Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.
Оценка 5

Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
26.11.2017
Работа с одаренными детьми во внеурочное время  при ознакомлении с окружающим миром.
Работа с одаренными детьми возможна не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Такую работу учащиеся выполняют индивидуально или парами, а лучше, если в групповой форме, где ребята словом и действием поддерживают друг друга, также на помощь приходит учитель. На занятиях педагог занимает роль помощника, а не наставника.
из опыта работы.doc
Киреева Ирина Александровна, учитель начальных классов  МАОУ «Гимназия №5», г. Стерлитамак Работа с одаренными детьми во внеурочное время  при ознакомлении с окружающим миром.                                                                                "Широта ума, сила воображения и активность души ­ вот, что такое гений" Дидро Д. Работа   с   одаренными   детьми   возможна   не   только   на   уроках,   но   и   во   внеурочной деятельности. Хочу поделиться опытом работы на внеурочных занятиях по курсу «Умники и умницы».  Программа «Умники и умницы» ­ это программа интеллектуального развития младших школьников. Занятия проходят 1 раз в неделю. Первое занятие ­ теоретическое, на котором ребята работают в красочных тетрадях, выполняют творческие работы. Большое внимание на занятиях уделяется творческим заданиям. Такую работу учащиеся выполняют индивидуально или парами, а лучше, если в групповой форме, где ребята словом и действием поддерживают друг   друга,   также   на   помощь   приходит   учитель.   На   занятиях   педагог   занимает   роль помощника, а не наставника. Многое из того материала, который предлагается, использую и в урочной деятельности. Например, видео по окружающему миру (смена времен года, смена дня и ночи, обитатели океана и т.д.), а также опыт поисково­исследовательской работы. Не только   педагог   является   помощником   в   творческих   и   проектных   делах   учащихся,   но   и родители,   которые   дома   помогают   найти   нужный   материал   и   подсказывают   прохождение испытаний на различных интернет­порталах. Ребята с интересом посещают эти занятия. Изучение тем проходят в игровой форме, а интерактивная   подача   материала   еще   больше   увлекает   в   более   глубокое   изучение   его. Например, по описанию узнать животное и соотнести картинку с текстом или восстановить хронологию   дел   необходимых   для   подготовки   к   празднику   и   т.д.   Такие   занятия   делают процесс обучения увлекательным, развивают эрудицию. Большое внимание уделяется технике чтения. Предлагаются тексты разных уровней скорости (без скорости, 20 слов в минуту и т.д.) учащиеся пытаются прочитать с максимальной своей скоростью и понять содержание, что, безусловно, приводит к увеличению скорости чтения и понимания прочитанного.  В проектно­исследовательской работе ребята выдвигают различные гипотезы, а потом ищут доказательную базу в различных источниках. Спрашивают у взрослых, друг у друга, у учителя, посещают библиотеки или пользуются Интернет­ресурсами и подтверждают свое предположение или опровергают его. Такие задания развивают любознательность, повышают познавательный интерес. Ребенок   становится   успешным.   Благодаря   построению   совместных   логических рассуждений, обсуждений спорных вопросов, решение общих задач у учащихся формируются навыки успешной коммуникации. Данная программа позволяет заглянуть в мир современных технологий. За четыре года обучения ребенок изучает окружающий мир со всех сторон. Например, знакомится с такими темами как: звезды и созвездия, басни, памятники культуры, русские полководцы, деньги, фразеологизмы и т.д. А также с историей праздников, с возникновением и созданием игрушек и т.д. В практической работе проходят испытания, которые предлагают герои данных тем. Например, в теме об игрушках, героем было палено, а в теме «Зарождение жизни» ­ огонь. Таким   образом,   за   период   обучения   формируются   навыки   исследования   и   поиска информации,   развивается   самостоятельность,   умение   сопоставлять,   сравнивать   и систематизировать информацию, выстраивать логические цепочки.  Нестандартные   подходы   к   изучению   материала   способствуют   повышению   учебно­ познавательной   мотивации.   Уже   на   втором   году   изучения   данной   программы   видны   ее результаты.   Учащиеся   стали   любознательными.   Много   читают   и   приносят   интересный материал не только на внеурочные занятия, но и на основные уроки. Стараются удивить друг друга,   без   дополнительных   предложений   учителя.   Такая   работа   способствует   развитию самопознания,  ребята становятся уверенными в себе, а значит более сосредоточенными.  Как вывод всего выше сказанного хочу предложить слова В.А. Сухомлинского: «Ученик умственно   воспитывается   лишь   тогда,   когда   по   отношению   к   знаниям   он   занимает   не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие   чувства   радости,   эмоциональной приподнятости».    удовлетворенности,   взволнованности,

Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.

Работа с одаренными детьми во внеурочное время  при ознакомлении с окружающим миром.

Работа с одаренными детьми во внеурочное время при ознакомлении с окружающим миром.

Работа с одаренными детьми во внеурочное время  при ознакомлении с окружающим миром.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017