Работа над обогащением словаря(презентация)
Оценка 4.9

Работа над обогащением словаря(презентация)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
2 кл—4 кл
22.02.2017
Работа над обогащением словаря(презентация)
Работа над обогащением активного словаря у детей с интеллектуальной недостаточностью. Примерные задания: 1.Назвать одним словом все предметы; 2.Назвать овощи , фрукты; 3.Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко- фрукты, свекла-…, или наоборот фрукты- груша, овощи-…; 4. Найти лишнюю картинку(морковь, лук, самолёт, капуста); 5.Разложить картинки на две группы сначала предлагаются картинки на семантически далёкие слова(животные, растения), затем семантически близкие ( домашние и дикие животные); 6.Отгадывание загадок. Предлагаются загадки с использованием обобщающих слов. Например: что за птица ? Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.
Работа над обогащением активного словаря у детей с.pptx

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
Учитель-логопед:Шаяхметова Х.Г.

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
Работа над обогащением активного словаря у детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
Примерные задания • 1.Назвать одним словом все предметы; • 2.Назвать овощи , фрукты; • 3.Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко- фрукты, свекла-…, или наоборот фрукты- груша, овощи-…; • 4. Найти лишнюю картинку(морковь, лук, самолёт, капуста); • 5.Разложить картинки на две группы сначала предлагаются картинки на семантически далёкие слова(животные, растения), затем семантически близкие ( домашние и дикие животные); • 6.Отгадывание загадок. Предлагаются загадки с использованием обобщающих слов. Например: что за птица ? Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
Игры 1.Кто как передвигается ? ( человек ходит , черепаха ползает , птица летает ) 2.Кто как голос подает ? ( корова мычит , воробей чирикает ) 3.Кто как ест ? (кошка лакает молоко, заяц грызет морковку ) 4.Кто что делает ? (учитель учит , доктор лечит )

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
• 1.Близких по семантике : шить – вязать , мыть – стирать . • 2.Возвратных и невозвратных глаголов : умывает – умывается , качает – качается . 3.Противоположных по значению : одеть – снять , положить – убрать.

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
КАРТИНКИ

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
• 1.Основные цвета(белый , чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый); • 2. Величину(большой, маленький); • 3.Форму( круглый, овальный, квадратный, треугольный); • 4.Высоту(высокий- низкий); • 5. Толщину(толстый- тонкий); • 6. Длину(длинный- короткий); • 7.Ширину(широкий- узкий); • 8.Вкусовый качества(сладкий, горький, солёный, кислый, вкусный); • 9.Качества поверхности(колючий, гладкий, пушистый); • 10.Вес( тяжёлый, лёгкий);

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)

Работа над обогащением словаря(презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017
Посмотрите также: