Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.
Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
26.11.2017
Работа с одаренными детьми возможна не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Такую работу учащиеся выполняют индивидуально или парами, а лучше, если в групповой форме, где ребята словом и действием поддерживают друг друга, также на помощь приходит учитель. На занятиях педагог занимает роль помощника, а не наставника.
из опыта работы.doc
Киреева Ирина Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №5»,
г. Стерлитамак
Работа с одаренными детьми во внеурочное время
при ознакомлении с окружающим миром.
"Широта ума, сила воображения и
активность души вот, что такое гений"
Дидро Д.
Работа с одаренными детьми возможна не только на уроках, но и во внеурочной
деятельности. Хочу поделиться опытом работы на внеурочных занятиях по курсу «Умники и
умницы».
Программа «Умники и умницы» это программа интеллектуального развития младших
школьников. Занятия проходят 1 раз в неделю. Первое занятие теоретическое, на котором
ребята работают в красочных тетрадях, выполняют творческие работы. Большое внимание на
занятиях уделяется творческим заданиям. Такую работу учащиеся выполняют индивидуально
или парами, а лучше, если в групповой форме, где ребята словом и действием поддерживают
друг друга, также на помощь приходит учитель. На занятиях педагог занимает роль
помощника, а не наставника. Многое из того материала, который предлагается, использую и в
урочной деятельности. Например, видео по окружающему миру (смена времен года, смена
дня и ночи, обитатели океана и т.д.), а также опыт поисковоисследовательской работы. Не
только педагог является помощником в творческих и проектных делах учащихся, но и
родители, которые дома помогают найти нужный материал и подсказывают прохождение
испытаний на различных интернетпорталах.
Ребята с интересом посещают эти занятия. Изучение тем проходят в игровой форме, а
интерактивная подача материала еще больше увлекает в более глубокое изучение его.
Например, по описанию узнать животное и соотнести картинку с текстом или восстановить
хронологию дел необходимых для подготовки к празднику и т.д. Такие занятия делают
процесс обучения увлекательным, развивают эрудицию. Большое внимание уделяется технике
чтения. Предлагаются тексты разных уровней скорости (без скорости, 20 слов в минуту и т.д.)
учащиеся пытаются прочитать с максимальной своей скоростью и понять содержание, что,
безусловно, приводит к увеличению скорости чтения и понимания прочитанного.
В проектноисследовательской работе ребята выдвигают различные гипотезы, а потом
ищут доказательную базу в различных источниках. Спрашивают у взрослых, друг у друга, у
учителя, посещают библиотеки или пользуются Интернетресурсами и подтверждают свое
предположение или опровергают его. Такие задания развивают любознательность, повышают
познавательный интерес.
Ребенок становится успешным. Благодаря построению совместных логических
рассуждений, обсуждений спорных вопросов, решение общих задач у учащихся формируются
навыки успешной коммуникации. Данная программа позволяет заглянуть в мир современных
технологий.
За четыре года обучения ребенок изучает окружающий мир со всех сторон. Например,
знакомится с такими темами как: звезды и созвездия, басни, памятники культуры, русские полководцы, деньги, фразеологизмы и т.д. А также с историей праздников, с возникновением
и созданием игрушек и т.д. В практической работе проходят испытания, которые предлагают
герои данных тем. Например, в теме об игрушках, героем было палено, а в теме «Зарождение
жизни» огонь.
Таким образом, за период обучения формируются навыки исследования и поиска
информации, развивается самостоятельность, умение сопоставлять, сравнивать и
систематизировать информацию, выстраивать логические цепочки.
Нестандартные подходы к изучению материала способствуют повышению учебно
познавательной мотивации. Уже на втором году изучения данной программы видны ее
результаты. Учащиеся стали любознательными. Много читают и приносят интересный
материал не только на внеурочные занятия, но и на основные уроки. Стараются удивить друг
друга, без дополнительных предложений учителя. Такая работа способствует развитию
самопознания, ребята становятся уверенными в себе, а значит более сосредоточенными.
Как вывод всего выше сказанного хочу предложить слова В.А. Сухомлинского: «Ученик
умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям он занимает не
пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему
глубокие чувства радости,
эмоциональной
приподнятости».
удовлетворенности,
взволнованности,
Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.
Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.