Работа по самообразованию
Оценка 4.6

Работа по самообразованию

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
ОБЗР
Детсад
03.03.2019
Работа по самообразованию
Задачи: - Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации. - Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей; - Организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды (оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме) - Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Моя работа по самообразованию.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики                                   План по самообразованию; «Основы безопасности жизнедеятельности детей  дошкольного возраста»                                                        Выполнила воспитатель:                                                                       Дмитриева Анастасия Михайловна Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН  называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской  Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного  происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные  задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области  законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются  первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их  здоровья и жизни.   Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества  принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения  безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и  детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного,  природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт  дошкольного образования в области социально­коммуникативного развития акцентирует  внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.             Безопасность ­ это состояние защищенности жизненно важных интересов личности,  общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком  нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно  обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно  подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных  ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно  останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей основам безопасности  собственной жизнежеятельности. В этом должны принимать участие и родители, и  дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные  учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне  основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.                Цель работы:          Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы,  открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.                  Задачи: ­ Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и  информации. ­ Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия  для творческой активности родителей; ­ Организовать обогащение развивающей предметно­пространственной среды (оформить в  группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме) ­ Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды. Список использованной литературы ­Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования». ­Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам  безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ­ СПб.: детство­ Пресс, 2004. ­Альберт Иавнов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели. ­ АСТ­ Пресс, 1996. ­Альберт Иванов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дом охраняли,­ АСТ­ Пресс, 1996. ­Альберт Иванов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в воде не тонули.­ АСТ­ Пресс, 1996. ­Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.­М:Детская  литература, 1991. ­Гризик Т.И. ребенок познает мир. Из опыта работы по программе «Радуга». ­  Издательский дом «Дошкольное воспитание», 2003. ­Л.И.Жук. В лучах светофора.­Мн.­: Изд. ООО «Красико­Принт», 2003. ­Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987. ­Михалков С. Моя улица. М.,1985. ­Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова. ­Пишумов Я. Машины. 1980. ­Прокофьева С., Сапгир Г. Мой приятель­светофор. М.,1980. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова,  А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова, Н.А.Федотова.­М..: ТЦ План работы по самообразованию  2018­2019 учебный год Срок Сентябрь   Октябрь   Тема Постановка проблемы. Определение  цели и задач работы над темой. Использование комплексной  методики Р.Б. Стеркиной, О.Л.  Князевой, направленной на изучение  уровня сформированности основ  собственной безопасности у детей Создание предметно­развивающей  среды Содержание работы Подбор и изучение литературы по теме; Изучение уровня сформированности  основ собственной безопасности у детей Изучение условий  формирования основ собственной безопасности в группе  Выступление на педагогическом совете Приобретение навыков формирования  основ собственной безопасности у детей Выступление на педагогическом совете Выступление на педагогическом совете  по  теме: «Безопасность ребенка в  детском саду и дома» Создание «картотеки дидактических  игр» Разработка игр и конспектов НОД по  формированию основ собственной  безопасности   Обмен опытом на сайтах  «Самообразование в формировании  основ собственной безопасности у детей дошкольного возраста» Оценка знаний по изучаемым темам Ноябрь­ декабрь   Январь   Февраль   Март Апрель   Профилактика детского травматизма  зимой Посещение мастер­класса Отчет о проделанной работе Доклад на тему: «Формирование  основ собственной безопасности с  использованием дидактических игр» «Шаг за шагом» Изучение литературы и Интернет­ ресурсов. Апрель Интернет­обмен передового опыта Самоанализ по изучаемым темам Май План работы с детьми подготовительной к школе группы№3 «Ягодка» Время  проведения Сентябрь Формы работы Задачи Содержание работы Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. Воспитывать чувство  осторожности. Формировать  осторожность,  осмотрительность и  представления об опасных  ситуациях и способах  поведения в них. ­Рассматривание стенда  «Опасные предметы:  игла, ножницы, нож,  лекарства» ­Минуты безопасности  «Я и огонек» ­«Загадочки и  отгадочки» (про опасные предметы) ­Наблюдение за работой  швеи­кастелянши.  Рассказ о технике  безопасности при работе  с ножницами, машинкой,  иглой.   ­Игровая ситуация  «Медвежонок  потерялся», «Я и вода»,  «Опасные ситуации:  контакты с незнакомыми  людьми» ­Ролевая игра «В  больнице». Почему  нельзя самому лечиться?   ­Рисование  «Пуговицы  большие и маленькие» Непосредственно образовательная деятельность Развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Формировать  элементарные  представления о  безопасности. Изобразительная  деятельность. Воспитывать  чувство  осторожности и  самосохранения. Чтение  художественной  литературы ИКТ Рассматривание  иллюстраций   Посредством  художественного слова  воспитывать желание  соблюдать правила  безопасности. Формировать умение  осознанно выполнять  правила безопасности. Усвоение норм и  ценностей,  принятых в  обществе. Проектная  деятельность Октябрь Непосредственно образовательная деятельность Продолжать знакомить  детей с элементарными  правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая  им и не причиняя боль;  уходить из д/с только с  родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не  разговаривать с  незнакомыми людьми и не  брать у них угощения и  различные предметы. Формировать позитивные  установки, желание  доводить дело до конца,  стремление выполнять  правила безопасности. Развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Знакомить с правилами  поведения в природе  (способы безопасного  поведения) Закрепить знания о  правилах ОБЖ.  Познакомить с профессией «пожарный» ­«Если дома ты один»   ­«Если мне предлагают  незнакомые люди»  ­презентация   ­Если ты сам дома  (электрические приборы) ­«Балкон, окно ­  источник опасности» ­Если ты сам дома  (опасные люди,  предметы) Сбор материала для  создания проекта  «Уроки безопасности» ­Рассматривание  иллюстраций «Спички  детям не игрушка». ­Рассматривание стенда  безопасности «Я в беду  не попаду!».  «Назови телефон  службы спасения» ­«У кошки в гостях» ­  настольный театр.   ­Целевая прогулка на  поляну «Желтые  листочки летят» (курить  запрещено) Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы Рассматривание  иллюстраций   Проектная  деятельность Ноябрь Непосредственно образовательная деятельность Развлечение Развивать умение  договариваться в игре.  Воспитывать чувство  самосохранения. ­«Береги водичку» ­  решение проблемных  ситуаций.   С помощью продуктивной  деятельности  воспитывать    осторожность и  самосохранение. Выявление понимания  содержания и смысла  литературных  произведений, способности на основе анализа и синтеза делать простейшие  обобщения;   Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации. Продолжать знакомить  детей с элементарными  правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая  им и не причиняя боль;  уходить из д/с только с  родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не  разговаривать с  незнакомыми людьми и не  брать у них угощения и  различные предметы. Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. Знакомить с правилами  поведения в природе  (способы безопасного  поведения) ­«Кошкин дом»  (рисование).   ­Чтение «Кошкин дом».  Частичная драматизация ­«Можно ли играть с  огнем?» ­ ­Чуковский К.И.  «Путаница» ­«Бим­бом».   Создание проекта  «Уроки безопасности» ­Беседа  «Что делать,  когда заблудился?» (в  городе)   ­«Дети и огонек» ­  развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы ИКТ Рассматривание  иллюстраций   Проектная  деятельность Декабрь Непосредственно образовательная деятельность Формировать  осторожность,  осмотрительность и  представления об опасных  ситуациях и способах  поведения в них. Формировать  элементарные  представления о  безопасности. Воспитывать  чувство  осторожности и  самосохранения. Посредством  художественного слова  воспитывать желание  соблюдать правила  безопасности. Формировать ценностное  отношение к собственному  здоровью. Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации.   Продолжать знакомить  детей с элементарными  правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая  им и не причиняя боль;  уходить из д/с только с  родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не  разговаривать с  незнакомыми людьми и не  брать у них угощения и  различные предметы. Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. ­Экскурсия по детскому  саду (правила поведения  на лестнице)   ­Игровая ситуация «Как  кукла укололась  иголкой» «Подай нож,  ножницы, карандаш»   ­Аппликация «Дом»   ­«В гости к Зимушке­ зиме» – стихи   ­Просмотр мультфильма  «Доктор  Айболит» ­«Мы играем» (правила  противопожарной  безопасности)   Оформление результатов проекта «Уроки  безопасности» ­Беседа «Где затаилась  опасность?»  (электроприборы,  лекарства, режущие  предметы) ­Кукольный театр  «Куклы на новогоднем  празднике» (огонь друг ­  огонь враг).   ­Наблюдение за трудом  взрослых (сажают  деревья ­ не ломают,  ремонтируют   скворечники,  высаживают рассаду ­  ТБ).   ­«Этого не может быть» ­ давайте поиграем у  камина.   ­Рисование  «Огоньки у  елки».   ­«Веет ветер, аж гудит»   ­«Чтобы не было беды». Презентация проекта  «Уроки безопасности» Развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы Рассматривание  иллюстраций   Проектная  деятельность Знакомить с правилами  поведения в природе  (способы безопасного  поведения) Формировать  осторожность,  осмотрительность и  представления об опасных  ситуациях и способах  поведения в них. Развивать умение  договариваться в игре.  Воспитывать чувство  самосохранения. С помощью продуктивной  деятельности  воспитывать    осторожность и  самосохранение. Посредством  художественного слова  воспитывать желание  соблюдать правила  безопасности. Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации. Продолжать знакомить  детей с элементарными  правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая  им и не причиняя боль;  уходить из д/с только с  родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не  разговаривать с  незнакомыми людьми и не  брать у них угощения и  различные предметы. Январь Непосредственно образовательная деятельность Развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы ИКТ Рассматривание  иллюстраций   Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. Знакомить с правилами  поведения в природе  (способы безопасного  поведения) Формировать  осторожность,  осмотрительность и  представления об опасных  ситуациях и способах  поведения в них. Формировать  элементарные  представления о  безопасности. Воспитывать  чувство  осторожности и  самосохранения. Выявление понимания  содержания и смысла  литературных  произведений, способности на основе анализа и синтеза делать простейшие  обобщения;   Воспитывать чувство  осторожности в мире  природы. Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации. ­Минуты безопасности  «Я и огонек», «Дым в  квартире» ­Драматизация «Бим­ бом»   ­Экскурсия на участок  д/с. ­Игра «Я заблудился»   ­Лепка «Опасные  предметы ­ это не для  малышей»   ­Украинская  народная   песенка «Бим­бом»   ­Просмотр мультфильма  «Про кота Леопольда» ­«Чтобы не было беды». Проектная  деятельность Февраль Непосредственно образовательная деятельность Развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы ИКТ Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. Формировать  элементарные  представления о  безопасности. Знакомить с правилами  поведения в природе  (способы безопасного  поведения) Закрепить знания о  правилах ОБЖ.  Познакомить с профессией «пожарный» Развивать умение  договариваться в игре.  Воспитывать чувство  самосохранения. Воспитывать  чувство  осторожности и  самосохранения. Посредством  художественного слова  воспитывать желание  соблюдать правила  безопасности. Просмотр видеофильма Рассматривание  иллюстраций   Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации. Сбор материала для  создания проекта «Огонь в нашей жизни» ­Игровая ситуация: «Я  остался один дома»,  «Впереди ямы».   ­Инсценировка   «Непослушные козлята» ­Экскурсия по детскому  саду (опасный выход).   ­«Кто на чем  путешествует?» ­ игра  ситуация.   ­Раскраска опасных  предметов:  электророзетка,  выключатели. ­Азбука доброты и  вежливости.   Воспитывать чувство  осторожности в мире  природы. ­«Мы играем» (правила  противопожарной  безопасности) Март Проектная  деятельность Непосредственно образовательная деятельность Развлечение Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы ИКТ Рассматривание  иллюстраций   Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. Формировать  элементарные  представления о  безопасности. Развивать творческие  способности, желание  проявлять их.  Закрепить знания о  правилах ОБЖ.  Познакомить с профессией «пожарный» Развивать умение  договариваться в игре.  Воспитывать чувство  самосохранения. С помощью продуктивной  деятельности  воспитывать    осторожность и  самосохранение. Посредством  художественного слова  воспитывать желание  соблюдать правила  безопасности. Формировать ценностное  отношение к собственному  здоровью. Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации. Работа над проектом  «Огонь в нашей жизни» ­Игра «Идем в гости» ­  учимся пользоваться  вилкой. ­ Драматизация «На  лесной полянке». ­Целевая прогулка по  территории детского  сада (где находится  уголь, дрова)   ­«Я веду  себя хорошо».   ­Лепка «Колобок –  румяный бок». ­К. Ушинский «Умей  подождать» ­ Просмотр диафильмов  «Веселые  правила».   ­«Бим­бом». Апрель Непосредственно образовательная деятельность Формировать позитивные  установки, желание  доводить дело до конца,  стремление выполнять  правила безопасности. Развлечение Развивать творческие  способности, желание  проявлять их.  Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Закрепить знания о  правилах ОБЖ.  Познакомить с профессией «пожарный» Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы ИКТ Рассматривание  иллюстраций   Развивать умение  договариваться в игре.  Воспитывать чувство  самосохранения. Обобщить знания детей по  ОБЖ с помощью  продуктивной  деятельности Выявление понимания  содержания и смысла  литературных  произведений, способности на основе анализа и синтеза делать простейшие  обобщения;   Формировать ценностное  отношение к собственному  здоровью. Формировать умение  оценивать опасные для  человека ситуации.   ­Рассматривание  фотографий из пожарной части. ­Беседа «Я и  бенгальский огонек»,  «Красивая и опасная  свеча». ­ «На улице будьте  осторожны» ­  развлечение.   ­Экскурсия на кухню  (трудовые действия,  правила  противопожарной  безопасности)   ­«Красивые и опасные  свечи».   ­Конструирование  аппликации «Грузовик»   Разучивание песни­игры  «Калачи» ­  инсценировка.   ­ Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы.  Уроки безопасности» ­«Мы играем» (правила  противопожарной  безопасности) Проектная  деятельность Май Непосредственно образовательная деятельность Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности. Формировать позитивные  установки, желание  доводить дело до конца,  стремление выполнять  правила безопасности. Развлечение Развивать творческие  способности, желание  проявлять их.  Наблюдения,  экскурсии, пешие  переходы. Закрепить знания о  правилах ОБЖ.  Познакомить с профессией «пожарный» Минутки  безопасности,  алгоритмические  игры, игровые  ситуации,  экспериментирование. Изобразительная  деятельность. Чтение  художественной  литературы ИКТ Развивать умение  договариваться в игре.  Воспитывать чувство  самосохранения. С помощью продуктивной  деятельности  воспитывать    осторожность и  самосохранение. Выявление понимания  содержания и смысла  литературных  произведений, способности на основе анализа и синтеза делать простейшие  обобщения;   Формировать ценностное  отношение к собственному  здоровью. Работа над проектом  «Огонь в нашей жизни» ­Рассказ об оказании  первой элементарной  помощи в случае ожогов  и травм. ­Беседы с опорой на  иллюстрации о труде  врачей, милиционеров,  спасателей, ­ Настольный театр  «Зеленый огонек»,  «Теремок» (на новый  лад).   ­Целевая прогулка по  территории д/с (где  находятся  противопожарные  принадлежности) ­Минутка безопасности  «Чем может быть  полезен и опасен  огонь?». ­«Хороший огонек,  опасный огонек». ­Рисование   «Праздничный  феерверк».   Разучивание песни­игры  «Калачи» ­  инсценировка. ­Чуковский К.И.  «Путаница» ­ Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы.  Уроки безопасности» Рассматривание  иллюстраций   Проектная  деятельность ­Составление коротких  рассказов «Уважайте  светофор», «Зеленый  огонек», «Зверюшки на  дороге» Презентация проекта  «Огонь в нашей жизни» Выявление понимания  содержания и смысла  сюжетных картинок,  способности на основе  анализа и синтеза делать  простейшие обобщения. Формировать  представления детей об  опасных для человека  ситуациях и способах  поведения в них.  Воспитывать осознанное  отношение к правилам  безопасности.                                                                     План работы с родителями Мероприятие Оформление папки­передвижки  «Безопасность ребенка в быту» «Профилактика детского травматизма  зимой» Индивидуальные беседы с родителями по  данной теме (по мере необходимости).             Декабрь Время проведения Октябрь В течение года

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию

Работа по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019