Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.
Оценка 5

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Оценка 5
Интерактивная доска +1
doc
информатика +1
Взрослым
04.04.2018
Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.
Доклад на тему: "Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин" может быть использован для выступления на педагогическом или методическом совете. В докладе раскрываются преимущества использования информационных технологий на уроках; задачи, которые позволяют решить интерактивные доски, а также способы использования интерактивной доски как на уроках, так и во внеурочное время.Учитель, внедряющий в свою практику интерактивные средства обучения, должен не только сам быть уверенным пользователем ПК, уметь работать в Интернете, но и владеть методикой конструирования урока с применением интерактивного оборудования и мультимедийных ресурсов.
доклад на пед совет.doc
Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин. Пластун Н.А. – преподаватель математики  и информатики цикла ИВС                                                                                                                                                                                        Скажи мне, и я забуду.                                                                                                              Покажи мне, ­ я смогу запомнить.    Позволь мне это сделать самому,                                                                                                                          и это станет моим навсегда. Древняя мудрость  В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. В   настоящее   время   в   Казахстане   идет   становление   новой   системы   образования, ориентированной   на   вхождение   в   мировое   образовательное   пространство.   Этот   процесс сопровождается   существенными   изменениями   в   педагогической   теории   и   практике   учебно­ воспитательного процесса. Особое   внимание   уделяется   компьютерным   средствам   обучения,   использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно   учиться   использовать   те   многочисленные   возможности,   которые   нам   предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство. Новое   время   требует   от   учителя   нового   подхода   к   преподаванию   предмета   с применением  новых технологий, к которым можно отнести применение интерактивной доски.  Работа с интерактивными устройствами существенно помогает учебе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих учащихся, повысить успеваемость и   посещаемость,   облегчить   усвоение   учебного   материала.  (Сл.2)  Внедрение   компьютерных технологий в учебный процесс по большинству предметов способствует повышению интереса учащихся   к   обучению.   Естественно,   что   эти   нововведения   требуют   изменения   технологии преподавания и творчества от самого преподавателя. На сегодняшний день в образовательном процессе для повышения качества обучения необходимо применять не только разнообразные методы, формы работы и современные технологии образования, но и современные достижения техники ­ мультимедиа, интерактивную доску, компьютеры.  Учитель,   внедряющий   в   свою   практику   интерактивные   средства   обучения,   должен   не только   сам  быть  уверенным   пользователем  ПК,  уметь  работать    в  Интернете,   но  и   владеть методикой   конструирования   урока   с   применением   интерактивного     оборудования   и мультимедийных ресурсов. Каковы же преимущества использования информационных технологий на уроках? (Сл.3) o Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.  o Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно­диалогического         подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.  o Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.  o Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит        учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения          изучаемого материала и  своевременно его скорректировать.    Как   показывает   опыт,   наибольшие   трудности   при   внедрении   интерактивной   доски   в образование   возникают   при   обучении   преподавателей   эффективному   владению   этим оборудованием.   Большинство   из   проблем,   с   которыми   сталкиваются   преподаватели   при создании   электронного   варианта   учебного   материала,   связано   с   отсутствием   достаточных навыков   проектирования   информационного   пространства   и   пользовательского   интерфейса, обеспечивающих   создание   эффективных   структур,   соответствующих   новым   возможностям представления информации. Перечислим задачи,  которые позволяют решить интерактивные доски: (Сл.4) Первая задача, которую позволяют решать интерактивные доски — уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала. Вторая  задача  интерактивных  досок   —  экономия  времени   занятия  за  счет  отказа  от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно   дома   просмотреть   на   ПК   в   пошаговом   режиме.   При   этом   не   только   доступны предлагаемые   преподавателем   иллюстрации   и   записи,   но   и   правильно   воспроизводится последовательность его действий у доски. Третья  задача интерактивных досок — повышение эффективности подачи материала. Наиболее   сильное   воздействие   на   учащихся   достигается   именно   при   удачной   комбинации учебного материала и фона. Надо сказать, что в ранней системе обучения преподаватель был весьма ограничен в создании фона. Чаще всего в его распоряжении имелся лишь тематически оформленный кабинет, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях.  Сегодня   ситуация   кардинально   меняется.   Проектор   выводит   на   поверхность   интерактивной доски   заранее   подобранную   преподавателем   фоновую   картинку   или   фоновое   слайд­шоу. Акустические системы создают в аудитории нужный фоновый звук, а преподавателю остается позаботиться о содержательной части материала, он может, скажем, писать или рисовать на интерактивной доске. Четвертая  задача интерактивной доски в аудитории — организация групповой работы (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях. Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для студентов. Правильная  работа  с  интерактивной  доской  может  помочь преподавателям  проверить знания учеников. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет   ученикам   лучше   понять   материал.   Управляя   обсуждением,   преподаватель   может подтолкнуть   обучающихся   к   работе   в   небольших   группах.   Интерактивная   доска   становится центром   внимания   для   всей   аудитории.   А   если   все   материалы   подготовлены   заранее   и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп занятия. Проведение   уроков   с   использованием   интерактивной   доски   в   учебном   процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению  межпредметных  связей,   воспитанию   интереса  учащихся  к  учебному  предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным. Огромные   возможности   доски   позволяют   включать   в   образовательный   процесс разнообразные виды деятельности на уроке­лекции, уроке­игре и т.д. Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления. Отдельные   изображения,   фрагменты   текста   можно   выделить,   что   позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале. Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.). Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.   Интерактивная   доска   помогает   учащимся   самоутвердиться,   самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические.   Благодаря   интерактивной   доске,   ученики   могут   видеть   большие   цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. Использование интерактивной доски позволяет работать с цифровыми образовательными ресурсами   не   только   в   режиме   демонстрации   или   индивидуальной   работы   учащихся,   но   и организовывать работу с такими ресурсами у доски, что расширяет возможности взаимодействия учащихся друг с другом и с преподавателем при проведении занятия.  Способы использования интерактивной доски на уроках  спец. дисциплин: (Сл.5)  объяснение нового материала; (ссылка 1)                         основными формами деятельности являются: ­ подбор текстового и графического материала по теме урока; ­создание учебно ­ дидактической презентации; ­ создание наглядного раздаточного материала. объяснение   принципов   работы   с   приложениями,   путем   выполнения   действий  непосредственно на доске;     контроль усвоения пройденного материала; (ссылка 2) организация проектной деятельности учащихся; (ссылка 3) проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, решение задач, тестов и др.)   и   последующая   их   самопроверка   учащимися;   выполнение   заданий   на   установку соответствий терминов, понятий и многое другое. (ссылка 4) внеклассная работа; (ссылка 5) закрепление материала; (ссылка 6)   В конечном счёте, использование  интерактивной  доски  на уроках   и информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ)   положительно   влияет   на   качество   образовательных достижений учащихся, а это главное. Интерактивные   технологии   активно   входят   в   нашу   жизнь,   помогают   каждому   человеку максимально раскрыть свой творческий  потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее   управлять   демонстрацией   визуального   материала,   организовывать   групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм   и   стиль   работы.   В   конечном   счёте,   использование   интерактивной   доски   на   уроках положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное. (Сл.1) Рекомендации. С внедрением информационно ­ коммуникационных технологий  в систему подготовки и проведения уроков с  целью повышения качества обучения преподавателям рекомендуется:  ­ использовать пакет программ Microsoft Office; ­  учителям   –   предметникам   разработать   собственные   электронные   ресурсы   на  основе дидактических свойств  программного пакета Microsoft Office; ­ преподавателям, не имеющих навыков работы на компьютере, пройти курсы повышения квалификации.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.

Работа с интерактивной доской при изучении спец. дисциплин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018