Работа над ошибками по русскому языку

  • Памятки
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 31.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка для работы над ошибками по русскому языку. Алгоритм действий для учащихся начальной школы в следующих случаях: 1. Большая буква в начале предложения. 2. Гласные после шипящих. 3. Парные звонкие и глухие согласные. 4. Пропуск буквы. 5. Сочетания чк, чн, нщ, щн. 6. Большая буква в имени собственном. 9. Разделительный мягкий знак. 11. Безударный гласный в корне, проверяемый ударением (а, о, и, е, я). 12. Двойные согласные в слове.
Иконка файла материала памятка р. над .ошибками.doc
Памятка                                 Работа над ошибками 1. Большая буква в начале  предложения. Выпиши предложение правильно.  Придумай и напиши еще одно  предложение. Подчеркни  заглавную букву.    Делай так: Выпал пушистый снег. Дети  рады. 4. Пропуск буквы.  Выпиши слово. Подчеркни в нем  пропущенную букву.    Делай так: звонок, ученик    2.  Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно.  Придумай и запиши еще два  слова на эту орфограмму.    Делай так: малыши,  карандаши, ежи, роща, туча. 5. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно.  Подчеркни сочетание. Запиши  еще два слова.    Делай так: дочка, речка,  мощный. 7. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь  гласные.   Делай так: у/чи/тель – 3 сл. Запомни! Сколько в слове  гласных, столько и слогов. 8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них  правильно знак ударения.                            '     '    Делай так: алфавит, азбука,             '  портфель. 10. Перенос слова. Раздели слово на слоги для  переноса.    Делай так: оси – на. Запомни! При переносе одну  букву нельзя оставлять на строке  и нельзя переносить на новую  строку. 11. Безударная гласная в  корне, проверяемая  ударением (а, о, и, е, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную гласную.  Обозначь орфограмму. Подбери  проверочное слово и запиши  рядом.          '     Делай так: сады – сад                             '                      волна ­ волны 3. Парные звонкие и глухие  согласные. Запиши слово, в котором  допущена ошибка, правильно.  Проверь согласную.    Делай так: морозы – мороз,  ягода – ягодка. Запомни! Согласные на конце и в  середине слов пишутся так же,  как и перед гласными. 6. Большая буква в имени  собственном. Выпиши слово правильно. Запиши  еще два слова на эту орфограмму.    Делай так: Илья, Петров,  Мурка Запомни! Имена, отчества и  фамилии людей, названия рек,  городов, морей, клички животных  пишутся с большой буквы. 9. Разделительный мягкий  знак. Выпиши слово правильно, запиши  два слова на эту орфограмму.  Подчеркни мягкий знак (ь) и  гласную букву. Делай так: вьюга, листья,  соловьи. Запомни! Разделительный мягкий  знак (ь) пишется после согласных  перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. 12. Двойные согласные в  слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще  два однокоренных слова.  Подчеркни двойную согласную.    Делай так: группа, груп –па,  групповой, подгруппа.13. Мягкий знак ь,  обозначающий мягкость  согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и  согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.   Делай так: ель, тень, пень,  коньки, мальчик, пальто. 16. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по  составу. Запиши 1­2  однокоренных слова.                                        ¬ ___ ^    __    Делай так: поездка, езда,  ___^ ездить. 14. Безударная гласная в  корне, не проверяемая  ударением. Выпиши слово три раза. Запомни,  как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни гласную.  Запиши два однокоренных слова.                   '        '        '    Делай так: ягода, ягода,  ягода,   '         '  ягодка, ягодный. 17. Гласные и согласные в  приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два  слова с этой же приставкой.                    ¬     Делай так: полетели,   ¬             ¬ побежали, потянули. 19. Правописание предлога со  словом. Из предложения, в котором  допущена ошибка, выпиши слово  вместе с предлогом. Докажи, что  предлог со словом пишется  отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.    Делай так: к_берегу, к  (какому?) берегу, к (крутому)  берегу. Запомни! Предлог – это  отдельное слово. Не путай  приставку с предлогом. У  глаголов нет предлогов. 20. Разделительный твердый  знак (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой  орфограммой. Выдели приставку.  Подчеркни гласную.                 ¬       ¬     Делай так: съезд, объявление,  ¬ объём. Запомни! Разделительный  твердый знак (ъ) пишется только  после приставок, которые  оканчиваются на согласную,  перед гласными буквами е, ё, ю, я. 15. Знаки препинания в конце  предложения. Выпиши предложение правильно.  Придумай своё или найди в  учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.   Делай так: Ты любишь  отгадывать загадки? Кто  быстрее прочитает  скороговорку? 18. Правописание приставки  со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова  однокоренные слова с разными  приставками.                    ¬      ¬    Делай так: заехал, уехал,      ¬ переехал. Запомни! Приставка – это часть  слова. Она пишется слитно со  словом.   21. Правописание  непроизносимых согласных в корне слова Выпиши слово правильно.  Запиши проверочное слово, в  котором этот согласный звук  слышится отчетливо. Делай так: грустный ­ грусть, сердце­сердечный Запомни!  Чувствовать, лестница, праздник,  здравствуйте.