Работа классного руководителя с родителями младших школьников
Оценка 4.7

Работа классного руководителя с родителями младших школьников

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.01.2017
Работа классного руководителя с родителями младших школьников
Работа с родителями. сообщение.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа классного руководителя с родителями младших школьников

 

 

 

Автор: Шаламова Н.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Масловопристанская СОШ

Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Задумываясь над вопросом, что в работе учителя самое важное, я непрестанно прихожу к выводу: ВСЕ! Нравственное воспитание и эстетическое, вопросы физического развития и здоровьесбережения, учебная деятельность и внеурочная занятость, питание детей и их психическое состояние – нельзя определить какое из направлений приоритетней. В этом же ряду стоит и работа учителя с родителями.

   Сама формулировка «работа с родителями» является, на мой взгляд, несколько неверной. В данном случае правомернее говорить о взаимоотношениях и взаимодействии с родителями. Естественно, семья и школа решают свои задачи (слайд), но цель у нас – одна. Поэтому учащиеся, родители и учитель – это обязательные и равноправные участники учебно – воспитательного процесса. (слайд)

      Образно рассматривая этот союз, я представила его так: (слайд). Можно также сказать ,что взаимоотношения учителей, учащихся и их родителей – это замкнутый треугольник. И если стороны его совпадают, то это прочнейшая фигура, а несовпадения и разногласия приводят к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания сторон. (слайд)

     Взаимодействие с родителями учащихся происходит по трем направлениям.(слайд) При этом важно заметить, что   сейчас родители получили более широкий доступ к учебно – воспитательному процессу, куда традиционно их не допускали – выбору предметов обучения, определению объемов их изучения, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, питания, медицинского обслуживания, системы поощрений и наказаний; родители имеют право выбора учителя и программы обучения для ребенка. Например, в нашей школе родители были активными сторонниками введения пятидневной учебной недели для младших школьников.

    Среди форм работы (слайд) следует особенно отметить инновационные, современные, которые имеют активную составляющую, отличаются личностно – ориентированной направленностью и сочетают в себе и теоретический, и практический компонент. Вопрос.

   В журнале «Начальная школа» были опубликованы результаты исследования взаимоотношений учеников, их родителей и учителей. Одним из аспектов исследования был вопрос о разнообразии форм работы. Излюбленной формой оказалось проведение праздников, а далее по мере уменьшения процентности – родительские собрания, индивидуальные консультации, лекции и дискуссии, совместные экскурсии, концерты и спектакли учеников и родителей, открытые уроки для родителей и анкетирование. Редкими являются такие формы, как психологический тренинг, круглый стол, встречи родителей с врачами и психологами, педагогические ринги, введение тетрадей общения. Думаю, что такое соотношение форм взаимодействия сохраняется и в наших школах.

   Итак, форм работы с родителями существует достаточно много: традиционных и современных. Все учителя эти формы в той или иной степени используют. Но опыт показывает, что для действительных и действенных взаимоотношений этого бывает недостаточно. Не достигается нужный воспитательный эффект. Что еще необходимо в отношениях с родителями?

   Когда большинство из нас училось в институте, такого предмета, как «психология отношений  с родителями» не существовало. Поэтому это искусство нам пришлось постигать в практической деятельности. Думаю, что такой изюминкой является стиль педагогического общения .стиль общения с детьми и  родителями детей.

Позвольте еще раз обратиться к результатам диагностики. Журнал «Начальная школа» за 2001 год знакомит читателей с результатами тестирования психологом одной из московских школ родителей учащихся. Цель диагностики – определение факторов, которые влияют на отношение родителей учащихся к учителю начальных классов. Это исследование показало, что в родительских оценках эмоциональные аспекты взаимодействия с детьми стоят наравне (если не превалируют) с оценками деловых и профессиональных качеств учителя. Это означит, что учителю начальных классов для установления контакта с родителями мало быть профессионалом. Нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком, который «просто нравится»! иначе многие усилия педагога будут разбиваться о стену родительской отчужденности. От непривлекательного учителя родители не воспринимают даже самые правильные и точные суждения относительно их ребенка. Это вывод, который делает психолог. А какой вывод сделаем мы? Вспомните, какой предмет вы любили в школе? Предмет любимого учителя!

    Великий педагог, практик В. Сухомлинский на вопрос о том, на каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, отвечал так6 «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций и как можно больше духовного общения ,которое приносит радость матерям и отцам»

  Работа педагога является таким видом трудовой деятельности, которая просто невозможна вне общения. Вот этому – общению – и стоит учиться педагогу и в этом постоянно совершенствоваться.

 В психологии существует даже такой термин «гений общения». Какие черты присущи им, на что нужно ориентироваться учителю? (слайд)

1. Плюс интерес.

    Огромное любопытство в хорошем смысле этого слова. Повышенная наблюдательность и память на все, что касается другого человека. Гений коммуникабельности – не самый общительный человек, но самый превосходный в общении. «Проявляй к человеку искренний интерес!»

2. Минус тревожность.

   Душевное спокойствие, как запах роз, привлекает людей. Умение ладить с людьми – это наука и искусство высокого класса.

3. Плюс обратная связь.

   «Гений общения» принимает ваш взгляд ,как взгляд старого знакомого. В ходе беседы собеседник замечает лишь одно: разговор идет ,обстановка приятная. Сопутствующие качества – тактичность и остроумие.

4. Плюс артистизм.

Богатство жестов, интонаций превосходного рассказчика и мима. Он разный с разными людьми.

5. Плюс – минус агрессивность.

   При общем фоне добродушия гений не лишен агрессивности, которая проявляется редко, но метко…эта способность образует в людских отношениях подтекст силы, и не менее привлекательна, чем обаяние.

6. Минус предвзятость.

  Совершеннейшая невосприимчивость к каким-либо посторонним мнениям о человеке.

7. Плюс предвидение. Плюс симпатия.

   Излучение доброжелательности возвращается к вам отраженным светом.

 

Принято считать, что подсолнух – символ единства. Однако, его семечко может  не прорасти, если ему не хватает тепла, если ему не хватает  теплого дождя. Что значит одна дождевая капля? Почти ничего. А ведь самый сильный дождь состоит из таких маленьких, почти ничего не значащих капель. В моем представлении, воспитание – это дождь, каждый день проливающийся  на почву воспитания. Такими каплями я и хочу с вами поделиться.

    Работа с родителями первоклассников. Родители чрезвычайно активны. Необходимо знакомство с семьями первоклассников. Тестирование для определения взглядов на воспитание.

Проведение праздников, спортивных мероприятий, акций ,походов, участниками и авторами которых являются родители.

О проведении родительских собраний.

- приглашение на собрание;

- выставка творческих работ;

- ознакомление родителей с контрольными работами;

- парное анкетирование;

- приобщение родителей к планированию воспитательной работы

- использование активных и нетрадиционных форм проведения собраний

Привлечение учащихся к участию в кружках и секциях.

Проведение родителями экскурсий, классных часов. Профориентационная работа в классе с привлечением родителей.

Посещение родителями уроков, индивидуально и коллективно.

    Какими бы ни были наши ученики, каждый из них по – своему труден. Поэтому в работе учителя должна господствовать  серьезность, допускающая шутку, ласковость без притворности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и, главное, постоянная разумная деятельность. (К.Д. Ушинский)

   Живи до веку и до вечеру. Работай, как будто хочешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрешь сейчас. Л. Н. Толстой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Работа классного руководителя с родителями младших школьников

Работа классного руководителя с родителями младших школьников

Задумываясь над вопросом, что в работе учителя самое важное, я непрестанно прихожу к выводу:

Задумываясь над вопросом, что в работе учителя самое важное, я непрестанно прихожу к выводу:

Не достигается нужный воспитательный эффект

Не достигается нужный воспитательный эффект

Плюс артистизм. Богатство жестов, интонаций превосходного рассказчика и мима

Плюс артистизм. Богатство жестов, интонаций превосходного рассказчика и мима

Работа классного руководителя с родителями младших школьников

Работа классного руководителя с родителями младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017