Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Оценка 5

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Оценка 5
Исследовательские работы +4
doc
история +1
9 кл—11 кл
01.09.2019
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Исследовательская работа для преподавателей старших классов по предмету история и обществознание о организации учебного процесса с внедрением новых методов работы с классом и талантливыми детьми в частности. Индивидуальная творческая работа в малых и больших исследовательских группах, проектно-исследовательская деятельность на уроках.
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос.doc
Карташова Ирина Николаевна,  учитель истории и обществознания  Салемальской школы­интерната им.В.Солдатова Работа с одарёнными обучающимися старших классов  в условиях ФГОС второго поколения Аннотация Образовательный процесс в Российской федерации сегодня идет в ногу с   современными   мировыми   тенденциями.   Об   этом   говорит   внедрение   в образовательную   систему   Федерального   Государственного   Стандарта,   на данный момент уже второго поколения. Широкое распространение получает применение   на   уроках   личностно­ориентированного   и   деятельностного подходов,   которые   позволяют   выявить   индивидуальные   таланты   и особенности каждого одаренного обучающегося.  Одаренность – это особый талант, наличие у подростка потенциально высоких способностей, а активная деятельность напрямую способствует выявлению и развитию способностей и талантов одаренного ребенка.  Ключевые слова Одаренные   дети,   учебный   процесс,   ФГОС,   деятельностный   подход, личностно­ориентированный подход, проектная деятельность. Текст статьи Жизнь   стремительно   изменяется   и   обновляется   новыми   знаниями, быстрыми   темпами   возрастает   размер   знаний,   что   требует   от   детей изобретательности, предприимчивости, инициативности, возможности точно и быстро принимать решение. В особенности тщательного подбора средств и методов   обучения   требует   педагогическая   работа   с   одаренными   детьми   в рамках урочной деятельности в старших классах. Образовательный процесс в Российской федерации сегодня идет в ногу с   современными   мировыми   тенденциями.   Об   этом   говорит   внедрение   в образовательную   систему   Федерального   Государственного   Стандарта,   на данный   момент   уже   второго   поколения.   Данный   стандарт   предполагает адаптацию образовательного процесса к существующим условиям жизни. В связи   с   этим   для   каждой   ступени   образования   введены   свои   условные требования и результаты обучения. Так   же   изменилась   и   система   усвоения   нового   материала   на   уроке. Более   учителю   не   принадлежит   главенствующая   роль,   подразумевающая выдачу   всего   «пакета»   знаний.   Теперь   педагог   примеряет   на   себя   роль наставника,   по­другому   тьютора.   Он   лишь   сопровождает   и   направляет обучающихся по верному пути поиска. На данный момент ФГОС  достиг обучения в старших классах. В этом возрасте обучающиеся уже способны действовать самостоятельно наиболее продуктивно.   В   этой   связи   довольно   широкое   распространение   получает применение   на   уроках   личностно­ориентированного   и   деятельностного подходов,   которые   позволяют   выявить   индивидуальные   таланты   и особенности каждого одарённого обучающегося.  На   этом   фоне   произошло   внедрение   новых   методов   работы   с талантливыми детьми в рамках учебного процесса. Благодаря таким приемам, как   индивидуальная   творческая   работа,   работа   в   больших   и   малых исследовательских   группах,   проектно­   интерактивная   деятельность, исследовательская деятельность, на каждом новом уроке происходит поиск наиболее   удачного   и   продуктивного   способа   действия   для   таких обучающихся.   Это   позволяет   не   только   поддерживать,   но   и   развивать индивидуальность  подростка. Для таких дисциплин, как история и обществознание данная методика заключается   в  особой   организации   учебного   процесса,  в  основе   которой   и лежат выше перечисленные приемы. Ведь, одаренность – это особый талант, наличие   у   подростка   потенциально   высоких   способностей.   А   такая деятельность напрямую способствует выявлению и развитию способностей и талантов одаренного ребенка.  Исследовательская   деятельность   вызывает   большой   интерес   у   детей самим процессом поиска и познания информации. Особенно интересным для них   становится   открытие   интереснейших   фактов   и   событий,   а   также   их хронологии и последствий для современного мира. Открывая для себя окно в мир   новой   информации,   обучающиеся   имеют   возможность   самостоятельно оценивать   свои   действия   и   уровень   достигнутых   результатов.   Результаты учебной   деятельности   презентуются,   обсуждаются   и   оцениваются   как коллективом, так и индивидуально, при этом открываются новые горизонты знаний, рождаются новые вопросы и проблемы, делающие познание мира и его   требующим истории   увлекательным   и   непрерывным   процессом, самостоятельных суждений и умозаключений, а так же ответственности за их принятие.  Простые,   но   результативные   проекты   развивают   в   обучающихся индивидуальные   способности   и   таланты,   дают   возможность   одарённому ребенку внести свой особый вклад в работу, учат самостоятельному поиску и освоению знаний при помощи тьюторского сопровождения педагога. Таким   образом,   проектно­исследовательская   деятельность   не   просто удовлетворяет требованиям ФГОС ОО. Она становится наиболее интересным и простым в организации методом работы в процессе обучения истории и обществознанию одаренных обучающихся старших классов. Библиография 1. Байбородова,   Л.  В.,  Харисова   И.  Г.,  Чернявская   А.   П.   Проектная деятельность   школьников   //   Управление   современной   школой.   Завуч.   – 2014. ­ № 2. – С. 94­117. 2. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014. ­ № 1. – С. 36­41. 3. Попова, Е. Внедрение проектно­целевого метода и проектных технологий // Управление школой (ПС). – 2013. ­ № 4. – С. 35­38.

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос

Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019