1. Прочитай первый абзац. Подчеркни ключевые слова, которые отвечают на вопрос:
Самопроверка (возможные ответы учеников)
«О ком (о чём) говорится в абзаце?».
а) о музыканте; г) о птичках; ё) о дудочке.
б) о волках; д) о скрипочке;
в) о волах; е) о лягушках;
2. Прочитай ещё первый абзац. Подчеркни те предложения, которые дают полный
ответ на вопрос: «Что об этом говорится?».
а) Жилбыл на свете музыкант.
б) Играл он весело все веселились.
в) Играл печально на всех тоска нападала.
г) Начал он играть ещё с малых лет.
3. Прочитай второй абзац. Выпиши все слова, которые отвечают на вопрос Кто? Или
Что? Подчеркни ключевые слова, которые отвечают на вопрос: «О ком (о чём)
говорится в абзаце?».
а) музыкант;
б) скрипочка;
в) свет;
г) люди;
д) паны;
е) черти;
ж) волки;
4. Прочитай второй абзац. Запиши, используя ключевые слова, ответ на вопрос «Что
об этом говорится?». Подчеркни те предложения, которые отражают главную мысль
абзаца.
а) Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошёл ходить по свету.
б) Простые, добрые люди любили его, поили, кормили.
в) А злые паны не любили, потому что, послушав музыканта чародея, переставали
люди служить им.
г) И решили злые паны сговориться с чертями и погубить музыканта: наслать на него
двенадцать голодных волков.
5. Прочитай третий абзац. Выбери ключевые слова, которые отвечают на вопрос: «О
ком (о чём) говорится в абзаце?».
О волках, о музыканте, о скрипочке.
6. Прочитай ещё раз третий абзац. Запиши своими словами, используя ключевые слова,
ответ на вопрос «Что об этом говорится?».
Злые, голодные волки хотели съесть музыканта, но он начал играть на
скрипочке и волки, разинув пасти, застыли на месте, забыв про голод.
7. Прочитай четвёртый абзац. Выпиши ключевые слова, которые отвечают на вопрос
Кто? Или Что? а) музыкант;
б) волки;
в) лес;
г) музыкант чародей.
8. Прочитай ещё раз четвёртый абзац. Используя ключевые слова, запиши ответ: «О
ком (о чём) говорится в абзаце?».
Музыкант перестал играть и волки как сонные в лес потянулись. Вот какой
волшебной силой обладал музыкант чародей!
9. Изменился ли смысл 1го абзаца после изучения 2го, 3го и 4го абзацев?
а) нет, не изменился;
б) да, уточнился;
в) да, изменился.
10. Подчеркни номер плана, который отражает основной смысл текста.
План №1
План №3
1. Музыкант чародей и скрипочка.
2. Волки забыли про голод.
3. Игра музыканта.
4. Злые паны решили погубить музыканта.
1. Волшебная сила дудочки.
2. Встреча музыканта с волками.
3. Детство музыкантачародея.
4. Сговор злых панов с чертями.
План №2
1. Детство маленького музыканта.
2. Сговор злых панов с чертями.
3. Встреча музыканта с волками.
4. Волшебная сила музыкантачародея.
План №4
1. Злые паны решили погубить музыканта.
2. Музыкант чародей и дудочка.
3. Встреча музыканта с волками.
4. Волшебная сила музыки.
Работа с текстом. Белорусская народная сказка «Музыкант - чародей» ( 4 класс, музыка)
Работа с текстом. Белорусская народная сказка «Музыкант - чародей» ( 4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.