Работа над обогащением активного словаря у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Примерные задания: 1.Назвать одним словом все предметы;
2.Назвать овощи , фрукты;
3.Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко- фрукты, свекла-…, или наоборот фрукты- груша, овощи-…;
4. Найти лишнюю картинку(морковь, лук, самолёт, капуста);
5.Разложить картинки на две группы сначала предлагаются картинки на семантически далёкие слова(животные, растения), затем семантически близкие ( домашние и дикие животные);
6.Отгадывание загадок. Предлагаются загадки с использованием обобщающих слов. Например: что за птица ? Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.
Работа над обогащением активного словаря у детей с.pptx
Работа над обогащением словаря(презентация)
Учитель-логопед:Шаяхметова
Х.Г.
Работа над обогащением словаря(презентация)
Работа над обогащением активного
словаря у детей с интеллектуальной
недостаточностью
Работа над обогащением словаря(презентация)
Примерные задания
• 1.Назвать одним словом все предметы;
• 2.Назвать овощи , фрукты;
• 3.Придумать второе слово в паре по аналогии с
образцом: яблоко- фрукты, свекла-…, или наоборот
фрукты- груша, овощи-…;
• 4. Найти лишнюю картинку(морковь, лук, самолёт,
капуста);
• 5.Разложить картинки на две группы сначала
предлагаются картинки на семантически далёкие
слова(животные, растения), затем семантически близкие
( домашние и дикие животные);
• 6.Отгадывание загадок. Предлагаются загадки с
использованием обобщающих слов. Например: что за
птица ? Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.
Работа над обогащением словаря(презентация)
Игры
1.Кто как передвигается ?
( человек ходит , черепаха
ползает , птица летает )
2.Кто как голос подает ? ( корова
мычит , воробей чирикает )
3.Кто как ест ? (кошка лакает
молоко, заяц грызет морковку )
4.Кто что делает ? (учитель учит ,
доктор лечит )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.