Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"
Оценка 4.9

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
29.12.2018
Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"
В каждом классе всегда находятся слабоуспевающие дети , те которые остались без пристального внимания родителей, с ними родители мало занимались дома, не требовали выполнения домашних заданий, в результате такие дети слабо усваивают новый материал и становятся или слабоуспевающими или совсем неуспевающими.
Работа учителя со слабоуспевающими детьми.docx
Я выделяю 4 группы учащихся "слабоуспевающих", разделив их по следующим критериям.  Работа со слабоуспевающими  детьми Группы критерий  Медицинские Социальные  Учебно­ педагогически е Поведенческие Критерии, определяющие «слабоуспевающих» 1. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи  2. Часто и длительно болеют  3. Перенесли стрессы    4. Леворукие дети (левша)  5. Другое          1. Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку  2. Живут в малообеспеченной семье    3. В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)  4. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса. 5. Самовольный уход из дома  6. Другое      1. Имеют стойкую неуспеваемость  2. Пропуски занятий без уважительных причин  3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин       Повышенная тревожность    1. Нарушение поведения  2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями  3. 4. Употребление наркотических веществ 5. Табакокурение  6. Токсикомания  7. Гиперактивность  8. Другое         Уделяю большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного   выявления   различных   отклонений   и   их   профилактики.   Основные направления   работы   по   профилактике   правонарушений   я   выстраиваю   по   принципу определения   проблем,   возникающих   в   процессе   обучения   и   воспитания   школьников «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех,   кто   обучает   и   воспитывает.   Приоритетными   направлениями   профилактической деятельности учителя стали:     помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,  помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,  привлечение девочек родителей к организации и проведению социально­значимых мероприятий,       обучающимся,   с   привлечением   специалистов   из изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,  индивидуальное   и   групповое   консультирование   обучающихся,   родителей,   по вопросам разрешения проблемных ситуаций,  помощь   конкретным   соответствующих организаций,  пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,  Организация   работы   дифференцированной   работы   с   разными   категориями обучающихся,   способствует   повышению   познавательного   интереса   учащихся.   У   детей школьников     возникает   желание   учиться,   познавать   новое.   Такая   работа   имеет   важное воспитательное   значение:   приучает   обучающихся   к   выполнению   своих   обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответствен об использование технологий индивидуального и группового обучения     Постоянный   учёт   различий   в   уровне   интеллектуального   потенциала,   темпа   учебной работы   –   обязательное   условие   личностно   ориентированного   подхода     в   обучении. Организацию групповой работы   я начинаю с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на вне учебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения ­ все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.     обязательно   даёт   образец   сотрудничества,   акцентируя   тот   или   иной   момент взаимодействия. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяет наиболее удачные   и   наиболее   конфликтные   способы   построения   взаимодействия.     Прошу обучающихся,   работавших   наиболее   слаженно,   продемонстрировать   свой   стиль   работы классу, остальные  ученики  должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Мои комментарии помогают обучающимся  выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.        В процессе ведения групповой работы  выделяю следующие элементы: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи. Однородная   групповая   работа   предполагает   выполнение   небольшими   группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная ­ выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряю совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы обучающихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.  Я  отметила, что  пятиклассникам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их  познавательной деятельности и  формированию  таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь.   Систематически подбираю   задания для выполнения в паре. В работе часто использует такие методы обучения  в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм. Кооперативное   обучение     ­   это   метод   взаимодействия   учащихся   в   небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная   взаимозависимость,   личная   ответственность   за   происходящее   в   группе, развитие навыков учебного сотрудничества. Учитель установиливает  правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использую выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использую плакат с правилами техники безопасности на рабочем месте  и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах. Во   время   групповой   работы   контролируею   ход   работы,   отвечают   на   вопросы, регулируют   порядок   работы,   в   случае   необходимости   оказываю   помощь   отдельным ученикам или группе в целом. В   своей   педагогической   деятельности   следую   общим   правилам   проведения групповой работы:  при   построении   учебного   сотрудничества   всегда   учитываю,   что   детское сотрудничество   следует   культивировать   с   той   же   тщательностью,   что   и   любой другой   навык:   не   игнорируя   мелочей,   не   пытаясь   перейти   к   сложному   до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить   о   помощи   ­   без   проработки   всех   этих   "навыков"   взаимодействия   до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.  Вводя новую форму сотрудничества, даю ей образец.  Вместе с 1­2 детьми у доски показываю на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например,   речевые   клише:   "Ты   согласен?",   "Не   возражаешь?",   "Почему   ты   так думаешь?"...). Несколько образцов проектов разных сложностей   помогают детям подобрать свой собственный вариант изготовления проектов.  При   оценке   работы   группы   подчеркиваю   не   столько   ученические,   сколько человеческие   качества:   дружелюбие, вежливость. Считаю, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать ученикам,  работавшим вместе, разных оценок.   доброжелательность,   терпеливость,

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"

Работа классного руководителя со слабоуспевающими детьми или с "группой риска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018