряду 1 раз 8 п. 2 раза по 9 п. Одновременно для выреза горловины закрыть центральные 20 п. далее вязать каждую часть отдельно.

Перед: состоит из 2-х частей. 1-я часть вяжется так же как и 1-я часть спинки. 2-я часть: набрать 122 п. «Angora Ram» и вязать жаккардом по схеме. На высоте 10 см для пройм рукавов закрыть с обеих сторон в каждом 2-м р. 1раз 4 п., 2 раза по 2 п., и 4 раза по 1п. Оставшиеся петли вязать 12 см. Для выреза горловины закрыть центральные 6 п. Далее вязать каждую часть отдельно, закрывая с внутренней стороны в каждом 2-м ряду 1 раз 4 п., 1 раз 3 п., 2 раза по 2 п., 3 раза по 1 п.. На высоте 28 см для скосов плеч закрыть с обеих сторон в каждом 2-м ряду 1 раз 8 п. 2 раза по 9 п.

Рукава: набрать 60 п. «Angora Ram», связать 4 см. зернистым узором в полоску. Продолжить жаккардом. Прибавить с обеих сторон в каждом 4 ряду 15 раз по 1 п. и в каждом 6-м р. 3 раза по 1 п. На высоте 36 см. для оката закрыть с обеих сторон в каждом 2-м р. 1 раз 3 п., 16 раз по 1 п. 2 раза по 4 п., 1 раз 6 п. Закрыть оставшиеся петли.

Вот что получилось:

 

Сборка: Выполнить плечевые швы. По краю выреза горловины на круговые спицы набрать 198 п. Связать 1 ряд изнаночными по изнаночной стороне. Далее вязать зернистым узором 4 см. Соединить обе части спинки и переда, выполнив боковые швы, а так же швы рукавов. Рукава вшить в проймы.

Выкройка расположена в приложении 18

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мне удалось выяснить, что искусство вязания появилось задолго до нашей эры. В Европу вязание «пришло» с Востока. В разных странах это искусство развивалось по-разному. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками.

Это и повлияло на возникновение такого большого разнообразия техник вязания. Еще в древнем Египте люди уже владели техникой многоцветного вязания. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны. Я не нашла подтверждения своим домыслам в литературе, но мне кажется, что ажурное вязание появилось в теплых странах, т.е. на Востоке.

Сегодня вязание, как вид рукоделия, очень активно развивается. Это связано с появлением огромного выбора ассортимента пряжи и новых узоров. Рукодельницы, владея таким разнообразием техник вязания, придумывают все новые и новые модели, в которых гармонично сочетаются различные техники, цвета и фактура пряжи.

Таким образом, моя гипотеза о том, что используя различные техники вязания, можно связать изделие, в котором сочетались бы эти техники, подтвердилась.

Примером этому могут служить вещи, связанные моей мамой (приложение 19).

Я уже умею набирать петли, вязать лицевыми и изнаночными петлями. Для своей куклы я связала костюм из кофты, штанишек и шапки  Мне очень хочется овладеть как можно большими техниками вязания. И тогда, как мои бабушка и мама, я буду вязать своим родным и близким чудесные и неповторимые вещи. И при этом экономить семейный бюджет.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Н.В. Цветкова, История текстильного искусства и костюма. Древний мир. Учебное пособие // Санкт-Петербург, Редакционно-издательский совет Санкт-Петербургского культурологического общества, 2010

2.     С.Ф. Тарасенко, Забавные поделки крючком и спицами // Москва «Просвещение», 1992

3.     от издателей журнала «Vogue Вязание», Энциклопедия вязания. Самая лучшая книга по вязанию, перевод с английского // Москва, АСТ, Артель, 2008

4.     Е.А. Бойко, Пошаговый самоучитель вязания спицами и крючком // Белгород, Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014

5.     http://domrukodelia.com/category/vyazanie-spicami/vidy-vyazaniya-spicami

6.     Жанне Граф и Гундула Штайнерт, Большая книга: вязание на спицах // Москва, Арт-родник, 2007

7.     Клэр Кромптон, Библия вязания. Полный справочник // Москва, АСТ, Артель, 2007

8.     Журнал по вязанию «Ирэн» // №2, весна, 2009


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Оренбургский пуховый платок

https://86.img.avito.st/640x480/2643009586.jpg

 

 

 

Приложение 2

Две кофты, которые хранятся в Швеции — в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге.

Описание: http://iledebeaute.ru/files/images/pub/part_0/11556/src/pourpointanglais.jpg?472_600

Описание: http://iledebeaute.ru/files/images/pub/part_0/11556/src/pourpointitalien.jpg?410_600

Оригинальный английский кафтан, датированный примерно XVI веком. Изготовлен по технологии джерси с добавлением золотой нити.

Итальянский камзол  XVII века, связанный из шелка и золотой нити техникой жаккарда.

 

Приложение 3

Техника жаккардового вязания

Приложение 4

Техника вязания вертикальных полос

 

Приложение 5

Техника вязания гофрированной резинки

Приложение 6

Техника «Интарсия»

Смена цвета  пряжи по вертикали

Смена цвета пряжи по диагонали

Работая с лицевой стороны, оставьте нить прежнего цвета. Подхватите под ней нить другого цвета и вяжите до следующего перехода у другому цвету.

С лицевой стороны, при смене цвета с наклоном вправо, протяните нить нового цвета поверх предыдущей и вяжите до следующего перехода к другому цвету.

Работая с изнаночной стороны, оставьте нить прежнего цвета. Подхватите под ней нить другого цвета и вяжите до следующего перехода у другому цвету.

С изнаночной стороны протяните нить нового цвета поверх предыдущей и вяжите до следующего перехода к другому цвету.

 

Приложение 7

Техника мозаичного вязания

Схема

Образец выполнен чулочным вязанием: лицевой ряд – лицевые петли; изнаночный ряд – изнаночные петли.

Образец выполнен платочным вязанием – лицевые петли в каждом ряду.

Приложение 8

Техника снятых петель

 

Приложение 9

Техника «Медальоны»

Плед и чехлы для подушек спицами | Домоводство для всей семьи

http://knitka.ru/knitting-schemes-pictures/2011/09/pled_zvezdochka1.jpg

 

Приложение 10

Техника «Пэчворк»

Вязание спицами пэчворк

 

Приложение 11

Техника плетения (антерлак)

Вязание спицами энтерлак

Вязание спицами энтерлак

Вязание спицами энтерлак

 

Приложение 12

Техника скошенных квадратов

http://content.foto.mail.ru/mail/raduga.54/_blogs/i-6583.jpg

Приложение 13

Техника ажурного вязания

http://www.azhurnye-uzory.ru/wp-content/uploads/2016/04/180-YAponskij-azhurnyj-uzor-spitsami.jpg

http://mirrukodelie.ru/wp-content/uploads/2014/09/vyazanie-spicami-uzor-azhurnaya1.jpg

Рис. 1. Ажур

Рис. 1. Ажурная мережка

Рис. 1. Кружево

 

Приложение 14

Колокольчики, шишечки и листья

Зерно из 4 петель

Шишечка из 5 петель

Колокольчики

Листья

 

Приложение 15

Техника рельефного вязания – «Косы»

Приложение 17

Схема жаккардового узора

 

Приложение 18

Выкройка джемпера

Приложение 19

 Вязаные вещи нашей семьи

 


 

Скачано с www.znanio.ru