Презентация по Основам религиозных культур и светской этики. Для учащихся 4 классов. В данной презентации содержатся универсальные образовательные технологии, которые воздействуют на личность ребенка.Способствуют развитию творческого мышления, фантазии, воображения, толерантности, формирует систему ценностей и убеждений. Так же содержатся принципы при работе с иллюстрациями, а также вопросы и задания =} дискуссия
2. Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ.pptx
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с
иллюстрациями в
курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Способность искусства вовлекать в своё
«энергетическое поле» даёт основание
для осознания процесса общения с
искусством как универсальной
образовательной технологии,
воздействующая на личность ребенка,
побуждая его к изменениям,
стимулируя глубинные преобразования
( развитие творческого мышления,
воображения, фантазии, толерантности,
формирования системы ценностей и
убеждений)
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Основные принципы при работе с
иллюстративным рядом
Специально подобранные художественные
произведения для демонстрации на экране;
Специально составленные вопросы, которые
задаются детям во время рассматривания
произведения;
Дискуссия по поводу рассматриваемого
произведения;
Правила, которыми пользуется учитель при
выполнении им роли организатора
фасилитированной дискуссии.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Самым ценным для детей в
процессе дискуссии оказывается то,
что каждый из них самостоятельно
убеждается в возможности
существования различных мнений и
оценок по поводу одного и того же
предмета.
Ребенок начинает осознавать, что его
точка зрения не единственная, что его
сверстники рассуждают иначе, и их
мнения равноценны.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Самым ценным для детей в
процессе дискуссии оказывается то,
что каждый из них самостоятельно
убеждается в возможности
существования различных мнений и
оценок по поводу одного и того же
предмета.
Ребенок начинает осознавать, что его
точка зрения не единственная, что его
сверстники рассуждают иначе, и их
мнения равноценны.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Примерные вопросы и задания для работы с
иллюстрациями:
Определите, какие эпизоды нашли
отражение в иллюстрациях? Как вы
думаете, почему именно этот эпизод
избрали художники для
иллюстрирования? Озаглавьте
иллюстрации.
Охарактеризуйте эмоциональный настрой
иллюстраций. Какое впечатление
производят они на вас? Как художник
передал эмоциональную и смысловую
суть изображаемой сцены?
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Сопоставьте иллюстрации разных
художников к одному сюжету.
Что их объединяет? Что в них
различно? Как изображены
действующие лица? Какая из
иллюстраций, на ваш взгляд, наиболее
точно передает настроение эпизода?
Обоснуйте свой ответ.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Хуан де Хуанес 1550-1575
Эль Греко1596
X
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Рассмотрите портрет героя. Какие
черты характера героя и особенности
его облика подчеркнул художник?
Как вы думаете, в какой момент
развития действия изображен герой?
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Сопоставьте образы героев, созданные
разными художниками. Какой из
портретов героя наиболее
соответствует вашему представлению о
нем? Обоснуйте свой ответ, приводя
цитаты из текста.
Какие художественные детали и
подробности отображены художником?
Как вы думаете, почему именно эти
детали и подробности художник счел
значимыми для раскрытия смысла
явления?
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Рембрандт
«Возвращение блудного
сына»
Юлиус фон Шнорр Карельсфельд
«Притча о блудном сыне».
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Как вы думаете, легко ли
иллюстрировать религиозные
сюжеты? Обоснуйте свой ответ.
Какие религиозные сюжеты
проиллюстрировали бы вы, если бы
были художником? Почему?
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Проанализируйте одну из иллюстраций по
следующему плану (устно или письменно)
1) на чем акцентирует внимание, и что
подчеркивает художник в выбранной сцене?
3) какие цвета, технику рисунка, игру
светотени, композиционные приемы
использует художник и почему?
4)охарактеризуйте эмоциональный настрой
иллюстрации и впечатление, которое она
производит.
5) уделяет ли художник особое внимание
каким-либо деталям? Какую роль они играют?
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
возможные виды деятельности при работе с
картиной на уроке:
1. Краткая справка о художнике и его
картине.
2. Составление комментария к картине
(выявление общей темы, описание
эмоционального настроя, анализ
композиции, сюжета, колорита
картины), выявление специфических
приемов, характерных для живописи.
3. Письменная работа (мини-сочинение)
с целью сопоставления живописных
полотен, посвященных одному сюжету.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
А.А. Иванов
«Явление Христа народу»
Краткая справка о художнике и его творчестве
(информация дается либо учителем, либо
заранее подготовленным учеником).
Что собой представляет сюжет картины? (На
первом этапе целесообразно организовать
экспромтное обсуждение сюжета, а затем
уточнить сюжет, привлекая сведения из
истории искусства).
Какие персонажи изображены на полотне,
Как автор картины показывает природу?
опишите их.
Какова её роль?
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с кинофильмом, кинофрагментом,
мультипликационным фильмом на уроке и во
внеурочной деятельности в рамках курса
«Основы религиозных культур и светской
этики»
Знакомство с киноэкранизациями создает новую
учебную ситуацию.
Главной целью таких уроков является углубление
представления о специфике кинематографического и
мультипликационного искусства и формирование
навыка интерпретации легенды, жития, этической
нормы.
Движущаяся озвученная картинка — кинокадр —
непосредственно создает готовые зрительно-
словесные образы, передает события в экранном
действии. Это дает возможность развитию у
школьников навыков анализа, сравнения,
сопоставления
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Просмотр фрагмента фильма
(на уроке или дома) в учебных целях
предполагает решение комплекса
задач:
обогащение впечатлений о явлении;
развитие образного мышления;
формирование и развитие восприятия образа в
сопоставлении с кинообразом;
соотнесение своего опыта с режиссерской точкой
зрения;
формирование умения интерпретировать
режиссерский замысел и оценивать его
воплощение, анализировать образ, созданный
актером;
развитие речи учащихся;
формирование эстетического вкуса.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
При работе с фрагментом
фильма следует учить
понимать общее и различное
в двух видах искусства,
обращать внимание
учащихся на специфические
кинематографические
приёмы, на потери и
приобретения при
экранизации.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
символические детали, выделенные
Актуальными ракурсы анализа экранизации:
режиссером;
логика подбора типажей на ту или иную роль;
актерская интерпретация характера (манера
произнесения реплик и монологов, мимика,
жест, паузы и др.)
разработка мизансцен;
работа режиссера по созданию у зрителя
определенного настроения (звуковой фон,
световое и цветовое решение и другие
приемы).
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Следует обратить внимание на костюмы,
принципы монтажа («монтажные формулы
и фразы»); работу оператора (логика
выбора сверхкрупного, крупного,
среднего, общего, дальнего, поясного
плана, панорамных съемок), особенности
отражения времени и пространства.
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Работа с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.