«Работа с произведениями крупной формы в младших классах, на начальном этапе изучения»
Оценка 4.9

«Работа с произведениями крупной формы в младших классах, на начальном этапе изучения»

Оценка 4.9
Лекции +1
pdf
музыка +1
Все классы
21.03.2018
«Работа с произведениями крупной формы  в младших классах,  на начальном этапе изучения»
В музыкально-исполнительском развитии учащихся особое место занимает работа над произведениями крупной формы. С сонатинами, вариациями, рондо начинающий музыкант знакомится в первые же годы своего обучения на фортепиано. Изучение этих произведений воспитывает у пианиста исполнительскую волю, формирует «чувство формы». Кроме того, изучение произведений крупной формы развивает музыкальное мышление, закладывает основы общения с разнообразным тематическим материалом. Главное, ребенку необходимо понимать то произведение, которое он исполняет, и здесь я вполне согласна со словами немецкого композитора Роберта Шумана: «Когда станет тебе вполне ясной форма, тогда станет ясным и содержание». Но очень хотелось бы, чтобы весь разбор сонатной формы, или формы вариаций не сводился к сухим фразам о строении того, или иного произведения, а носил и художественно-смысловой характер. 2. Основные этапы в работе над музыкальным произведением Изучение любого музыкального произведения представляет единый целостный процесс, но в работе над ним можно определить 3 основные этапа: • ознакомление с произведением и его разбор. • преодоление как более общих трудностей, так и частных, связанных с исполнением деталей. • собирание всех разделов произведения в единое целое, работа над ним. Эти основные этапы помогут в организованной работе над произведением, но относиться к ним следует с осторожностью. Так как на практике данные этапы работы не только неразрывно связаны между собой и не могут быть точно разграничены, но нередко совпадают и взаимопроникают, представляя путь: от целого к определяемому или частному и вновь к целому. Сегодня мы коснемся первого этапа работы над музыкальным произведением. Именно на этом этапе формируются первые представления о форме и образах, и поэтому, главная задача педагога состоит в том, чтобы пробудить интерес к изучаемому материалу, углубить эмоциональное восприятие музыки учащегося, вызвать потребность в обязательной внутренней работе, связанной с осознанием содержания произведения.
Работа с произведениями крупной формы, Киреенко Е.Н..pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018