«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Взаимодействие детского сада с родителями - цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: - Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.Презентация «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Иконка файла материала РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ГР. №8.pptx

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ»


ГБДОУ г. СЕВАСТОПОЛЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 91 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КОРШУНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Наша интересная жизнь с Родителями !


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.  
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!

Взаимодействие детского сада с родителями


Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

- Повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Обеспечение информационно – просветительской
поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Принципы

Взаимодополнение
воздействия дошкольного
учреждения и семьи на детей

Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи

Организации совместной
деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса

Взаимодействие педагога с родителями через

приобщение к педагогическому процессу

расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ

информационно – педагогические материалы, выставки детских работ

объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Традиционные мероприятия взаимодействия с родителями

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки.

Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность

Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик»

Познавательное –
(родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии)

Наглядно – информационное –
(через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты)

Досуговое –
(праздники, акции)

Формы взаимодействия с родителями

Традиционные формы

- Родительские собрания
- Консультации
Анкетирование
- Утренники
- Дни открытых дверей
- Оформление информационных стендов
- Посещение семьи ребенка

Нетрадиционные формы
- Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете
- Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
- Презентация группы
- Концерты
- Тематические досуги
- Оформление стенгазет и буклетов
- Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
- Почта доверия
- Театрализованные представления для детей с участием родителей
- Нетрадиционные собрания

Методы, формирующие родительскую позицию, повышающие активность

анализ педагогических ситуаций

анализ собственной воспитательной деятельности

метод домашних заданий

игровое моделирование
поведения

решение педагогических задач

а так же: Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей
Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

"Круглый стол" с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

ПРАЗДНИКИ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

ВЫСТАВКИ РАБОТ

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Что могут делать родители в детском саду:

- читать детям рассказы, сказки, истории;
- приносить различные игрушки для общих игр;
- собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.;
- участвовать в праздниках

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность

Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом.
Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
Создавать разные клубы (по интересам).
Стараться внимательно слушать.
Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей:

- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
- Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
- Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Будьте терпеливыми к ним.

- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. - Поддерживайте тесные контакты.  - Высказывайте свою признательность им. - Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. -Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. - Поощряйте посещаемость родительских собраний. -Сохраняйте конфиденциальность любой информации. -Обучайтесь навыкам сотрудничества. -Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

ПОМНИТЕ, ЧТО

родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!