Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Оценка 5
Исследовательские работы +4
doc
история +1
9 кл—11 кл
01.09.2019
Исследовательская работа для преподавателей старших классов по предмету история и обществознание о организации учебного процесса с внедрением новых методов работы с классом и талантливыми детьми в частности. Индивидуальная творческая работа в малых и больших исследовательских группах, проектно-исследовательская деятельность на уроках.
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос.doc
Карташова Ирина Николаевна,
учитель истории и обществознания
Салемальской школыинтерната им.В.Солдатова
Работа с одарёнными обучающимися старших классов
в условиях ФГОС второго поколения
Аннотация
Образовательный процесс в Российской федерации сегодня идет в ногу
с современными мировыми тенденциями. Об этом говорит внедрение в
образовательную систему Федерального Государственного Стандарта, на
данный момент уже второго поколения. Широкое распространение получает
применение на уроках личностноориентированного и деятельностного
подходов, которые позволяют выявить индивидуальные таланты и
особенности каждого одаренного обучающегося. Одаренность – это особый
талант, наличие у подростка потенциально высоких способностей, а активная
деятельность напрямую способствует выявлению и развитию способностей и
талантов одаренного ребенка.
Ключевые слова
Одаренные дети, учебный процесс, ФГОС, деятельностный подход,
личностноориентированный подход, проектная деятельность.
Текст статьи
Жизнь стремительно изменяется и обновляется новыми знаниями,
быстрыми темпами возрастает размер знаний, что требует от детей
изобретательности, предприимчивости, инициативности, возможности точно и
быстро принимать решение. В особенности тщательного подбора средств и
методов обучения требует педагогическая работа с одаренными детьми в
рамках урочной деятельности в старших классах. Образовательный процесс в Российской федерации сегодня идет в ногу
с современными мировыми тенденциями. Об этом говорит внедрение в
образовательную систему Федерального Государственного Стандарта, на
данный момент уже второго поколения. Данный стандарт предполагает
адаптацию образовательного процесса к существующим условиям жизни. В
связи с этим для каждой ступени образования введены свои условные
требования и результаты обучения.
Так же изменилась и система усвоения нового материала на уроке.
Более учителю не принадлежит главенствующая роль, подразумевающая
выдачу всего «пакета» знаний. Теперь педагог примеряет на себя роль
наставника, подругому тьютора. Он лишь сопровождает и направляет
обучающихся по верному пути поиска.
На данный момент ФГОС достиг обучения в старших классах. В этом
возрасте обучающиеся уже способны действовать самостоятельно наиболее
продуктивно. В этой связи довольно широкое распространение получает
применение на уроках личностноориентированного и деятельностного
подходов, которые позволяют выявить индивидуальные таланты и
особенности каждого одарённого обучающегося.
На этом фоне произошло внедрение новых методов работы с
талантливыми детьми в рамках учебного процесса. Благодаря таким приемам,
как индивидуальная творческая работа, работа в больших и малых
исследовательских группах,
проектно
интерактивная деятельность,
исследовательская деятельность, на каждом новом уроке происходит поиск
наиболее удачного и продуктивного способа действия для таких
обучающихся. Это позволяет не только поддерживать, но и развивать
индивидуальность подростка. Для таких дисциплин, как история и обществознание данная методика
заключается в особой организации учебного процесса, в основе которой и
лежат выше перечисленные приемы. Ведь, одаренность – это особый талант,
наличие у подростка потенциально высоких способностей. А такая
деятельность напрямую способствует выявлению и развитию способностей и
талантов одаренного ребенка.
Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей
самим процессом поиска и познания информации. Особенно интересным для
них становится открытие интереснейших фактов и событий, а также их
хронологии и последствий для современного мира. Открывая для себя окно в
мир новой информации, обучающиеся имеют возможность самостоятельно
оценивать свои действия и уровень достигнутых результатов. Результаты
учебной деятельности презентуются, обсуждаются и оцениваются как
коллективом, так и индивидуально, при этом открываются новые горизонты
знаний, рождаются новые вопросы и проблемы, делающие познание мира и его
требующим
истории увлекательным и непрерывным процессом,
самостоятельных суждений и умозаключений, а так же ответственности за их
принятие.
Простые, но результативные проекты развивают в обучающихся
индивидуальные способности и таланты, дают возможность одарённому
ребенку внести свой особый вклад в работу, учат самостоятельному поиску и
освоению знаний при помощи тьюторского сопровождения педагога.
Таким образом, проектноисследовательская деятельность не просто
удовлетворяет требованиям ФГОС ОО. Она становится наиболее интересным
и простым в организации методом работы в процессе обучения истории и
обществознанию одаренных обучающихся старших классов. Библиография
1.
Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная
деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. –
2014. № 2. – С. 94117.
2.
Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе //
Основы безопасности жизни. – 2014. № 1. – С. 3641.
3.
Попова, Е. Внедрение проектноцелевого метода и проектных
технологий // Управление школой (ПС). – 2013. № 4. – С. 3538.
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Работа с одаренными обучающимися старших классов в условиях фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.