Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
27.05.2018
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Публикация является частью публикации:
Формирование физ. качеств дошк. посредством исп. игровых технологий.docx
«Формирование физических качеств  дошкольника  посредством  использования      игровых технологий»        Цель физического воспитания дошкольников  определяется как воспитание здорового,  жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка,  формирование у него основ здорового образа жизни, укрепление его здоровья, физическое  и психическое развитие. Для достижения поставленной цели, в процессе физического  воспитания предусматривается комплекс задач. В данном случае я хочу обратить ваше внимание на развитие физических качеств. Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту,  гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное  значение приобретает какое ­ либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции  ­ быстрота, при беге на длинную дистанцию ­ выносливость, при прыжках в длину и в  высоту с разбега ­ сила в сочетании с быстротой. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию  ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о  соразмерном развитии силы и выносливости. Ловкость ­ это способность человека быстро осваивать новые движения, а также  перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений.  Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и  развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Например, бег  усложнить (змейкой, с перепрыгиванием через предмет), использовать различные предметы (кубики, флажки, ленты и т.д.). Быстрота ­ способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и  перестройка условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для  развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. Например: бег с  нарастающей скоростью или чередование (медленный, средний, быстрый), в играх (убегать  от водящего). Так же развитию быстроты способствуют скоростно ­ силовые упражнения прыжки с  разбега, метание (бросок при метание совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при  этом учитывать физическую подготовленность детей, а так же составления их здоровья. Глазомер ­ способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных  ощущений. Развивать глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках ­ точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем  приземлиться в определенном месте; при построении в колонну нужно на глаз измерить  расстояние; в метании на дальность и особенно в цель. Важно учить детей измерять  расстояние на глаз, проверяя его затем шагами. Гибкость ­ способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений  отдельных частей тела в определенном направлений. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности  мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большей  амплитудой, в частности, общеразвивающих. У детей дошкольного возраста опорно ­ двигательный аппарат обладает большой  гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не  злоупотребляя упражнениями на расстягивание, которые могут привести к необратимым  деформациям. Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным  размахом, например: 2­3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2­3 полуприседания,  затем ­ глубокое. Равновесие ­ способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения  разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола)  площади опоры. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен  высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. Требуется большое усилие и для этого такие упражнения как метание на дальность,  прыжок в длину с места и с разбега, ходьба и бег по скамейке, катание на велосипеде. Сила ­ степень напряжения мышц при их сокращении. Учитывая анатомо ­ физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным нагрузкам и превышать нормы т.к. отрицательно влияет на развитие костной системы а также внутренних органов. Не рекомендуется надолго задерживать дыхание. И поэтому в детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития  силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам разгибателям.  Например, вначале работаем мешочками с песком, затем усиливаем нагрузку даем  набивной мяч, затем поднятие собственной массы (прыжки вверх), преодоление  сопротивления партнера (в парных упражнениях). Выносливость ­ способность человека выполнять физические упражнения допустимой  интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же  упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению и дети теряют интерес к этому упражнению. По данным М.А.Руновой для полноценного развития и укрепления здоровья, ребенок  должен проводить в движении от 15 до 24 часов в неделю. И поэтому задача инструктора  подобрать различные формы и технологии. И вот одна из наиболее эффективных, скажем  так удачных форм ­ игра. Через игру ребенок придет к осмыслению пользы и удовольствия. Ведь двигательный опыт  малыша не велик, и требует помощи со стороны взрослых. Своеобразно дать подсказку. Полетел как бабочка, и он уже будет бежать и махать руками, летаем как самолет (руки в  стороны) скачет как зайчик, козлик, косолапит как медвежонок. Словом пусть ребенок  подключит к физическим действиям и образное мышление. Регулярное проведение спортивных праздников и игр под руководством взрослого помогу  выработать у детей потребность заниматься играми самостоятельно. Помимо того что  праздники, имеют оздоровительное значение, они еще несут и воспитательную и  образовательную нагрузку. Спортивные мероприятия благотворно воздействуют на их нервную, а также сердечно ­  сосудистую и дыхательную системы, укрепляя здоровье. Почти в каждой игре  присутствуют такие доступные всем действия как бег, прыжки, метания, упражнения в  равновесии. Тем самым воспитываются основные физические качества. В ходе игры просто перебрасывать друг другу и ловить воздушный шар, не нужны ни  большая выдумка, ни особая ловкость. Вместе с тем это прекрасная тонизирующая зарядка ­ и физическая, и эмоциональная. И как говорил Винни ­Пух: «С воздушным шаром кто  хочет развеселиться». Предлагаю одну из игровых форм ­ мини­сказки. «Наседка и цыплята» (младший дошкольный возраст). Жила­была мама­курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в  курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки поклевать, червячков  поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками  разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама­наседка крикнула:  «Опасность!» ­ и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала. Основными требованиями к таким сказкам является их образность и эмоциональность,  наличие конкретного содержания и четкого согнала к началу действия. «Мы ­ веселые ребята» (старший дошкольный возраст). Повела мама Сережу первый раз в детский сад. Сережа очень боялся идти в сад:  знакомых у него там нет, как его встретят ребята? А вдруг не захотят с ним играть?  Стоит он один в сторонке. А ребята увидели, что новенькому мальчику неуютно и  грустно, подошли и говорят: «Давай вместе играть! У нас есть хорошая игра. Нужно  сказать такие слова: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас  догнать! Раз, два, три, лови! Если хочешь, ты будешь ловишкой!» Обрадовался Сережа и стал весело играть с новыми друзьями.  Проводить игры можно в любое время года, продолжительность зависит от заранее  определенной тематики, интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития детей. Дозировка, нагрузка, продолжительность устанавливается  инструктором с учетом возрастных особенностей.

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Скачать файл