МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА БОРИСОВА
Г. ЛОБНИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема проекта:
«Викторина по ПДД для младших школьников»
Автор проекта:
Шмер Егор Андреевич
Класс 7 «А»
Научный руководитель проекта:
Биткова Ольга Анатольевна,
МБОУ СОШ №3, социальный педагог, учитель ОБЖ
20152016 учебный год
1 Содержание
1. Введение ………………………………………………………. 3
2. Работа над проектом……………………………………………5
2.1. Подготовка к проекту…………………………………………..5
2.2. Осуществление проекта……………………………………….6
3. Заключение……………………………………………………...7
4. Список литературы……………………………………………..8
5. Приложения……………………………………………………..9
5.1. Приложение 1. Викторинапрезентация (Microsoft Power Point)
5.2. Приложение 2. Видеоотзыв о викторине участников викторины
и их учителя
5.3. Приложение 3. Бланк оценок викторины по ПДД в 4 «Б»
классе……………………………………………………….……9
2 Введение
В жизни много ситуаций, которые подвергают детей опасности,
много трагедий, происходящих потому, что люди не знают как вести себя в
том или ином случае. Знания по ОБЖ предназначены для того, чтобы
предотвратить трагедии,
связанные с различными чрезвычайными
ситуациями. Одна из тем, изучаемых на уроках ОБЖ это правила
дорожного движения (ПДД). Ведь ежегодно погибает более 25 тысяч человек
изза незнания пешеходами правил дорожного движения.
Дорожно
транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет
за 6 последних месяцев 2015 года произошло 8507 , в них ранено 8990 детей
и погибло 305. На пешеходных переходах было совершено 5707 ДТП, где
ранено 5924 и погибло 343 человека. Поэтому, чем раньше детьми будут
усвоены правила поведения на дороге, тем больше вероятность того, что
количество несчастных случаев, связанных с несоблюдением ПДД
сократится.
Дети с удовольствием воспринимают новую информацию, особенно
если она поддерживается картинками. Викторина по правилам дорожного
движения с использованием презентации, связана с реальной жизнью, что
также должно заинтересовать детей.
Цель Создание и проведение викторины для младших школьников по правилам ДД,
соответствующей возрасту.
Задачи:
Научить и закрепить у младших школьников в игровой форме знания правил дорожного
движения:
Переходить дорогу только по пешеходным переходам.
Переходить дорогу через светофор, но как только загорится зеленый свет пешехода
Передвигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Двигаться по обочине в случае отсутствия пешеходного перехода.
3 Дети должны знать:
Если они передвигаются в ночное время, то на их одежде должны быть
светоотражающие элементы.
Что переходить дорогу в не положенном месте нельзя, потому что он подвергает
опасности свою жизнь. Если произойдет ДТП, виноват будет пешеход.
Помочь детям усвоить, что дорогу надо переходить как можно
быстрее;
при переходе дороги необходимо пользоваться пешеходными
пешеходами и светофорами;
продолжать движение через дорогу, будучи уверенными, что
машина затормозила;
нельзя отвлекаться во время перехода дороги;
в тёмное время суток пользоваться светоотражателями;
нельзя играть на дорогах, в т.ч. в мяч и др.
Подобная информация о ПДД будет очень полезна для учеников. Очень важно,
что бы дети не только знали, чего нельзя делать на дорогах, но и понимали, к чему
это может привести.
4 Работа над проектом
1. Подготовка к проекту
Подготовка к проекту «Викторина по ПДД для младших
школьников» шла поэтапно:
1. Определение темы и составление примерного плана проекта: 13.11.2015
2. Анализ и отбор подходящих материалов для построения викторины: 20.11.2015
26.11.2015. Выбирались лучшие материалы с разных сайтов. Главным критерием отбора
материалов для создания викторины были требования по знаниям младшими школьниками
правил дорожного движения.
3. Формирование вопросов и логическое построение викторины: 03.12.2015.
4. Создание викториныпрезентации: 17.12.2015. Подбирался фон и цвет для моей
презентации, применялись различные эффекты, продумывалась форма подачи материала в
целом, чтобы он соответствовал возрасту детей подшефного 3 класса, в котором и
планируется реализация викторины. (Приложение 1)
5. Работа над текстовой частью проекта: 18.12.2015.
6. Оформление проекта в электронном виде: 25.02.2016. 04.03.2016.
7. Подготовка презентации к защите проекта: 10.03.201617.03.2016.
Викторину планировалось проводить в 2 командах. Сначала команды должны были
придумать название. На это даётся 5 минут и оценивается 1 или 2 баллами
(соответствие тематике). Жюри дают 1 минуту, чтобы подготовить ответ на каждый
поставленный вопрос. За каждый правильный ответ даётся 2 бала, за неполный ответ
даётся 1 балл и за неправильный 0 балов. Отвечает одна команда, а после неё вторая,
и какая команда ответит правильно та и получит заслуженные балы. Та команда,
которая к концу викторины наберёт больше всех балов победит. Призы получат все
участники без исключения.
5 2. Осуществление проекта
Викторина проводилась в 4 «Б» классе 03.03.2016г.
Класс разделился на две команды путём выбора: «Зебры» девочки и «ДПС»
мальчики (названия они придумывали сами).
В викторине команды набрали почти одинаковое количество баллов. «Зебры» 33
балла, «ДПС» 31 балл. Разница всего в 2 балла.
Несмотря на то, что победили «Зебры», никто не остался без приза, даже ребята,
которые в этот день отсутствовали.
Викторина понравилась ребятам, все поднимали руки и отвечали на вопросы, пусть
даже не правильно, но они старались.
По окончанию мероприятия, я взял интервью у ребят и их классного руководителя,
ответы записал на видео.
6 Заключение
На основании интервью, данным учениками 4 «Б» класса, считаю, что викторина
помогла детям закрепить основные правила дорожного движения и они будут ещё более
внимательными на дорогах. Викторина прошла успешно, об этом свидетельствуют улыбки
на лицах ребят, благодарность учителя и набранные баллы 30 и 25, что говорит о
хороших знаниях в применении ПДД.
Викторина будет полезна и детям, и взрослым, в качестве профилактики и закрепления
знаний по ПДД. Думаю, что данную викторину могут использовать и другие классы
начальной школы при работе с ПДД.
Викторина проводилась в игровой форме, что вызвало повышенный интерес у детей, им
было всё понятно.
Данную викторину можно использовать как на уроках Окружающего мира, так и во
внеурочной деятельности по ПДД во всех классах начальной школы.
Мне самому понравилась работа над проектом, было интересно. Немного страшновато
было проводить викторину. Считаю, что цель, поставленная перед осуществлением проекта,
достигнута.
7 Список используемых источников информации
Интернетресурсы:
1. http://
allday.ru
булыжная мостовая
/ uploads
/200903/
thumbs
/ posts
/1237584272_floorsregular0004_l.jpg
2. http://www.zr.ru/content/news/797844statistikadtppikavarijprixoditsyanavoskresene/
За рулём.рф
3. Пособие по правилам дорожного движения для начальной школы. 1992г. Набор мини
плакатов.
4. Картинки из интернета
8 9
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Работа над «Викторина по ПДД для младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.