Работа с текстом. Проверь свои знания.
Оценка 4.9

Работа с текстом. Проверь свои знания.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
27.12.2017
Работа с текстом. Проверь свои знания.
Целостный анализ текста - хорошая возможность проверить разносторонние знания по многим разделам русского языка (фонетике, орфографии, морфологии, синтаксису, стилистике и др.). Посмотреть, как учащиеся вчитываются в текст, как строят цельное лингвистическое высказывание, как сохраняют структуру текста, как связывают отдельные части своего анализа.Текст работы.
Работа с текстом..docx
Работа с текстом Проверь свои знания  Родная природа 1. Недвижный пруд лежал окольцова…ый крутыми берегами. 2. Дремучие ветлы, (на)мертво сковавшие корнями плотину, как по отвесу, ни…пускали свинц…вые ветви к воде. 3. На выступах берегов кл…нились берёзы, готовые ухнуть в пруд вместе с подмытыми корнями. 4. Позади них темнел   вековой   парк   с   шапками   листве…иц   (по)середине   ,   кучно подброше…ыми в поднебесье. 5. Ряска зелёной крупой накрыла заводи, и, рассекая   её,   точно   прониза…ые   ниткой,   скользили   друг   за   дружкой сахарные   утки.   6.   Рыболов   в   колпаке   из   газеты   тихонько   шугал   их удилищем, что (бы) не мешали. 7. Грачи летели, и там, где всё отр…жалось (в)низ   головой,   летели   их   отр…жения     (в)   верх   животами.   8.   Где   –   то прилежно   урчал   мотор,   и,   буд(то)     стараясь     перебрехать   её,   ярилась собач…нка. 9. На водосбросе колокольцем била струя, отыск…вавшая в заслон… щель. 10. Влажной синей дымкой трепетал (в)дали воздух.              11. Это была обыкновенная, стократ повторенная русской природой картина.                                                                       (К. Федин)                               Аналитическая работа с текстом 1. Списать, вставляя пропущенные орфограммы. 2. Определить тип речи, строя развёрнутый ответ. 3. Охарактеризовать   изобразительно   –   выразительные   средства текста и определить их роль в авторском замысле. 4. Объяснить пропущенные орфограммы. 5. Сделать орфографический разбор слов:                      окольцованный, рассекая,                   (на) водосбросе, природой. 6. Выписать   все   причастия   и   дать   им   морфологическую характеристику. 7. Объяснить правописание наречий:                   (в)низ, (в) верх, (в) дали. Подобрать к ним примеры омонимичных пар существительных с предлогом. 8. Определить части речи слов и объяснить свою точку зрения:                  как (2 предложение)                  вместе   (3 предложение)                  позади (4 предложение)                  (по)середине (4 предложение)                  точно (5 предложение)                  где (7 предложение)                  буд(то) (8 предложение)                     стократ (10 предложение) 9. Образовать от глаголов все возможные формы деепричастий:              темнел, накрыла, отр..жалось. Дать характеристику полученным деепричастиям. 10. Выписать все местоимения, указать их начальную форму и определить разряд. Разделить слова  11.       ­  для переноса       ­ по составу –                               недвижный,   окольцованный,   листве…иц, поднебесье, удилищем, стараясь, отыск…вавшая. 12. Выписать   10   словосочетаний   (5   предложных   и   5 беспредложных) и дать им синтаксическую характеристику. 13. Выписать по 2 – 3 словосочетания с ­ согласованными определениями ­ несогласованными определениями. 14.   Выписать   из   текста   простое   предложение,   осложнённое обособленным   определением,   выраженным   причастным оборотом,   и   сравнительным   оборотом.   Указать   (графически) осложнение. 15. Выписать сложное предложение, одно из которых осложнено обособленным   обстоятельством,   выраженным   деепричастным оборотом,   и   сравнительным   оборотом.   Указать   (графически) осложнение. 16. Выполнить синтаксический разбор 3 предложения. 17. Построить схему 7 предложения. 18.   Выписать   сложноподчинённое   предложение   с   придаточным цели. 19. Выписать  сложносочинённое   предложение    и  построить  его схему. 20. Заменить 9 предложение сложноподчинённым   с придаточным определительным. 21. Объяснить знаки препинания в 5 и 8 предложениях. Объяснить лексическое значение слов путём подбора синонимов (2 ­ 3) к каждому слову:                   (на)мертво, ухнуть, кучно, прилежно, урчал. 22.   Объяснить   лексическое   значение   слов   через   построение словарной статьи:                         дремучие, отр…жения, ярилась, (в) заслоне.

Работа с текстом. Проверь свои знания.

Работа с текстом. Проверь свои знания.

Работа с текстом. Проверь свои знания.

Работа с текстом. Проверь свои знания.

Работа с текстом. Проверь свои знания.

Работа с текстом. Проверь свои знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017