Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.
Оценка 4.8

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл—11 кл
30.11.2017
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.
Бытует мнение, что все дети от природы гениальны. Но статистика утверждает, что только порядка 4% детей являются одаренными, поэтому сразу следует оговориться, что речь скорее пойдет о работе со способными детьми в условиях школы. Поэтому сегодня перед учителем стоит задача, как построить работу на уроке, которая была бы направлена на максимальное развитие способных детей.
Статья...docx
Работа с одаренными  детьми на уроках русского языка и литературы Шведова Светлана Владимировна учитель МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40»       Размышляя о том, что ждет школу в XXI веке, А. Н.  Леонтьев пророчески заметил: «Кризис школы.   Взрыв   дидактики.   Не   «заполнение   дыр»,   а   вооружение...   Игровое   освоение мира»[1,с.278]. Но ситуация в стране сложилась таким образом, что ей необходимы талантливые люди,   «именно   талантливые   люди   являются   теми,   кто   двигает   прогресс,   кто   занимается модернизацией государства, общества, экономики» ­ сказал Д. Медведев, выступая  на заседании президиумов Государственного совета. Фактически, в мире сейчас складывается ситуация, когда дети,   обладающие   наибольшим   потенциалом   для   превращения   в  качественных   специалистов, представляют собой уникальный стратегический ресурс развития любой страны.          Для того чтобы работа по поддержке одарённых детей дала  положительный  результат, нужно вести её не от случая к случаю, а вести её системно. Для этого требуется обновление методической базы работы с молодыми талантами.        Выделяют разные виды одаренности детей, но я хотела бы рассказать о том, как происходит развитие   филологически   одаренных   детей   в   общеобразовательной   школе.  Казалось   бы, филологическая   одаренность   –   явление   вполне   закономерное:   ребенок   постигает   языковые законы и нормы практически самостоятельно, а взрослые учат детей произносить отдельные слова.   Изменять   эти   слова,   складывать   их   в   предложения   ребенок   пытается   сам, приспосабливаясь к законам той языковой среды, которая его окружает. Однако чем старше становятся дети, тем пассивнее становится  их речетворчество.        Система работы по развитию филологической одаренности строится следующим образом:  психолого­педагогическая диагностика одаренности;  осуществление   дифференцированного   и   индивидуального     подхода   в учебной деятельности;   традиционное проведение недели Русского языка и Литературы;   сотрудничество с вузами, общественными организациями  и музеями города;   сотрудничество со школьной газетой «Сороконожка»;  организация исследовательской деятельности и ежегодное участие школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектах;  организация и проведение семинаров для учащихся и педагогов;  издание работ школьников и учителей;  организация работы с Интернет ­ коммуникациями.            Программа индивидуального изучения русского языка и литературы дает возможность выстроить   образовательный   процесс   в   соответствии   с   основными   стратегиями   обучения одаренных детей: 1.Ускорение – обучение в более быстром, по сравнению с классом, темпе. 2.Углубление – более глубокое изучение материала.  3.Обогащение – обучение с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.  4.Проблематизация   –   использование   оригинальных   объяснений,   поиск   новых   смыслов   и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.             Обучать   учеников   нужно     не   столько   фактам,   сколько   идеям   и   способам,   методам, развивающим   мышление,   побуждающим   к   самостоятельной   работе,   ориентирующим   на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. На   этом   этапе   работы   с   одаренными   детьми   наиболее   целесообразны   парные   и     групповые формы   работы:   «мозговые   штурмы»,   «открытые   задания»,   научно­практические   работы, творческие зачеты, проектные задания, спецкурсы. Знакомясь   с   различными   жанрами   произведений   словесности,   ученики   пробуют   свои творческие   способности   в   создании   загадок,   стихотворений,   сказок,   рассказов   и   отдельных художественных образов. Лучшие творческие работы демонстрируются  на стенде «Выставка творческих работ». Подготовка и выставка стенгазет «Могучий русский язык!», «Неумирающая классика»;   «Литература  XX­XXI  века»,     «Литература   и   время»   помогает   ученикам   глубже изучить   материал.  Безусловно,   эти   работы   свидетельствуют   о   тонком,   нестандартном восприятии   школьниками   шедевров   русской   лирики,   богатом   воображении   и   уникальной творческой фантазии детей.         Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой  такой  системы  выступает  «погружение  в  культуру»,  функциями  системы  являются обучение и воспитание, а организующим началом – игра. Ребята пробуют свои силы в творческих конкурсах,   викторинах,   проектах   различных   уровней.   На   школьном   уровне   проводятся викторина  «Лексическое богатство русского языка»,   театральный   праздник «В гостях у ...», игра ­ конкурс «Знатоки сказок», фестиваль «Венок Каспия». Принимают ребята участие   во всероссийской   игре­конкурсе   «Русский   медвежонок»,   «Пегас»,   «Полиатлон».  В   этом   году участвовали в  городском конкурсе сочинений «Моя семья», в   областном конкурсе сочинений «Новогоднее чудо», в конкурсе творческих работ, организованном Астраханским планетарием «Талисман   Астраханского   планетария»,   в   литературном   конкурсе   «Хрустальная   роза»,   в международном конкурсе «Сказка в Рождественскую ночь». Умение тонко чувствовать поэзию, авторскую   мысль,   высказанную   в   произведении,   ребята   демонстрируют   в   конкурсах   чтецов «Хоровод дружбы», «Русское слово», «Живая классика».          Сотрудничество с картинной галерея им. П. М. Догадина», с Домом ­ музеем Велимира Хлебникова,   с   Астраханским   планетарием,   с   организацией   АРОО   АДМОО,   с   Православной гимназией   и   центром   культуры   и   просвещения   «Боголеп»   обогащает   ребят   духовно   и интеллектуально, социализирует учащихся.       Школьная конференция «В науке первые шаги»,  областные открытые научно­практические конференции Малой Академии наук «Профи+» и ОГОУ ДОД «ЦДНТТ» позволяют творческой личности  демонстрировать   свои   успехи   общественности,   повышать   уровень   самооценки, знакомить  учащихся с современными научными достижениями.       Система поощрения победителей разнообразна: это призы, дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные   письма.   Публикация   материала   в   газетах,   в   литературных   сборниках   и Интернет­сайтах. Но немаловажное поощрение – это общественное признание.       В школе совместно с учителями ежемесячно  выпускается школьная газета «Сороконожка», все номера которой размещаются на официальном сайте школы и в социальной сети «Дневник. Ру». Ученики проводят исследования, пишут статьи на злободневные темы, публикуют эссе, поздравления. Их работы доступны как учителям, так и родителям.  Это позволяет учащимся раскрыть их творческие способности, сформировать жизненную позицию, привлечь внимание к различным   аспектам   школьной   жизни,   а   читателям   получить   свежий   взгляд   на   привычные ситуации.          Таким   образом,   планомерная   работа   с   учащимися     помогает   развивать   не   только     их филологическую   одаренность,   но   и   социализирует   их,   помогает   выстраивать   открытое образовательное   пространство   учебного   учреждения,   готовит   к   успешной   деятельности   в будущем на благо нашей страны.  Литература Леонтъев А. Н. Психология 2000 года // Леонтьев А. Н. Философия психологии. М., 1994. С. 277­278. Сазонова О. В. Развитие филологической одаренности детей в условиях общеобразовательной школы / О. В. Сазонова // Учитель в школе. 2010. № 3. С. 91 – 95. Христенко   Е.   В.   Одаренные   дети   в   школе   (из   опыта   работы)   /   Е.   В.   Христенко,   Л.   А. Корешкова // Учитель в школе. 2010. № 3.С. 80­85  http://www.kremlin.ru/news/14614

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017