Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по Основам религиозных культур и светской этики. Для учащихся 4 классов. В данной презентации содержатся универсальные образовательные технологии, которые воздействуют на личность ребенка.Способствуют развитию творческого мышления, фантазии, воображения, толерантности, формирует систему ценностей и убеждений. Так же содержатся принципы при работе с иллюстрациями, а также вопросы и задания =} дискуссия
Иконка файла материала 2. Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ.pptx
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Способность искусства вовлекать в своё «энергетическое поле» даёт основание для осознания процесса общения с искусством как универсальной образовательной технологии, воздействующая на личность ребенка, побуждая его к изменениям, стимулируя глубинные преобразования ( развитие творческого мышления, воображения, фантазии, толерантности, формирования системы ценностей и убеждений)
Основные принципы при работе с иллюстративным рядом Специально подобранные художественные произведения для демонстрации на экране; Специально составленные вопросы, которые задаются детям во время рассматривания произведения; Дискуссия по поводу рассматриваемого произведения; Правила, которыми пользуется учитель при выполнении им роли организатора фасилитированной дискуссии.
Самым ценным для детей в процессе дискуссии оказывается то, что каждый из них самостоятельно убеждается в возможности существования различных мнений и оценок по поводу одного и того же предмета. Ребенок начинает осознавать, что его точка зрения не единственная, что его сверстники рассуждают иначе, и их мнения равноценны.
Самым ценным для детей в процессе дискуссии оказывается то, что каждый из них самостоятельно убеждается в возможности существования различных мнений и оценок по поводу одного и того же предмета. Ребенок начинает осознавать, что его точка зрения не единственная, что его сверстники рассуждают иначе, и их мнения равноценны.
Примерные вопросы и задания для работы с иллюстрациями: Определите, какие эпизоды нашли отражение в иллюстрациях? Как вы думаете, почему именно этот эпизод избрали художники для иллюстрирования? Озаглавьте иллюстрации. Охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстраций. Какое впечатление производят они на вас? Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой сцены?
Сопоставьте иллюстрации разных художников к одному сюжету.  Что их объединяет? Что в них различно? Как изображены действующие лица? Какая из иллюстраций, на ваш взгляд, наиболее точно передает настроение эпизода? Обоснуйте свой ответ.
Хуан де Хуанес 1550-1575 Эль Греко1596 X
Рассмотрите портрет героя. Какие черты характера героя и особенности его облика подчеркнул художник? Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен герой?
Сопоставьте образы героев, созданные разными художниками. Какой из портретов героя наиболее соответствует вашему представлению о нем? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста. Какие художественные детали и подробности отображены художником? Как вы думаете, почему именно эти детали и подробности художник счел значимыми для раскрытия смысла явления?
Рембрандт  «Возвращение блудного  сына» Юлиус фон Шнорр Карельсфельд  «Притча о блудном сыне».
Как вы думаете, легко ли иллюстрировать религиозные сюжеты? Обоснуйте свой ответ. Какие религиозные сюжеты проиллюстрировали бы вы, если бы были художником? Почему?
Проанализируйте одну из иллюстраций по следующему плану (устно или письменно) 1) на чем акцентирует внимание, и что подчеркивает художник в выбранной сцене? 3) какие цвета, технику рисунка, игру светотени, композиционные приемы использует художник и почему? 4)охарактеризуйте эмоциональный настрой иллюстрации и впечатление, которое она производит. 5) уделяет ли художник особое внимание каким-либо деталям? Какую роль они играют?
возможные виды деятельности при работе с картиной на уроке: 1. Краткая справка о художнике и его картине. 2. Составление комментария к картине (выявление общей темы, описание эмоционального настроя, анализ композиции, сюжета, колорита картины), выявление специфических приемов, характерных для живописи. 3. Письменная работа (мини-сочинение) с целью сопоставления живописных полотен, посвященных одному сюжету.
А.А. Иванов «Явление Христа народу» Краткая справка о художнике и его творчестве (информация дается либо учителем, либо заранее подготовленным учеником). Что собой представляет сюжет картины? (На первом этапе целесообразно организовать экспромтное обсуждение сюжета, а затем уточнить сюжет, привлекая сведения из истории искусства). Какие персонажи изображены на полотне, Как автор картины показывает природу? опишите их. Какова её роль?
Работа с кинофильмом, кинофрагментом, мультипликационным фильмом на уроке и во внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» Знакомство с киноэкранизациями создает новую учебную ситуацию. Главной целью таких уроков является углубление представления о специфике кинематографического и мультипликационного искусства и формирование навыка интерпретации легенды, жития, этической нормы. Движущаяся озвученная картинка — кинокадр — непосредственно создает готовые зрительно- словесные образы, передает события в экранном действии. Это дает возможность развитию у школьников навыков анализа, сравнения, сопоставления
Просмотр фрагмента фильма (на уроке или дома) в учебных целях предполагает решение комплекса задач: обогащение впечатлений о явлении; развитие образного мышления; формирование и развитие восприятия образа в сопоставлении с кинообразом; соотнесение своего опыта с режиссерской точкой зрения; формирование умения интерпретировать режиссерский замысел и оценивать его воплощение, анализировать образ, созданный актером; развитие речи учащихся; формирование эстетического вкуса.
При работе с фрагментом фильма следует учить понимать общее и различное в двух видах искусства, обращать внимание учащихся на специфические кинематографические приёмы, на потери и приобретения при экранизации.
символические детали, выделенные Актуальными ракурсы анализа экранизации: режиссером; логика подбора типажей на ту или иную роль; актерская интерпретация характера (манера произнесения реплик и монологов, мимика, жест, паузы и др.) разработка мизансцен; работа режиссера по созданию у зрителя определенного настроения (звуковой фон, световое и цветовое решение и другие приемы).
Следует обратить внимание на костюмы, принципы монтажа («монтажные формулы и фразы»); работу оператора (логика выбора сверхкрупного, крупного, среднего, общего, дальнего, поясного плана, панорамных съемок), особенности отражения времени и пространства.