Работа с МОми
Оценка 4.9

Работа с МОми

Оценка 4.9
Документация
docx
естествознание
Взрослым
26.03.2018
Работа с МОми
МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ работы МО естественных и общественных наук МОУ СОШ.docx
Анализ работы МО естественных и общественных наук МОУ СОШ №3 за 2009­2010 учебный год Методическая   тема,   над   которой   работало   МО:   «Использование современных   технологий   в   работе   учителей   естественных   и   общественных наук как средство качественной подготовки к государственной аттестации».   Для реализации темы были поставлены задачи: 1. Реализовывать ПНП «Образование»:   Активно   внедрять   в   практику   работы   учителей   МО   информационных технологий;  Совершенствовать   существующие   и   внедрять   новые   формы,   методы   и средства обучения и воспитания;  Совершенствовать   опыт   преподавания   элективных   курсов   в   рамках организации предпрофильной и профильной подготовки; 2. Активизировать познавательный интерес к предмету через использование в   своей   педагогической   практике   продуктивных   методов   обучения   и воспитания, через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься   развитием   интереса   учащихся   к   предметам   естественно   ­ научного цикла; 3. Повышать   уровень   научно­технической,   методической   и   психолого­ педагогической   подготовки   учителей,   их   коммуникативной   культуры. Привлекать   учителей   МО   к   участию   в   творческих   конкурсах. Способствовать созданию методического портфолио учителя; 4. На   заседаниях   МО   продолжить   изучение   теоретических   вопросов итоговой аттестации как учителей, так и обучающихся. Решение   первой   задачи   ­     реализовывать   ПНП   «Образование»   ­ осуществлялась через активное внедрение учителями МО информационных технологий.   Так,   Бесстрашнова   Н.А.,   Клещевская   В.И.,   Морозов   А.В.   и Битюкова   С.Ю.   на   своих   уроках   активно   пользуются   коммуникативными   используют   готовые   и   изготавливают   собственные технологиями: информационные ресурсы, участвуют в работе ведущих сетевых сообществ. Клещевская В.И. и Битюкова С.В. прошли дистанционные курсы повышения 1 квалификации по теме: «Методика преподавания биологии». Клещевская В.И. в качестве темы самообразования работает над проблемой «Использовантие ИТ на уроках и внеурочной деятельности». Бесстрашнова Н.А. повысила свое профессиональное   мастерство   посредством   курсов   «Интернет­ресурсы   на уроках географии». Через   интернет­сообщества   делятся   своим   педагогическим   опытом Бесстрашнова Н.А., Битюкова С.Ю., Клещевская Р.В., Морозов А.В. Это и Сеть творческих учителей, и Педсовет, и Завуч, и ЦОР, и др. Былинкина   Р.В.  активно   внедряет   в   практику   интегральные технологии, что позволило ей удерживать качество образования по химии на должном уровне – в пределах 65­70%, что выше общешкольного показателя качества знаний. Раиса Васильевна подготовила ученицу 10а класса Серову активно   внедряет   в   практику   технологии   проблемного   и А., ставшую призером (2 место) НПК «Старт в науку» по химии.  Морозов А.В.  исследовательского обучения. Его результаты – 6 призеров муниципального уровня, 7 призеров областного уровня, 1 призер и 3 лауреата федерального уровня по истории, обществознанию и ОПК.   Клещевская В.И., внедряя ИК технологии, имеет так же хорошие результаты в педагогической практике – 4 призера районной олимпиады, 2 призера областных конкурсов, 2 победителя конкурсов   РФ.  Битюкова   С.Ю.  внедряет   на   своих   уроках   проектные технологии.   Результат     ­   проект   «Природа   вокруг   нас»   Серова   Р.   стал победителем областного конкурса. Бесстрашнова Н.А. активно использует на уроках   и   во   внеурочной   деятельности   исследовательские   и   проектные технологии.   Это   позволило   обучающимся   иметь   хорошие   результаты   –   5 призеров   муниципальной   олимпиады,   1   призер   НПК,   11   и   13   место   на областной олимпиаде по географии среди 48 мест, 9 место на федеральном конкурсе «Живая карта». Педагоги МО участвуют в муниципальном эксперименте по внедрению профильного и предпрофильного обучения. Все учителя провели элективные 2 курсы по своим предметам, численность обучающихся на которых была выше среднего   показателя   по   школе.   Распространяя   свой   педагогический   опыт, Битюкова С.Ю. выступила на районном МО учителей биологии и экологии с докладом   «Особенности   организации   и   проведения   элективных   курсов   на предпрофильной ступени обучения. Клещевская В.И. на областном семинаре в   феврале   2010   года   дала   мастер­класс   по   теме   «Проектная   и исследовательская   деятельность   в   профильном   обучении   биологии»,   а   в ноябре в рамках заседания РМО дала открытое занятие на элективном курсе по теме «Водоросли. Многообразие и значение».   И на этом же семинаре с докладом   по   теме  «Организация   и   проведение   элективных   курсов   в  МОУ СОШ   №3»  выступила   Былинкина   Р.В..  Морозов   А.В.   на   РМО   выступал   с докладом «Предпрофильное и профильное образование по истории в МОУ СОШ №3». Элективный курс «В мире юридических профессий» Морозова А.В. прошел экспертизу и утвержден районным методическим советом Реализуя  задачу  активизации     познавательного    интереса   к  предмету   через использование в своей педагогической практике продуктивных методов обучения   и   воспитания,   через   обмен   опытом,   анализ   проделанной   работы постоянно заниматься развитием интереса учащихся к предметам естественно   реализуя   основные   постулаты   национальной ­   научного   цикла, образовательной   инициативы   «Наша   новая   школа»,   педагоги   МО   решили провести   неделю   МО   в   необычной   форме.   Была   постановлена   задача реализации   недели   МО   по   тематике   ЗОЖ.   И,   соответственно,   все мероприятия были проведены со следующими  целями:   способствовать пропаганде здорового образа жизни   способствовать профилактике наркомании, токсикомании,  алкоголизм  продвигать  концепцию здорового образа жизни среди учащихся  консолидация   педагогов   школы   для   повышения   эффективности продвижения здорового образа жизни среди молодёжи и населения в целом; 3  разработка и проведение комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ в соответствии с направляющей идеей  «Быть здоровым – модно!». Для привлечения интереса ребят к предложенным мероприятиям было решено провести их в различных формах и применить самые прогрессивные методы, что дало свой результат: в недели МО приняли практически все обучающиеся (87%)   с   5­го   по   11   класс.   Особенно   активными   были   6­8­е,   9б   классы. Мероприятия затронули различные направления ЗОЖ особенно актуальные в настоящее время: вредные привычки, экология окружающей среды, терроризм (рассматривались проблемы морального и политического здоровья общества), духовное здоровье человека, глобальные проблемы человечества. Все выше изложенное   стараются   прививать   на   своих   уроках   педагоги   МО,   поэтому неделя и имела такую направленность. Формы работы на мероприятиях так же были   различными:   брифинг,   круглый   стол,   викторина,   игра   –   счастливый случай, информационный вестник, социальная акция. Подводя итоги недели, все   без   исключения   заметили   высокий   интерес   учащихся,   чему   так   же способствовала открытость и информатичность проводимых мероприятий. На линейке   в   фойе   школы   особо   отличившиеся   классы   и   ученики   получили почетные грамоты и дипломы. (см. приложение №1) Реализация задачи повышения уровня научно­технической, методической и психолого­педагогической   подготовки   учителей,   их   коммуникативной культуры, привлечения учителей МО к участию в творческих конкурсах, шла в   соответствии   с   картой   внешней   методической   работы   педагогов   и индивидуальной   карте   по   использованию   современных   образовательных технологий   в   аудиторной   и   неаудиторной   занятости.   Практически   все педагоги   МО   приняли   участие   в   различных   конкурсах:   так,   Бесстрашнова Н.А. стала дипломантом конкурса презентаций «Педагогическая династия», Битюкова С.Ю. стала победителем в конкурсе методических разработок по использованию   изображений   Земли   из   космоса   в   номинации   «Разработка 4 урока   ОЗОЖ   по   экологии».   Имеют   больше   пяти   публикаций   в   интернет­ педагогических сообществах Бесстрашнова Н.А., Битюкова С.Ю., Клещевская В.И. и Морозов А.В. Эти же учителя вели активную  внешнюю методическую работу в рамках районных МО, а так же на областном семинаре в школе. Но есть над чем работать Захаровой О.П., которая практически не выходит со своими наработками на педагогические сообщества и недостаточно активна в вопросах   самообразования.   Не   соответствует   современным   требованиям уровень   методического   образования   Былинкиной   Р.В.,   хотя,   несомненно, багаж ее педагогических знаний велик! Раиса Васильевна не публикует свои наработки в интернет­сообществах, не повышает свой методический уровень посредством курсов повышения квалификации, что необходимо исправить в будущем учебном году. В плане работы МО было намечено еженедельное посещение педагогами уроков   друг   друга,   но   данная   работа   велась   слабо   и   ее   необходимо активизировать в новом учебном году.  Каждый   член   МО   имел   собственный   план   самообразования.  Результаты деятельности   педагогов   по   саморазвитию   неоднократно   заслушивались   на заседании МО. Да и сами заседания планировались с учетом вовлечения в обсуждение тех или иных вопросов именно тех педагогов, у которых есть соответствующие наработки. Битюкова С.Ю., Клещевская В.И., Бесстрашнова Н.А.   и   Морозов   А.В.   прошли   курсы   повышения   квалификации   по преподаваемым   предметам.   В   декабре   2009   году   подтвердила   высшую квалификационную категорию Бесстрашнова Н.А.. В   течении   учебного   года   периодически   проверялись   тетради   по предметам.   Контроль   показал,   что   на   всех   обучаемых   предметах   ведутся рабочие тетради, по химии есть тетради для контрольных и лабораторных работ.   Но   не   все   обучающиеся   имеют   тетради   аккуратные   и   эстетично оформленные.   Это   –   15%   учащихся   5­8­х   классов,   55%   обучающихся   9в 5 класса. Хочется отметить прилежное ведение тетрадей обучающимися 9а, 9б, 10­х и 11­х классов. По химии обучающиеся в 100% составе имеют тетради по контрольным и лабораторным работам, хотя на начало учебного года не было в   полной   мере   тетрадей   в   10­11­х   классах.   Педагоги   МО   периодически используют   тетради   для   письменного   контроля,   где   в   большей   мере используется   фронтальный   контроль,   а   индивидуальный   прослеживается слабо у учителей Былинкиной Р.В., Захаровой О.П. и Морозова А.В.  Заседания МО в течении года решали практически все задачи на 2009­ 2010   учебный   год.   Это:  Круглый   стол    «Методы   и   формы   обучения, мотивирующие познавательную активность», Методический семинар «ЕГЭ и ГИА   –   основные   аспекты   и   нормативно­правовая   база»,  Методический семинар  «Здоровьесберегающие   технологии   в   учебно­воспитательном процессе». Большое внимание на заседаниях уделялось изучению номативно­ правовых   документов,   связанных   с   различными   областями   педагогической  проект   «Профессиональный   кодекс   учителя», практики: Образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»,  Национальная  нормативная   база итоговой аттестации, новые образовательные стандарты для начальной школы, проекты   стандартов   для   среднего   звена   и   старшей   школы.   Периодически учителями   МО   представлялись   для   обсуждения   новинки   педагогических изданий по методической, воспитательной, учебной работе. Большое   внимание   в   течение   учебного   года   на   заседаниях   МО уделялось ФГОС. Педагоги получили необходимые знания о введении ФГОС в начальной   школе,   о   новых   образовательных   стандартах   по   предметам, обсуждение которых активно идет в интернет­педагогических сообществах. На заседании МО учителя получили возможность выйти на официальный сайт   ­   Государственный   образовательный   стандарт,   и http://standart.edu.ru  непосредственно, «из первых рук» изучить проект ФГОС по своим предметам, 6 ознакомится   с   обсуждением,   дать   собственную   рецензию   минимуму содержания. Анализируя,   в   целом   за   год   работу   МО,   хочется   отметить   большую проделанную работу педагогов. Но есть еще недоработки – слабо реализуется возможность   взаимопосещения   уроков   для   более   эффективной   работы   по самообразованию   и   умению   анализировать   работу   друг   друга,   на   среднем уровне   ведется   повышение   уровня   методического   мастерства   посредством курсов повышения квалификации (Былинкина Р.В., Захарова О.П., Рудаева С.В.),   недостаточно   активно   ведется   работа   по   применению   письменных индивидуальных   форм   контроля,   тетради   обучающихся   среднего   звена требуют более аккуратного ведения, не все педагоги МО активны в интернет­ сообществах,   недостаточно   высок   уровень   достижений   обучающихся   по химии. Поэтому в новом учебном году следует решать следующие задачи: Создание   условий   для   непрерывного   профессионального   роста, самообразования,   саморазвития   учителей   с   целью   реализации Национальной Образовательной инициативы «Наша новая школа». Освоение   педагогами   содержания   и   требований   концепции   учебного предмета в условиях развития общества. Оказание   практической   помощи   в   реализации   личностно ориентированного, развивающего подходов в обучении. Выявление,   пропаганда   педагогического   опыта   в   условиях   работы школы как ресурсного центра. Оказание   информационно   ­   методической   поддержки   в   организации УВП ввиду внедрения новых образовательных стандартов.  7 8

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018