МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ работы МО.doc
Анализ работы
МО естественных и общественных наук
МОУ СОШ №3
за 20102011 учебный год
Методическая тема, над которой работало МО:
«Использование современных технологий в работе учителей естественных и
общественных наук как средство качественной подготовки к государственной
аттестации».
Для реализации темы были поставлены задачи:
1. Разработать мероприятия по ОППО.
2. Реализовывать ПНП «Образование»:
Активно внедрять в практику работы учителей МО информационных
технологий;
Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и
средства обучения и воспитания;
Совершенствовать опыт преподавания элективных курсов в рамках
организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
3. Активизировать познавательный интерес к предмету через использование в
своей педагогической практике продуктивных методов обучения и
воспитания, через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно
заниматься развитием интереса учащихся к предметам естественно научного
цикла;
4. Повышать уровень научнотехнической, методической и психолого
педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
Привлекать учителей МО к участию в творческих конкурсах. Способствовать
созданию методического портфолио учителя;
5. На заседаниях МО продолжить изучение теоретических вопросов итоговой
аттестации как учителей, так и обучающихся. Решение первой задачи велось посредством включения учителей,
имеющих передовой опыт в активную работу на различных мероприятиях с
целью его распространения. Так, Морозов А.В., учитель истории и
обществознания, работая над темой самообразования «Проектная и
исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания», в
марте 2011 года дал мастеркласс на районном уровне «ИКТ на уроках
истории». Александр Владимирович в январе 2011 года аттестовался на
высшую квалификационную категорию, что так же стало ступенькой к
повышению мастерства педагога. Бесстрашнова Н.А. – учитель географии и
экологии, выступила с самопрезентацией наработанного материала на РМО на
тему «Внешняя методическая работа учителя – как средство
самообразования» и дала открытый урок для учителей школы по
методической теме «Интеренетресурсы на уроках географии». На областном
семинаре выступила Клещевская В.И. с темой «Подготовка к ЕГЭ (из опыта
работы)». Все педагоги МО распространяют свой педагогический опыт
посредством публикации на ведущих педагогических порталах своих
методических разработок и уроков.
Решение второй задачи реализовывать ПНП «Образование»
осуществлялась через активное внедрение учителями МО информационных
технологий. Так, Бесстрашнова Н.А., Клещевская В.И., Морозов А.В. и
Битюкова С.Ю. на своих уроках активно пользуются коммуникативными
технологиями: используют готовые и изготавливают собственные
информационные ресурсы, участвуют в работе ведущих сетевых сообществ.
Битюкова С.Ю. и Бесстрашнова Н.А. стали участниками конкурса
«Методическая шкатулка» в номинации «Урок с использованием
дистанционных образовательных технологий».
Бесстрашнова Н.А., Рудаева С.В., Былинкина Р.В. прошли курсы
повышения квалификации. Клещевская В.И. в качестве темы самообразования
работает над проблемой «Использовантие ИТ на уроках и внеурочной деятельности». Бесстрашнова Н.А. с октября 2010 года создала и курирует
работу сайта РМО учителей географии района и города. Битюкова С.Ю.
создала и курирует сайт МОУ СОШ №3. На школьном сайте есть страница
педагога Морозова А.В.. На странице «Ученикам» школьного сайта собран
богатый материал Интернетресурсов по географии, экологии и экономики
учителем Бесстрашновой Н.А. Через интернетсообщества делятся своим
педагогическим опытом Бесстрашнова Н.А., Битюкова С.Ю., Клещевская
Р.В., Морозов А.В. Это и Сеть творческих учителей, и Педсовет, и Завуч, и
ЦОР, и др.
Былинкина Р.В. активно внедряет в практику интегральные технологии,
что позволило ей удерживать качество образования по химии на должном
уровне – в пределах 6570%, что выше общешкольного показателя качества
знаний. Раиса Васильевна подготовила ученика 11а класса Алмакова А.,
ставшего призером (1 место) олимпиады по химии.
Морозов А.В. активно внедряет в практику технологии проблемного и
исследовательского обучения. Его результаты – 5 призеров муниципального
уровня, 7 призеров областного уровня, 6 призеров и 1 лауреат федерального
уровня по истории, обществознанию и ОПК. В общероссийском конкурсе
«Мемориал» 2 учащихся 11го класса стали дипломантами в номинации
«Человек в истории России XX века».
Клещевская В.И., внедряя ИК технологии, имеет так же хорошие
результаты в педагогической практике – 3 победителя и 1 призер районной
олимпиады, 1 победитель конкурсов РФ, 2 победителя районного конкурса
«Птицы Саратовской области».
Бесстрашнова Н.А. активно использует на уроках и во внеурочной
деятельности исследовательские и проектные технологии. Это позволило
обучающимся иметь хорошие результаты – 5 призеров муниципальной
олимпиады, 3 призера НПК, 1 место в подгруппе федерального конкурса «Космос. Галактика» для обучающихся 9х классов, 3 победителя районного
конкурса «Птицы Саратовской области».
Педагоги МО участвуют в муниципальном эксперименте по внедрению
профильного и предпрофильного обучения. Все учителя провели элективные
курсы по своим предметам, численность обучающихся на которых была выше
среднего показателя по школе. Бесстрашнова Н.А. в рамках работы
методических площадок выступала по проблемам ФГОСа 2го поколения, по
проблеме воспитания подростков в сообществе с родителями. Клещевская
В.И. на школьном семинаре в ноябре 2010 года выступила по теме
«Подготовка к ЕГЭ», а в мае в рамках учительской конференции выступила и
затем напечаталась с темой «Системность в обучении и подготовке к
экзаменам. Морозов А.В. в августе 2010 года на РМО выступал с докладом
«Работа с одаренными детьми». На федеральном семинаре в г.Москва
выступил с докладом «Исследовательская деятельность учащихся»
Реализуя задачу активизации познавательного интереса к предмету
через использование в своей педагогической практике продуктивных методов
обучения и воспитания, через обмен опытом, анализ проделанной работы
постоянно заниматься развитием интереса учащихся к предметам естественно
научного цикла, реализуя основные постулаты национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа», была проведена неделя
МО. Была постановлена задача реализации недели МО по тематике ЗОЖ. И,
соответственно, все мероприятия были проведены со следующими целями:
способствовать пропаганде здорового образа жизни продвигать концепцию
здорового образа жизни среди учащихся консолидация педагогов школы для
повышения эффективности продвижения здорового образа жизни среди
молодёжи и населения в целом; разработка и проведение комплекса
мероприятий по пропаганде ЗОЖ в соответствии с направляющей идеей
«Быть здоровым – модно!». Для привлечения интереса ребят к предложенным
мероприятиям было решено провести их в различных формах и применить самые прогрессивные методы, что дало свой результат: в недели МО приняли
практически все обучающиеся (87%) с 5го по 11 класс. Особенно активными
были 68е, 9а, 11а классы. Мероприятия затронули различные направления
ЗОЖ особенно актуальные в настоящее время: вредные привычки, экология
окружающей среды, духовное здоровье человека, глобальные проблемы
человечества, интеллектуальный микороклимат. Всё выше изложенное
стараются прививать на своих уроках педагоги МО, поэтому неделя и имела
такую направленность. Формы работы на мероприятиях так же были
различными: брифинг, круглый стол, викторина, игра – счастливый случай,
информационный вестник, социальная акция. Подводя итоги недели, все без
исключения заметили высокий интерес учащихся, чему так же способствовала
открытость и информатичность проводимых мероприятий (см. приложение
№1).
Реализация задачи повышения уровня научнотехнической,
методической и психологопедагогической подготовки учителей, их
коммуникативной культуры, привлечения учителей МО к участию в
творческих конкурсах, шла в соответствии с картой внешней методической
работы педагогов и индивидуальной карте по использованию современных
образовательных технологий в аудиторной и неаудиторной занятости.
Практически все педагоги МО приняли участие в различных конкурсах: так,
Бесстрашнова Н.А. и Битюкова С.Ю. стали участниками конкурса
«Методическая шкатулка». Имеют больше пяти публикаций в интернет
педагогических сообществах Бесстрашнова Н.А., Битюкова С.Ю., Клещевская
В.И. и Морозов А.В. Эти же учителя вели активную внешнюю методическую
работу в рамках районных МО, а так же на областных и федеральных
семинарах. Но есть над чем работать Захаровой О.П., которая практически не
выходит со своими наработками на педагогические сообществ. Не
соответствует современным требованиям уровень методического образования
Былинкиной Р.В., хотя, несомненно, багаж ее педагогических знаний велик! Раиса Васильевна не публикует свои наработки в интернетсообществах. По
итогам прошлого учебного года Раиса Васильевна получила рекомендацию
повысить свой педагогический уровень. В 20102011 учебном году педагог
прошел курсы повышения квалификации по предмету химия.
В плане работы МО было намечено еженедельное посещение педагогами
уроков друг друга. Данная работа активизировалась в этом учебном году, но
не в должной мере.
Каждый член МО имел собственный план самообразования. Результаты
деятельности педагогов по саморазвитию неоднократно заслушивались на
заседании МО. Да и сами заседания планировались с учетом вовлечения в
обсуждение тех или иных вопросов именно тех педагогов, у которых есть
соответствующие наработки. Клещевская В.И. прошла курсы повышения
квалификации по теме «Подготовка тьютеров для организации и проведения
занятий в рамках курсов повышения квалификации». В втором полугодии
20102011 учебного года повысили квалификацию по предмету «География»
Бесстрашнова Н.А. и Рудаева С.В.
В течении учебного года периодически проверялись тетради по
предметам. Контроль показал, что на всех обучаемых предметах ведутся
рабочие тетради, по химии есть тетради для контрольных и лабораторных
работ. Но не все обучающиеся имеют тетради аккуратные и эстетично
оформленные. Это – 15% учащихся 58х классов, 55% обучающихся 9б
класса. Хочется отметить прилежное ведение тетрадей обучающимися 9а, 10
х и 11х классов. По химии обучающиеся в 100% составе имеют тетради по
контрольным и лабораторным работам. Педагоги МО периодически
используют тетради для письменного контроля, где в большей мере
используется фронтальный контроль, а индивидуальный прослеживается
слабо у учителей Былинкиной Р.В., Захаровой О.П. и Морозова А.В.
Заседания МО в течении года решали практически все задачи на 2010
2011 учебный год. Это: круглый стол «Управление процессом развития творческих
способностей школьников»,
методические дебаты «Федеральный государственный образовательный
стандарт второго поколения: требования к результатам, структуре и условиям
реализации основных образовательных программ, состояние готовности
педагогов МО к переходу на новые стандарты»,
методический семинар «ЕГЭ и ГИА».
Большое внимание на заседаниях уделялось изучению номативно правовых
документов, связанных с различными областями педагогической практики:
проект «Профессиональный кодекс учителя», Национальная Образовательная
инициатива «Наша новая школа», нормативная база итоговой аттестации,
новые образовательные стандарты для начальной школы, проекты стандартов
для среднего звена и старшей школы. Периодически учителями МО
представлялись для обсуждения новинки педагогических изданий по
методической, воспитательной, учебной работе.
Большое внимание в течение учебного года на заседаниях МО уделялось
ФГОС. Педагоги получили необходимые знания о введении ФГОС в начальной
школе, о новых образовательных стандартах по предметам, обсуждение
которых активно идет в интернетпедагогических сообществах. На заседании
МО учителя получили возможность выйти на официальный сайт
http://standart.edu.ru Государственный образовательный стандарт, и
непосредственно, «из первых рук» изучить проект ФГОС по своим предметам,
ознакомится с обсуждением, дать собственную рецензию минимуму
содержания.
Анализируя, в целом за год работу МО, хочется отметить большую
проделанную работу педагогов. Но есть еще недоработки – недостаточно
реализуется возможность взаимопосещения уроков для более эффективной
работы по самообразованию и умению анализировать работу друг друга,
недостаточно активно ведется работа по применению письменных индивидуальных форм контроля, тетради обучающихся среднего звена
требуют более аккуратного ведения, не все педагоги МО активны в интернет
сообществах, недостаточно высок уровень достижений обучающихся по
предметам учителя Захаровой О.П., Юлдашевой Р.Э.
Подитоживая анализ в новом учебном году следует решать следующие
задачи:
Создание условий для непрерывного профессионального роста,
самообразования, саморазвития учителей с целью реализации Национальной
Образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрения ФГОС 2го
поколения;
Освоение педагогами содержания и требований концепции учебного предмета
в условиях развития общества;
Оказание практической помощи в реализации личностно ориентированного,
развивающего подходов в обучении;
Выявление, пропаганда педагогического опыта в условиях работы школы как
ресурсного центра;
Оказание информационно методической поддержки в организации УВП
ввиду внедрения новых образовательных стандартов.
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.