Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть – удивление – радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».
«Работа со схемамиэмоциями»
Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Схемыэмоции представляют собой несколько последовательно изображенных
моделей эмоций, связанных переходамистрелочками. Детей объединяют в
подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем
происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например,
схема: грусть – удивление – радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего
братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его
поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в
плавание».
«Угадай, что я делаю?»
Цели: объяснять заданную позу; развивать память, воображение.
Педагог предлагает детям принять определенную позу и объяснить ее.
Например:
1) стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: «кладу книгу на
полку», «достаю конфету из вазы в шкафчике» и др.;
2) наклониться вперед. Возможные варианты ответов: «завязываю шнурки»,
«поднимаю платок», «срываю цветок».
«Одно и то же поразному»
Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, действия
нафантазированными причинами; развивать воображение, фантазию, веру.
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по
определенному заданию: человек идет, сидит, поднимает руку и т.д. Каждый
ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны
догадаться, чем он занимается и где находится. Это задание может
выполняться в творческих группах, каждая из которых получает
определенное задание (сидеть в цирке, у телевизора, в кабинете у зубноговрача).
«Кругосветное путешествие»
Цели: развивать умение оправдывать свое поведение; развивать фантазию.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие и придумать,
где проляжет их путь – по пустыне, горной тропе, болоту, через лес.
Соответственно они должны изменять свое поведение.
«Превращение предмета»
Цель: развивать воображение, фантазию, сообразительность.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного
ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом посвоему,
оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.
Варианты превращения разных предметов: карандаш или палочка – ключ,
отвертка, вилка, ложка, градусник и т.д. Для превращения можно брать как
мелкие, так и крупные предметы.
«Превращение комнаты»
Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета».
Дети распределяются на дветри группы, каждая из них придумывает свой
вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников
отгадывают, во что именно превращена комната. Например: магазин, театр,
берег моря, больница и т.д.
«Превращение детей»
Цель: та же, что и в игре «Превращение предмета».
По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки,
животных.
«Этюды»
Цели: развивать фантазию, выразительность передачи эмоций разными
средствами; умение действовать сообща.
Этюды могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Темы дляэтюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»,
«Радость», «Гнев», «Грусть» и др.). Следующий этап – сочинение этюдов по
сказкам, сюжетам стихов, музыкальным отрывкам («Колобок и Лиса», «Таня
и мячик», «Девочка и кукла» и др.).
Игры по данному направлению могут быть дополнены или изменены по
усмотрению педагога.