В современном мире классный руководитель сталкивается с тем, что в классе есть сильные и слабые ученики. Каждый ребёнок является личностью, и учителю надо найти подход к каждому из учеников, найти такие посильные задания, с которыми они могут справиться, добиться успеха. В представленном материале даны рекомендации для работы со слабоуспевающими учениками.Работа со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими.docx
План работы со слабоуспевающими учащимися ____класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые
умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или
те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся
не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со
слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного
пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности
каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья,
занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной
обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная
потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не
возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая
детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал,
получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные
упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в
серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых
для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество
времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
обеспечивать выполнение всеобуча;
повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
повышать ответственность родителей за обучение детей;
формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
деятельности;
пробуждать природную любознательность;
вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со
слабым учеником.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
указание типа задачи, правила, на которое опирается задание;
дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.);
запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем;
указание алгоритма решения или выполнения задания; указание аналогичной задачи, решенной ранее;
объяснение хода выполнения подобного задания;
предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного
задания;
указание причинноследственных связей, необходимых для решения задачи,
выполнения задания;
выдача ответа или результата выполнения задания;
расчленение сложного задания на элементарные составные части;
постановка наводящих вопросов;
указание правил, на основании которых выполняется задание;
предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при
выполнении задания.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
при опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,
разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться
к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными
пособиями и пр.;
ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал;
при опросе создаются специальные ситуации успеха;
периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик
отсутствовал по той или иной причине;
в ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности;
в процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель
чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного
материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,
раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при
затруднениях в усвоении нового материала;
в ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются
упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах
или в письменных работах;
при организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются
задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о
порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при
необходимости предлагаются карточкиконсультации, даются задания по
повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
Список слабоуспевающих учащихся ____класса
Фамилия, Имя
Предмет Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися
№
1.
2.
Предмет
День недели
Время проведения
Математика
Четверг
Русский язык
Понедельник
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ Мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8.
9.
Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам
учебного материала за предыдущий учебный год для определения
фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях
учащихся
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях,
выявленных в ходе контрольных работ
Беседы со школьными специалистами, родителями и самими
учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих
учащихся
Дифференцированный подход при организации сам. работы на
уроке с фиксированием в плане урока
Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный)
для объективности результата
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме
( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных
оценок
Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса
Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих
учащихся
Сроки
реализации
Сентябрь
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Работа со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.