Работа со слабоуспевающими учениками
Оценка 4.7

Работа со слабоуспевающими учениками

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Работа со слабоуспевающими учениками
В современном мире классный руководитель сталкивается с тем, что в классе есть сильные и слабые ученики. Каждый ребёнок является личностью, и учителю надо найти подход к каждому из учеников, найти такие посильные задания, с которыми они могут справиться, добиться успеха. В представленном материале даны рекомендации для работы со слабоуспевающими учениками.Работа со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими.docx
План работы со слабоуспевающими учащимися ____класса Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые  умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или  те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со  слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.  Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного  пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности  каждого ребенка с затруднениями  в обучении или связанных с состоянием здоровья,  занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества,  неблагоприятной  обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная  потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не  возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая  детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал,  получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные  упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в  серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых  для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество  времени на отработку приемов и навыков.  Цели:  обеспечивать выполнение всеобуча;  повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников. Задачи программы:   формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;  повышать ответственность родителей за обучение детей;  формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;  создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;  создавать   ситуацию   успеха,   наиболее   эффективного   стимула   познавательной деятельности;  пробуждать  природную любознательность;  вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов  деятельности;  создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся   со слабым учеником. Педагогические технологии, используемые при работе:  индивидуализация образовательного процесса;  обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;  диалоговая форма обучения;  игровые формы;  памятки, карточки, творческие задания. Планирование различных видов дифференцированной помощи:  указание типа задачи, правила, на которое опирается задание;  дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.);  запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем;  указание алгоритма решения или выполнения задания;  указание аналогичной задачи, решенной ранее;  объяснение хода выполнения подобного задания;  предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания;  указание   причинно­следственных   связей,   необходимых   для   решения   задачи, выполнения задания;  выдача ответа или результата выполнения задания;  расчленение сложного задания на элементарные составные части;  постановка наводящих вопросов;  указание правил, на основании которых выполняется задание;  предупреждение   о   наиболее   типичных   ошибках,   неправильных   подходах   при выполнении задания. При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:  при   опросе   слабоуспевающим   школьникам   дается   примерный   план   ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к   ответу   у   доски,   делать   предварительные   записи,   пользоваться   наглядными пособиями и пр.;  ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно   излагать материал;  при опросе создаются специальные ситуации успеха;  периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;  в   ходе   опроса   и   при   анализе   его   результатов   обеспечивается   атмосфера благожелательности;  в   процессе   изучения   нового   материала   внимание   слабоуспевающих   учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,   привлекает   их   в   качестве   помощников   при   показе   опытов, раскрывающих   суть   изучаемого,   стимулирует   вопросами   учеников   при затруднениях в усвоении нового материала;  в  ходе   самостоятельной   работы   на  уроке   слабоуспевающим   школьникам   даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах;  при организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке   выполнения   домашних   заданий,   о   возможных   затруднениях,   при необходимости   предлагаются   карточки­консультации,   даются   задания   по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Список слабоуспевающих учащихся ____класса Фамилия, Имя Предмет Расписание  индивидуальных  занятий со слабоуспевающими учащимися    №    1.    2.                      Предмет      День недели  Время проведения                  Математика           Четверг                 Русский  язык       Понедельник                                                  План работы со слабоуспевающими учащимися  №                                          Мероприятия   1   2   3   4   5   6   7   8.   9. Контрольный  срез знаний учащихся класса по основным разделам  учебного материала за предыдущий учебный год для определения  фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях  учащихся Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ Беседы со школьными специалистами, родителями и самими  учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся Дифференцированный подход при организации сам. работы на  уроке с фиксированием в плане урока Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный)  для объективности результата Систематическое определение уровня знаний по каждой теме  ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок Своевременное  извещение  родителей учащихся о низкой  успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся класса  Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих  учащихся      Сроки  реализации Сентябрь В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного  года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года В течение  учебного года

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018