Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Им присущи особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы детского оздоровительного лагеря в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Им присущи особая организованная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы детского оздоровительного лагеря в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.
Для многих лето ассоциируется с морем солнца.doc
ЛЕТО ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!
Для многих лето ассоциируется с морем солнца, с морем улыбок, с морем новых
знакомых. А для педагогов Романовской средней школы, работающих в летнем
оздоровительном лагере «Дружба», лето период активного творческого труда, поиска
новых форм работы в детских коллективах. Яркая и насыщенная жизнь в лагере с его
традициями и ритуалами период, когда те, кто решился принять на себя обязанности
воспитателя, «кусочек сердца отдают комуто», а именно – детям нашей школы. Каникулы
составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для
них это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности,
восстановление здоровья, развитие творческого потенциала,
совершенствование
личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям,
удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности,
развлечениях, играх.
Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих
надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями,
увидеть новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому
делу. И здесь важно не обмануть ожидания детей.
Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют
свои возможности и потребности. Им присущи особая организованная структура,
специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в
организации их свободного времени. Воспитательная ценность работы детского
оздоровительного лагеря в том, что создаются условия для педагогически
целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, восстановления их
здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой
самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию
растущего человека.
Детский оздоровительный лагерь является учреждением периодического
функционирования и в своей работе учитывает специфику внешкольного воспитания,
опираясь на классические идеи свободного воспитания: добровольность участия детей в
различных делах, свободный выбор ими занятий, организованных форм и видов
деятельности; вариативность программы деятельности с учетом индивидуальных
интересов, способностей, уровня развития ребенка, конкретных условий работы
учреждения, специфики педагогического руководства. В большинстве случаев у
воспитателей есть возможность развить те или иные положительные качества у своих
воспитанников. Прекрасный их союзник в этом окружающая природа: она облагораживает
человека, забота о ней заставляет о многом задуматься.
И так 14 июня летний оздоровительный лагерь «Дружба» при Романовской средней
школе начал свою работу. Воспитатели Галина Николаевна Жеребятьева, Тамара
Евгеньевна Рудакова, Ольга Васильевна Музаева, Минара ЯвузКызы Бородина, Яна
Николаевна Иванча, Алла Евгеньевна Фоменко и Ирина Владимировна Фитисова,
руководитель лагеря Елена Валентиновна Солодунова, повар Светлана Васильевна Гуреева,
помошник повара Екатерина Андреевна Солодунова, завхоз Татьяна Влвдимировна
Киптилова, уборщик помещений Анна Николаевна Белоусова приступили к работе. Были
запланированы и проведены мероприятия различной направленности. Каждое утро в нашем лагере начинается с зарядки на свежем воздухе. После такого
утреннего пробуждения не остается в лагере места для лени и недовольства. А
разнообразная, вкусная и полезная еда побуждает к веселью и творчеству.
Общение с природой, прогулки, игры на свежем воздухе делают детей более
спокойными, душевными, открытыми.
Различные интересные мероприятия в защиту здорового образа жизни учат ребят
заботиться о своем здоровье, о здоровье своей души: «В здоровом теле – здоровый дух»
(развивающие мероприятия, жизнь без вредных привычек).
Говоря об оздоровлении, нельзя забыть о пользе занятий спортом и физическом
развитии детей. Традиционным в нашем лагере стала сказочная спортивная эстафета, где
все и каждый могли проявить свои «олимпийские» способности. Спортивные встречи,
волейбол, пионербол, эстафеты и развлекательные спортивные конкурсы есть
возможность отличиться каждому.
В летнее время активно продолжается развитие творческих способностей детей.
Занятия в лагере позволяли детям разумно и с пользой проводить свое свободное время и
применять знания и навыки, полученные на уроках на практике.
Дети пели, танцевали, вышивали, вязали, рисовали т.д. Работы детей были
продемонстрированы на выставке. Их творческие работы вызывали восхищение
работников и посетителей школы. Такие выставки любят все. Ведь они помогают каждому
познать себя, увидеть друга в новых обстоятельствах и просто интересно провести время.
Викторина «В поисках волшебного клада», поле чудес «Цветы в легенде», конкурс
рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!», «Радугадуга», в гостях у сказки «Репка
на новый лад», фотосессия «Лето – это жизнь!», мероприятие «В лагере карнавал», «Мы
живем в гостях у лета» прошли весело, эмоционально, с пользой. Ведь все эти игры не
позволяют ребятам забыть за лето учебный материал и обогащают их знания в различных
областях
В Романовской сельской библиотеке нас встретила заведующая Любовь Николаевна
Котова, которая познакомила ребят с интересными книгами, провела экскурсию по
библиотеке, подготовила памятки. Огромное количество экземпляров художественных
книг и детских журналов в библиотеке – это настоящий клад для любителейкнигочеев.
Многие ребята ушли из библиотеки с книгами и журналами.
Культурномассовым мероприятиям в лагере уделили особое внимание. Было
проведено мероприятие, посвященное началу ВОВ 22 июня 1941 года, возложены цветы к
памятнику неизвестного солдат, выезд в МБУК ДР «Дубовский СДК» и посещение
игровой площадки в селе Дубовское, посещение кинотеатра Комсомолец в городе
Волгодонск ( три выезда!), экскурсия по окрестностям родного хутора, к реке Сал.
Совместная работа над флешмопом к 27 Всероссийскому Олимпийскому дню,
посвящённому Играм 31 Олимпиаде 2016 года в РиодеЖанейро (Бразилия), над
изготовлением стенда к смотру – конкурсу пришкольных площадок «У светофора каникул нет»
еще больше сплотила детей. Они рисовали, красили, клеили, искали информацию в
библиотеке, изготавливали плакаты. В последний день пребывания в лагере каждый ребенок был награжден грамотой или дипломом
«Самого…». Путем тайного голосования среди детей были выявлены самый красивый, самый
знающий, самый спортивный, самый смешливый, самый находчивый, самый улыбчивый, самый
музыкальный и т.д. Каждый получил сладкий подарок: мороженое «Большой папа», большую
плитку шоколада и другие сладости. Все были довольны и высказали желания продлить работу
лагеря на все лето! Думаю – это самая высокая оценка труда всех работников лагеря!
За 18 дней работы лагеря дети (15 человек) выросли на 7 см (в среднем на 5мм
каждый), поправились на 13 кг (в среднем на 850 гр. каждый), провели без гаджитов 108
часов! Продлили жизнь более чем на 180000 минут (из расчета, что минута смеха
продлевает жизнь на 5 минут), т.е. на 3000 часов или 125 дней или почти на полгода
каждому!
Ну, а если серьезно, мною были проведены диагностики пребывания детей в лагере и я
сделала следующие выводы о результатах нашей работы: улучшилась психологическая и
социальная комфортность в едином воспитательном пространстве лагеря, сохранилось и
укрепилось физическое и психологическое состояние здоровья детей, были удовлетворены
потребности и интересы учащихся, расширился кругозор детей, наблюдается развитие их
организаторских и творческих способностей, укрепление связей между разновозрастными
группами детей, снизился темп роста негативных социальных явлений среди детей.
За период пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой, и уже не было
разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда
летнего лагеря «Дружба». Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний
отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение
«Как я провел школьные каникулы». Уверена, июнь в лагере для учеников нашей школы
стал ярким, полезным и веселым.
Интерес к детству, детям, ко всему, что с ними происходит, плюс желание дарить им
свою любовь и есть мотив, побуждающий человека к работе воспитателем в летнем лагере.
Именно из таких заинтересованных людей вырастают со временем мастера своего дела,
подлинные виртуозы и волшебники. Всем огромная благодарность за творческую и
эмоциональную включённость в программу оздоровительного лагеря, за сердечную заботу о
наших детях.
Руководитель ЛОЛ МБОУ Романовской СШ № 12 Елена Валентиновна Солодунова
Работа летнего оздоровительного лагеря
Работа летнего оздоровительного лагеря
Работа летнего оздоровительного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.