Работа со слабоуспевающими учениками

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном мире классный руководитель сталкивается с тем, что в классе есть сильные и слабые ученики. Каждый ребёнок является личностью, и учителю надо найти подход к каждому из учеников, найти такие посильные задания, с которыми они могут справиться, добиться успеха. В представленном материале даны рекомендации для работы со слабоуспевающими учениками.Работа со слабоуспевающими учениками
Иконка файла материала Работа со слабоуспевающими.docx
План работы со слабоуспевающими учащимися ____класса Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые  умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или  те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со  слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.  Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного  пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности  каждого ребенка с затруднениями  в обучении или связанных с состоянием здоровья,  занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества,  неблагоприятной  обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная  потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не  возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая  детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал,  получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные  упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в  серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых  для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество  времени на отработку приемов и навыков.  Цели:  обеспечивать выполнение всеобуча;  повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников. Задачи программы:   формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;  повышать ответственность родителей за обучение детей;  формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;  создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;  создавать   ситуацию   успеха,   наиболее   эффективного   стимула   познавательной деятельности;  пробуждать  природную любознательность;  вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов  деятельности;  создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся   со слабым учеником. Педагогические технологии, используемые при работе:  индивидуализация образовательного процесса;  обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;  диалоговая форма обучения;  игровые формы;  памятки, карточки, творческие задания. Планирование различных видов дифференцированной помощи:  указание типа задачи, правила, на которое опирается задание;  дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.);  запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем;  указание алгоритма решения или выполнения задания; указание аналогичной задачи, решенной ранее;  объяснение хода выполнения подобного задания;  предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания;  указание   причинно­следственных   связей,   необходимых   для   решения   задачи, выполнения задания;  выдача ответа или результата выполнения задания;  расчленение сложного задания на элементарные составные части;  постановка наводящих вопросов;  указание правил, на основании которых выполняется задание;  предупреждение   о   наиболее   типичных   ошибках,   неправильных   подходах   при выполнении задания. При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:  при   опросе   слабоуспевающим   школьникам   дается   примерный   план   ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к   ответу   у   доски,   делать   предварительные   записи,   пользоваться   наглядными пособиями и пр.;  ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно   излагать материал;  при опросе создаются специальные ситуации успеха;  периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;  в   ходе   опроса   и   при   анализе   его   результатов   обеспечивается   атмосфера благожелательности;  в   процессе   изучения   нового   материала   внимание   слабоуспевающих   учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,   привлекает   их   в   качестве   помощников   при   показе   опытов, раскрывающих   суть   изучаемого,   стимулирует   вопросами   учеников   при затруднениях в усвоении нового материала;  в  ходе   самостоятельной   работы   на  уроке   слабоуспевающим   школьникам   даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах;  при организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке   выполнения   домашних   заданий,   о   возможных   затруднениях,   при необходимости   предлагаются   карточки­консультации,   даются   задания   по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Список слабоуспевающих учащихся ____класса Фамилия, Имя ПредметРасписание  индивидуальных  занятий со слабоуспевающими учащимися    №    1.    2.                      Предмет      День недели  Время проведения                  Математика           Четверг                 Русский  язык       Понедельник                                                  План работы со слабоуспевающими учащимися  №                                          Мероприятия   1   2   3   4   5   6   7   8.   9. Контрольный  срез знаний учащихся класса по основным разделам  учебного материала за предыдущий учебный год для определения  фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях  учащихся Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ Беседы со школьными специалистами, родителями и самими  учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся Дифференцированный подход при организации сам. работы на  уроке с фиксированием в плане урока Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный)  для объективности результата Систематическое определение уровня знаний по каждой теме  ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок Своевременное  извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся класса  Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих  учащихся      Сроки  реализации Сентябрь В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного  года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года