«Работа со схемами-эмоциями»

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление. Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть – удивление – радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».
Иконка файла материала Работа со схемами.doc
«Работа со схемами­эмоциями» Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление. Схемы­эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами­стрелочками. Детей объединяют в  подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем  происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть – удивление – радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в  плавание». «Угадай, что я делаю?» Цели: объяснять заданную позу; развивать память, воображение. Педагог предлагает детям принять определенную позу и объяснить ее.  Например: 1) стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: «кладу книгу на  полку», «достаю конфету из вазы в шкафчике» и др.; 2) наклониться вперед. Возможные варианты ответов: «завязываю шнурки»,  «поднимаю платок», «срываю цветок». «Одно и то же по­разному» Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия  нафантазированными причинами; развивать воображение, фантазию, веру. Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по  определенному заданию: человек идет, сидит, поднимает руку и т.д. Каждый  ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны  догадаться, чем он занимается и где находится. Это задание может  выполняться в творческих группах, каждая из которых получает  определенное задание (сидеть в цирке, у телевизора, в кабинете у зубноговрача). «Кругосветное путешествие» Цели: развивать умение оправдывать свое поведение; развивать фантазию. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие и придумать,  где проляжет их путь – по пустыне, горной тропе, болоту, через лес.  Соответственно они должны изменять свое поведение. «Превращение предмета» Цель: развивать воображение, фантазию, сообразительность. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного  ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по­своему,  оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка – ключ,  отвертка, вилка, ложка, градусник и т.д. Для превращения можно брать как  мелкие, так и крупные предметы. «Превращение комнаты» Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета». Дети распределяются на две­три группы, каждая из них придумывает свой  вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников  отгадывают, во что именно превращена комната. Например: магазин, театр,  берег моря, больница и т.д. «Превращение детей» Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета». По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки,  животных. «Этюды» Цели: развивать фантазию, выразительность передачи эмоций разными  средствами; умение действовать сообща. Этюды могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Темы дляэтюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»,  «Радость», «Гнев», «Грусть» и др.). Следующий этап – сочинение этюдов по  сказкам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам («Колобок и Лиса», «Таня  и мячик», «Девочка и кукла» и др.). Игры по данному направлению могут быть дополнены или изменены по  усмотрению педагога.