Работая тетрадь
Оценка 4.6

Работая тетрадь

Оценка 4.6
Домашняя работа +1
pdf
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2020
Работая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Основы слесарного дела и является частью учебно-методического комплекта по профессии «Слесарь-монтажник судовой ». В рабочей тетради отражены основные темы курса «Слесарная обработка металла», изучаемые при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь-монтажник судовой». Представленные материалы развивают мышление, способствуют закреплению теоретического материала, прививают умение получать необходимые знания с помощью справочной литературы. Тетрадь помогает самостоятельно проработать ту или иную тему и принять правильное решение в процессе практических занятий. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть использована при подготовке рабочих на производстве.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛЕСАРКА готовая 2 (1).pdf

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум  имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

(КГБ ПОУ КСМТ)

 

 

«СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 

 

 

 

 

Фамилия: __________________

Имя: ______________________

Отчество: __________________

Группа:_________ Курс______

 

 

 

                                                                                    Разработала: Мангутова А.В.

                                                                                                                   Мастер п/о

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

 2019 год

 

Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Основы слесарного дела и является частью учебно-методического комплекта по профессии «Слесарьмонтажник судовой ».

В рабочей тетради отражены основные темы курса «Слесарная обработка металла»,  изучаемые при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь-монтажник судовой». Представленные материалы развивают мышление, способствуют закреплению теоретического материала, прививают умение получать необходимые знания с помощью справочной литературы. Тетрадь помогает самостоятельно проработать ту или иную тему и принять правильное решение в процессе практических занятий.

Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть использована при подготовке рабочих на производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании методического совета Протокол № ___ от «___»_________ 2019 г.

Председатель __________ И.С. Лихтина, зав. методического отдела

Содержание

Введение...................................................................................................................... 3

Тема №1. «Охрана труда и противопожарная безопасность. Изучи и соблюдай правила»...................................................................................................................................... 4

Тема №2. «Слесарные инструменты».......................................................................... 7

Тема №3. «Разметка»................................................................................................... 9

Тема №4. «Рубка металла»......................................................................................... 11

Тема №5.«Опиливание металла»............................................................................... 14

Тема № 6 «Сверление»............................................................................................... 17

Тема №7. «Правка металла»....................................................................................... 20

Тема №8 «Резка металла».......................................................................................... 23

Тема №8 «Гибка металла»......................................................................................... 28

Тема №9  «Обработка резьбовых поверхностей»...................................................... 30

Тема № 10 « Притирка»............................................................................................. 32

Тема №11 «Клепка»................................................................................................... 34

Тема № 12 «Пайка и лужение»................................................................................... 36

Тема № 13 «Распиливание и припасовка»................................................................. 38

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов..................................................... 39

 

 


Введение

Слесарные работы - обработка металла, обычно дополняющая станочную механическую обработку или завершающая изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их регулировкой. Слесарные работы выполняются при помощи ручного или механизированного слесарных инструментов или на станках. Люди научились добывать и обрабатывать металлы в древние времена.

Из металла изготавливались орудия труда, например топоры, косы, серпы; Средства защиты - щиты, мечи. Предметы домашнего обихода - посуда для варки пищи (котлы, чашки, тазы), украшения и другие изделия. 

Цель данной рабочей тетради повысить качество усвоения учащимися образовательных учреждений профессионального образования учебного материала. 

Задания, помещенные в рабочей тетради, позволяют оценить способность учащихся применять полученные теоретические знания на практике, умение самостоятельно получать необходимые знания, используя справочную литературу. Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся, проведения самоконтроля и контроля со стороны преподавателя.

Тема №1. «Охрана труда и противопожарная безопасность.Изучи и соблюдай правила».

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТАХ.

 

До начала работы:

1.   Надень спецодежду.

2.   Внимательно слушай объяснение учителя.

3.   Правильно и надежно закрепи обрабатываемую деталь.

4.   Проверь исправность и заточку инструментов.

5.   Правильно возьми и установи инструмент. 8. Изучи правила охраны труда.

 

Во время работы:

1.   Прими правильное рабочее положение.

2.   Соблюдай нормальный темп работы.

3.   Контролируй свои действия. 4. Следи, чтобы стружки и опилки не отлетали.

 

После окончания работы:

1.   Положи инструмент на место.

2.   Освободи деталь.

3.   Проверь качество работы. 4. Аккуратно смети стружки и опилки щеткой-сметкой в совок.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить рукой по обрабатываемой поверхности.

Можно пораниться заусенцами или обжечься.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать неисправными инструментами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к работе без разрешения учителя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сдувать опилки и стружки ртом. Они могут поранить глаза.

 

Проверь себя

 

1. Перечислите требования безопасности, которым должен отвечать слесарный верстак:

1)  ______________________________________________________________________

2)  ______________________________________________________________________

3)  ______________________________________________________________________

4)  ______________________________________________________________________

5)  ______________________________________________________________________ 6) ______________________________________________________________________

 

 

2. Перечислите требования, которым должен отвечать ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, напильники, шаберы, зубила и др.) для обеспечения его безопасного применения при выполнении слесарных работ:  1) ______________________________________________________________________ 

2)  ______________________________________________________________________ 

3)  ______________________________________________________________________

4)  ______________________________________________________________________ 

5)  ______________________________________________________________________  6) ______________________________________________________________________ 

 

3.       Курение разрешается:

а) в специально отведенном для курения месте;

б) в любом месте;

в) в комнате отдыха.

 

4.       Напряжение местного освещения должно быть:

а) 380 В;                                   б) не более 36 В;                      в) 220 В.

 

5.       Слесарный молоток:

а) должен иметь ровную, слегка выпуклую поверхность бойка;

б) не должен иметь вмятин, трещин и расслоений;

в) может иметь рукоятку с незначительными трещинами и небольшими  сучками

 

6.       Зубило имеет острие с углом заточки:

а) 45°-70°;                                б) 30°-60°;                               в) 15°-45°.

 

7.       Плоскогубцы, клещи, щипцы:

а) должны иметь исправные губки, шарниры;

б) имеют ручки, концы которых должны соприкасаться;

в) могут иметь незначительные вмятины на нерабочих поверхностях.

 

8.       К средствам защиты при выполнении слесарных работ относятся:

а) защитные очки или маска;

б) рукавицы;

в) наушники.

 

9.       Защитная сетка на верстаке должна быть высотой:  

а) 0,5 м.;                                   б) 1,0 м.;                                  в) 1,5 м..

 

10.   Если заметите какую-либо неисправность инструмента, ВЫ:

а) сообщите об этом мастеру п/о

б) будете исправлять неисправность самостоятельно;

в) позовете на помощь товарища.

 

11.   Объясните, какое влияние оказывает электрический ток на организм человека:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12.   Опишите последствия, к которым может привести поражение работника электрическим током:

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

13.   Укажите основные причины возникновения пожара в производственном помещении:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

13-11 правильных ответов – «5» 10-8 правильных ответов – «4»

7 правильных ответов – «3» Менее 6 правильных ответов – «2»

 

Проверила:                   _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

Тема №2. «Слесарные инструменты».

 

  Решите ребусы по слесарному делу, которые скрывают в себе зашифрованный слесарный инструмент: 

 

Ребус 

 

Ответ 

1

 

 

 

3  = Ч

___________________ ___________________

__________________

 

 

 

 

2

 1  = Т

___________________

___________________

___________________

3

 

1  = Т

___________________ ___________________

__________________

4

 

 3  = И

 

___________________ ___________________

___________________

 

___________________

___________________

__________________

5

 

 

 + О

 

 

 

 

 

6

                                           

 

 

___________________

___________________

__________________

7

 

 3  =

О  4  = Б

 

___________________

___________________

_

8

 

 1  = П

___________________

___________________

_

9

 

 

___________________

___________________

_

 

___________________

___________________

_

10

 4  =

Щ

 

 

 

Критерии оценок:  

За каждый правильный ответ – 1 балл

10-9 правильных ответов – «5»

8-6 правильных ответов – «4»

5 правильных ответов – «3» Менее 4 правильных ответов – «2»

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

Тема №3. «Разметка».

 

1.Допишите определение: разметка – это:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2. Ответственная операция, от которой зависит качество будущего изделия и экономное расходование материала:

а) опиливание                                                  в) разметка 

б) рубка                                                           г) склеивание

 

3.Изображение детали, выполненное с указанием ее размеров в масштабе:

а) рисунок                                                        в) эскиз

б) чертеж                                                         г) картинка

 

4.Основная линия, предварительно размеченная на заготовке:

а) перпендикуляр                                             в) диаметр

б) радиус                                                          г) базовая линия.  

 

5.Единица измерения, применяемая при разметке деталей:

а) миллиметр                                                    в) метр

б) сантиметр                                                    г) километр.

 

6.Разметочная линия на изделии из тонколистового металла:

а) линейка                                                        в) картинка

б) риска                                                            г) контур. 

 

7.Разметку заготовок из тонколистового металла проводят с помощью острозаточенного стального стрежня, который называется:

а) гвоздь                                                           в) рашпиль

б) зубило                                                          г) чертилка 

 

8.В    качестве    разметочного     инструмента       для   проведения окружностей используют:

а) угольник                                                      в) линейку

б) циркуль                                                        г) рейсмус

 

9.       Образец, по которому размечают одинаковые по форме детали:

а) шаблон                                                         в) картинка

б) рисунок                                                        г) контур

 

10.   Развернутый на плоскости контур листовой заготовки называется:

а) чертилка                                                      в) развертка 

б) длина окружности                                       г) риска.

11.   Укажите, каковы причины появления дефектов, возникающих при разметке. Предложите способы предупреждения их появления и исправления: 

а) раздвоенная риска ______________________________________________________ ________________________________________________________________________

 

б) керновое углубление расположено не на риске ______________________________ ________________________________________________________________________

 

в) раздвоенная или смещенная риска размечаемой дуги или окружности______________________________________________________________ ________________________________________________________________________

 

г) риски не сопряжены друг с другом________________________________________ ________________________________________________________________________

 

д) размеченные риски не параллельны или не перпендикулярны друг другу_______ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

 

 е) углы между рисками не соответствуют чертежу_____________________________ ________________________________________________________________________

 

ж) размеченный контур не соответствует шаблону _____________________________ ________________________________________________________________________

 

з) при разметке с помощью рейсмаса риска не прямолинейна ____________________ ________________________________________________________________________

 

и) не совпадают центры отверстий и цилиндрических частей детали

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

11-10 правильных ответов – «5» 9-7 правильных ответов – «4»

6 правильных ответов – «3» Менее 5 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                   _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

Тема №4. «Рубка металла».

 

1.Какой из инструментов следует выбрать для выполнения следующих работ:

 

1)  Вырубки узких канавок - ____

2)  Срубание поверхностного слоя металла - ____

3)  Прорубание шпоночных пазов - ____

4)  Срубание выступов - ____

5)  Вырубание профильных канавок - _____

6)  Прорубание канавок с криволинейной поверхностью - ____

7)  Вырубание отверстий в листовом материале - ____

8)  Разрубание на части прутка и профильного материала - ____

9)  Разрубание на части листового материала - ____

 

Варианты ответов:

а) зубило;

б) крейцмейсель;

в) канавочник.

 

2.Укажите углы заточки зубила для рубки:

1)  Чугуна_________________________

2)  Стали__________________________

3)  Бронзы_________________________

4)  Латуни_________________________

5)  Меди__________________________ 6) Алюминиевых сплавов___________

 

Варианты ответов:

а) 70°                                                                в) 45°

б) 60°                                                               г) 35°

 

3. Удары молотком. Существенное влияние на качество и производительность рубки оказывает характер замаха и удара молотком. Перечислите существующие удары, опишите их (смотреть рисунок 1):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

                                                            Рисунок 1

 

4.Укажите, каковы причины появления дефектов, возникающих при рубке металла. Предложите способы предупреждения их появления и исправления:

 

а) обрубленная кромка заготовки криволинейна_______________________________ ________________________________________________________________________

б) кромка отрубленной заготовки имеет глубокие зарубы и сколы________________

________________________________________________________________________

в) стороны вырубленной заготовки не параллельны ____________________________

________________________________________________________________________

г) непрямолинейная кромка отрубленной заготовки____________________________

________________________________________________________________________

д) «рваная» кромка отрубленной заготовки ___________________________________

________________________________________________________________________

е) сколы на кромке отрубленной заготовки____________________________________ ________________________________________________________________________  ж) «рваные» кромки прорубленной канавки __________________________________

________________________________________________________________________

 

з) грубые завалы и зарубы на обработанной поверхности________________________

________________________________________________________________________

и) глубина канавки неодинакова по ее длине __________________________________

________________________________________________________________________

к) сколы на выходе канавки_________________________________________________ ________________________________________________________________________

 

5. Опишите процесс рубки по разметочным рискам (смотреть рисунок 2):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

                                                           Рисунок 2

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

Менее 2 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

           

Тема №5.«Опиливание металла».

 

l. Допишите определение: опиливание – это: ________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2.                 Выбрать тип насечки напильника, которую следует использовать для обработки:

1)                кожи;_________________________

2)                цинка;________________________

3)                латуни; _______________________

4)                чугуна; _______________________ 5) стали; ________________________

6) баббита; ______________________ 7) свинца;_______________________

 

Варианты ответов:

 

8)                меди;_________________________

9)                бронзы;_______________________

10)           резины;______________________

11)           дюралюминия;________________ 12) дерева;_______________________ 13) пластических масс.____________

а) одинарная;

б) двойная;

в) дуговая;

г) рашпильная.

 

3.                 Из перечня измерительных инструментоввыбрать, те, которые обеспечивают контроль размеров и точность расположения поверхности:

1)плоскость;___

2)прямолинейность;___

3)линейный размер с точностью до 0,5 мм;___

4)линейный размер с точностью до 0,01 мм;___

5)линейный размер с точностью 0,5 мм;___ 6)линейный размер с точностью до 0,1 мм;___

7)угловой размер с точностью до 2 градусов;___

8)перпендикулярность;___

 

Варианты ответов:

 

а) штангенциркуль;

б) микрометр;

в) измерительная линейка;

г) угломер;

д) лекальная линейка;

е) угольник.

 

 

 

4. Указать причины в результате, которых могут возникнуть следующие дефекты:

1.   неровность поверхности;___

2.   завалы краев заготовки; ___

3.   повреждение поверхности заготовки; ___

4.   неточность размеров отпиленной заготовки;___

5.   царапины на поверхности детали: ___

 

Варианты ответов:

 

а) правильный выбор напильника

б) неправильная разметка

в) небрежность при выполнении работы;

г) неточность измерительных инструментов;

д) неправильная балансировка напильника во время работы;

е) неправильный зажим заготовки в тисках;

ж) снятие слишком большого слоя металла;

з) ошибка в измерениях:

 

5.   Что такое опиливание? Подчеркните правильный ответ.

а) операция по удалению сломанной пилы из места разреза на поверхности заготовки;

б) операция по распиливанию заготовки или детали на части;

в) операция по удалению с поверхности заготовки слоя металла при помощи режущего инструмента – напильника; 

г) операция по удалению металлических опилок с поверхности заготовки или детали:

 

6.   Подчеркнитеправильный ответ. Какие инструменты применяются при опиливании:

а) плоскогубцы, круглогубцы, кусачки;

б) молоток с круглым бойком, молоток с квадратным бойком;

в) шабер плоский, зубило, киянка;

г) напильники, надфили, рашпили.

 

7.   Назовите типы насечек напильников. Подчеркните правильный ответ.

а) треугольная, ямочная, квадратная, овальная;

б) линейная, параллельная, перпендикулярная, угловая;

в) протяжная, ударная, строганная, упорная ;

г) одинарная, двойная перекрестная, дуговая, рашпильная:

 

 

 

8.   Назовите формы поперечного сечения напильника? Подчеркните правильный ответ:

а)плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические, ножовочные;

б) овальные, треугольные, четырѐхгранные, вилочные, прямые, шестигранные;

в) двусторонние, трѐхсторонние, трѐхсторонние, универсальные, специализированные; 

г) обыкновенные, профессиональные, полупрофессиональные:

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

8-7 правильных ответов – «5»

6-5 правильных ответов – «4»

4 правильных ответов – «3» Менее 3 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

          

Тема № 6 «Сверление».

 

1. Что такое развѐртывание:

1)       операция по обработке резьбового отверстия

2)       операция по обработке раннее просверленного отверстия с высокой  степенью  точности 

3)       операция по обработке квадратного отверстия с высокой  степенью точности 

4)       операция по обработке конического отверстия с высокой  степенью точности 

 

2. С какой целью выполняется рассверливание?

1)  увеличение диаметра отверстия

2)  обработка входного участка отверстия 3) уменьшение шероховатости стенок отверстия

 

3.     На каком рисунке изображена машинная развертка ?

 

 

 

4.     Как называется процесс снятия фасок у отверстий, полученные конических и цилиндрических углублений под головки винтов и заклепок?

1.   цекованием

2.   зенкованием

3.   зенкерованием

 

5.   Какой позицией на рисунке 3 показана калибрующая часть развертки ?

 

 

Рисунок 3

 

6.   При креплении сверла с хвостовиком системы Морзе в случае, когда конус хвостовика меньше конуса отверстия шпинделя используют:

1)  Цанговые патроны.

2)  Кулачковые патроны.

3)  Самозажимные патроны.

5) Переходные втулки.

 

7.На каком рисунке изображена развертка?

 

1.                                    2.                              3.                                4.

  

8. От чего зависит величина угла при вершине сверла?

1)  От скорости резания 

2)  Диаметра сверла 

3)  Вида обрабатываемого материала 

 

9.       Какой позицией на рисунке 4 показана ленточка ?

 

          Рисунок 4

 

 

 

 

10.   Каким инструментом контролируют качество заточки сверла?

1)  Транспортиром 

2)  Шаблоном 

3)  Угломером

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

10-9 правильных ответов – «5»

8-6 правильных ответов – «4»

5 правильных ответов – «3»

Менее 4 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

          

Тема №7. «Правка металла».

 

1. Из предлагаемых инструментов:…

а) молоток с круглым бойком.

б) молоток с мягкой вставкой из меди или свинца.

в) молоток с бойком радиусной форма из инструментальной стали или с вставкой из твердого сплава.

г) молоток с резиновой вставкой.

д) деревянный молоток (киянка).

е) металлические или деревянные бруски (гладкие).

ж) винтовой пресс.

 

выбрать необходимый для проведения следующих работ:

1)  Правка стальной полосы;__________________________

2)  Правка стальной полосы изогнутой на ребре;__________

3)  Правка стального прутка;___________________________

4)  Правка уголка;____________________________________ 5) Правка стального листа толщиной 3 мм; ______________

6)  Правка медной или алюминиевой фольги;_____________

7)  Правка листового материала толщиной 0,5-1мм или из цветного материала;_______

8)  Правка толстого прутка или валов;___________________

 

2.   Что такое правка металла? 

А) Операция по выправлению изогнутого или покоробленного металла, подвергаются только пластичные материалы;

Б) Операция по образованию цилиндрического отверстия в сплошном материале;

В) Операция по образованию резьбовой поверхности на стержне;

Г) Операция по удалению слоя металла с заготовки с целью придания нужной формы и размеров;

 

3.   Назовите способы правки металла:

а) Правка выкручиванием, изломом и выдавливанием;

б) Правка вдавливанием, разгибом и обжатием;

в) Правка затягиванием, выкручиванием и развальцовкой ;

г) Правка изгибом, вытягиванием и выглаживанием;

 

4.   Выбрать правильный ответ. Назовите инструменты и приспособленияприменяемые при правке?

а) параллельные тиски, стуловые тиски, струбцины;

б) натяжка, обжимка, поддержка, чекан;

в) правильная плита, рихтовальная бабка, киянка, молоток, гладилка;

г) кернер, шабер, зенкер, киянка, гладилка;

 

5.   Назвать инструменты для правки тонколистового металла. Кратко описать процесс на рис.1и рис.2.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________ ___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________ ___________________________________________

Рис.1.

 

_______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________         

                           Рис.2.                             _______________________________________

 

6. Используя Рис.5 (а - г) описать процесс правки заготовок с выпучинами.

.

Рисунок 5

 

Рис.5.___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7.   Используя рисунок, запишите показания замеров на ШЦ.

 

Рисунок 6

 

Показания_______________________________________________________________

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

7-6 правильных ответов – «5»

5 правильных ответов – «4»

4 правильных ответов – «3»

Менее 3 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

          

Тема №8 «Резка металла».

 

1. Выберите инструмент для разрезания:…

1)листового материала толщиной 5мм; ________

2)труб диаметром до 60мм; __________

3)листового материала толщиной 2,5мм; ___________

4)круглого и квадратного проката; _____________ 5)листового материала толщиной 0,5-1мм; _________

 

Варианты ответов а) ножницы ручные;

б) стуловые ножницы;

в) ручная слесарная ножовка;

г) рычажные ножницы;

д) труборез;

е) ножовочная пила;

ж) гильотинные ножницы;

 

2.   Что такое резка металла?  

а) Это операция, связанная с разделением материалов на части с помощью режущего инструмента;  

б) Это операция, нанесению разметочных линий на поверхность заготовки;

в)Это операция, по образованию резьбовой поверхности внутри отверстия;

 

3.   Назовите ручной инструмент для резки металла. 

а) Зубило, крейцмейсель, канавочник;

б) Слесарная ножовка, ручные ножницы, труборез;

в) Гладилка, киянка, кувалда; 

г) Развертка, цековка, зенковка; 

 

4.Вставьте пропущенные слова…

 

Тонколистовой металл разрезают с помощью____________________

Ручные ножницы состоят из двух ______________, соединяемых между собой ___________. На рис. 2.  показана правильная _____________ ножниц в зависимости от условий выполнения технологической операции. Каждая ___________ ножниц составляет одно целое: ________________ и ручку. Промышленность изготавливает ножницы ___________ и ___________. У ___________ ножниц верхняя режущая кромка лезвия расположена ___________ от нижнего лезвия, а у ____________– с левой стороны. Разрезать листовой металл по прямым и кривым линиям лучше всего ____________ ножницами. В этом случае всегда видна разметочная линия.

 

Рисунок 7.

 

 

 

Рисунок 8.

Слова для вставки: ножницы, половинок, винтом, хватка, нож, правые, левые, справа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разгадайте кроссворд.

 

 

 

 

По горизонтали

3. Многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и т.п.;

5.   Угловая шлифовальная машина;

6.   Многофункциональный ручной слесарно-монтажный (если ручки изолированы — то электромонтажный) инструмент, в котором обычно совмещены плоскогубцы, бокорезы и 2 резака для рубки проволоки разного диаметра (в шарнире);

7.   Ручной слесарный инструмент, предназначен для вырубки отверстий в листовом материале;

9.                 Ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок для начальной установки сверла и иной визуальной разметки;

10.            Трѐх- или четырѐхгранный ручной или механический слесарный инструмент, заостренный с одного конца, служащий для точной обработки поверхностей металлических изделий, обработки кромок, нанесения рисунков и надписей в гравировальном и литографском деле;

 

По вертикали

1. Ударно-режущий инструмент для обработки металла или камня;  2. Ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах; 

4. Специалист по обслуживанию механического оборудования и (или) его наладки, с применением инструмента на производстве или в быту;  8. Столярный молоток из дерева твѐрдых пород или резины;

 

 

6. Изучи и соблюдай правила работы ножовкой.

 

Задание №7. Обозначьте позиции на Рисунке 9.

 

Рисунок 9

 

1-_____________________________________

2-_____________________________________

3-_____________________________________

4-_____________________________________

5-_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

8. Опишите процесс подготовки к работе с ножовкой по рисунку 10 (положение корпуса и рук работающего).

 

Рисунок 10

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

8-7 правильных ответов – «5»

6-5 правильных ответов – «4»

4 правильных ответов – «3»

Менее 3 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                   _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

          


Тема №9 «Гибка металла».

Из приведенного перечня:

а) песок

б) канифоль

в) стеарин

г) парафин

д) свинец

е) без наполнителя

 

-выбрать наполнитель необходимый для гибки:

1)стальной трубы в горячем состоянии; ______________

2)стальных труб в холодном состоянии; ______________

3)медных и латунных труб; ________________________

4)труб из дюралюминия; __________________________ 5)труб в приспособлении; _________________________

 

2.   Сделать презентацию не тему « Гибка труб».

 

3.   Размер скобы: а = 70мм, b = 80мм, c = 60мм, t= 4мм. Определите длину развернутой заготовки L ═ ?

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

 

      

3. Изучи и соблюдай правила.

 

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

3 правильных ответов – «5»

2 правильных ответов – «4»

1 правильных ответов – «3»

Менее 1 правильных ответов – «2»

 

 

 

 

Проверила:                   _________

 

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

 

Дата   _________

      

Тема №10  «Обработка резьбовых поверхностей».

Определить причины:

а) Изношенная плашка, метчик

б) Диаметр плашки не соответствует диаметру нарезаемой резьбы

в) Слишком высокая скорость резания

г) Биение плашки

е) Недостаточная длина заборного конуса плашки

ж) Состав смазочно-охлаждающей жидкости не соответствует выбранного материалу

з) Диаметр выбранного стержня слишком мал.

 

…. в результате чего могут появиться следующие дефекты

1)  Главная резьба; ______________

2)  Тупая резьба; _______________

3)  Неточный профиль порезанной резьбы; __________________

4)  Ослабленная резьба; _______________________ 34

5)  Тупая резьба; ___________________

 

2.   Опишите процесс выполнения внутренней резьбы. Назовите инструмент.

 

Рисунок 11

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

3.   Характеристика, какой резьбы представлена на рисунке 12?

 

Рисунок 12 Ответ:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

4.   Какой набор инструмента представлен на рисунке 13? Какой вид слесарной операции им выполняют? Опишите процесс выполнения.

 

                                                             Рисунок 13

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

4 правильных ответов – «5»

3 правильных ответов – «4»

2 правильных ответов – «3» Менее 1правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

      

Тема № 11 « Притирка».

Притирка тонких и узких деталей  выполняется на рисунке 14…?

 

Рисунок 14

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2.   Притирка внутренних конических поверхностей выполняетсяв  рисунки 15 …?

 

Рисунок 15

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

3.   Опишите процесс притирки клапана к седлу по рисунку 16.

 

Рисунок 16

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

4.   Изучи и запомни по рисунку17.

 

Рисунок 17

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

4 правильных ответов – «5»

3 правильных ответов – «4»

2правильных ответов – «3»

Менее 1 правильных ответов – «2»

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

Тема №12 «Клепка».

Вставьте пропущенные слова в тексте.

Клепка разделяется на _____________, т.е. выполняется без_______________________ заклепок, и _________________, при которой перед постановкой на место стержень ____________________ до __________________________.

Практикой выработаны рекомендации по применению _______________ и

___________ клепки в зависимости от диаметра заклепок: до d=8мм - только _________; при d=8….12 мм ______________________; при d=>12 мм - только ___________________.

 

2.   По форме головок различают изображенные на рисунке 18  виды заклепок, обозначьте их.

Рисунок 18

а)_________________________________

б)_________________________________

в)___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Дайте полную характеристику прочному шву.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

4.   Требуется приклепать лист кожуха котла к основанию рамы, для чего необходимо просверлить отверстия для заклепок из дюралюминия. Определите диаметр отверстия, если диаметр каждой заклепки равен 9,5 мм.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

4 правильных ответов – «5»

3 правильных ответов – «4»

2 правильных ответов – «3»

Менее 1 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                  _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

      

Тема № 13 «Пайка и лужение».

 

Паянием называется?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2.   Опишите процесс подготовки шва для пайки

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

3.   Опишите процесс приготовление припоя по рисунку 19.

 

 

Рисунок 19

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   Припой из определенных материалов обозначается тремя буквами – ПОС, после которых идет число. Расшифруйте марки – ПОС-60 и ПОС-40.

ПОС- ____________________________________________________

60,40- ____________________________________________________

 

5.   Вставьте нужные слова

Температура плавления припоя, используемого при пайке, должна выбираться, исходя из диаметра проводов. Чем ………провод, тем ……… температура плавления. Для ………. допускается применять припои с ……………температурой.

 

6.   Опишите процесс подготовки поверхности к лужению по рисунку 20

 

Рисунок 20

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

6-5 правильных ответов – «5»

4-3 правильных ответов – «4»

2 правильных ответов – «3»

Менее 1 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                   _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

Тема № 14 «Распиливание и припасовка».

 

Какой вид операции распиливания представлен на рисунок 21? 

 

Рисунок 21

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

 

2. Припасовка – это слесарная операция по …..?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

3 .Ответить на вопросы:

1.     В чем состоит основное отличие распиливания от припасовки?

2.     Почему при припасовке сначала обрабатывают вкладыш, а затем пройму?

3.     В каких случаях и для чего при распиливании отверстий применяются выработки?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ – 1 балл

3 правильных ответов – «5»

2 правильных ответов – «4»

1 правильных ответов – «3»

Менее 0 правильных ответов – «2»

 

 

Проверила:                   _________

А.В. Мангутова

Оценка:                         _________

Дата   _________

 

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов.

 

1.     «Слесарное дело» Б.С.Покровский; В.А.Скакун. 2016 г.

2.     «Слесарное дело» П.И.Макиенко. 2017 г.

3.     Сборник дидактических материалов по общеслесарным работам. Б.С. Покровский; Н.А.Евтигнеев 2018 г.

 

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Комсомольск-на-Амуре 2019 год

Комсомольск-на-Амуре 2019 год

Рассмотрено и рекомендовано на заседании методического совета

Рассмотрено и рекомендовано на заседании методического совета

Введение Слесарные работы - обработка металла, обычно дополняющая станочную механическую обработку или завершающая изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их…

Введение Слесарные работы - обработка металла, обычно дополняющая станочную механическую обработку или завершающая изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их…

Тема №1. «Охрана труда и противопожарная безопасность

Тема №1. «Охрана труда и противопожарная безопасность

Перечислите требования, которым должен отвечать ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, напильники, шаберы, зубила и др

Перечислите требования, которым должен отвечать ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, напильники, шаберы, зубила и др

Защитная сетка на верстаке должна быть высотой: а) 0,5 м

Защитная сетка на верстаке должна быть высотой: а) 0,5 м

Тема №2. «Слесарные инструменты»

Тема №2. «Слесарные инструменты»

О 4 = Б ___________________ ___________________ _ 8 1 =

О 4 = Б ___________________ ___________________ _ 8 1 =

За каждый правильный ответ – 1 балл 10-9 правильных ответов – «5» 8-6 правильных ответов – «4» 5 правильных ответов – «3»

За каждый правильный ответ – 1 балл 10-9 правильных ответов – «5» 8-6 правильных ответов – «4» 5 правильных ответов – «3»

В качестве разметочного инструмента для проведения окружностей используют: а) угольник в) линейку б) циркуль г) рейсмус 9

В качестве разметочного инструмента для проведения окружностей используют: а) угольник в) линейку б) циркуль г) рейсмус 9

Критерии оценок: За каждый правильный ответ – 1 балл 11-10 правильных ответов – «5» 9-7 правильных ответов – «4» 6 правильных ответов – «3»

Критерии оценок: За каждый правильный ответ – 1 балл 11-10 правильных ответов – «5» 9-7 правильных ответов – «4» 6 правильных ответов – «3»

Чугуна_________________________ 2)

Чугуна_________________________ 2)

Опишите процесс рубки по разметочным рискам (смотреть рисунок 2): ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Опишите процесс рубки по разметочным рискам (смотреть рисунок 2): ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Менее 2 правильных ответов – «2»

Менее 2 правильных ответов – «2»

Варианты ответов: а) штангенциркуль; б) микрометр; в) измерительная линейка; г) угломер; д) лекальная линейка; е) угольник

Варианты ответов: а) штангенциркуль; б) микрометр; в) измерительная линейка; г) угломер; д) лекальная линейка; е) угольник

Подчеркнитеправильный ответ. Какие инструменты применяются при опиливании: а) плоскогубцы, круглогубцы, кусачки; б) молоток с круглым бойком, молоток с квадратным бойком; в) шабер плоский, зубило, киянка;…

Подчеркнитеправильный ответ. Какие инструменты применяются при опиливании: а) плоскогубцы, круглогубцы, кусачки; б) молоток с круглым бойком, молоток с квадратным бойком; в) шабер плоский, зубило, киянка;…

Тема № 6 «Сверление» . 1

Тема № 6 «Сверление» . 1

Рисунок 3 5. При креплении сверла с хвостовиком системы

Рисунок 3 5. При креплении сверла с хвостовиком системы

Рисунок 4 9

Рисунок 4 9

Тема №7. «Правка металла». 1

Тема №7. «Правка металла». 1

Выбрать правильный ответ. Назовите инструменты и приспособленияприменяемые при правке? а) параллельные тиски, стуловые тиски, струбцины; б) натяжка, обжимка, поддержка, чекан; в) правильная плита, рихтовальная бабка,…

Выбрать правильный ответ. Назовите инструменты и приспособленияприменяемые при правке? а) параллельные тиски, стуловые тиски, струбцины; б) натяжка, обжимка, поддержка, чекан; в) правильная плита, рихтовальная бабка,…

Рисунок 5 Рис.5.___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 7

Рисунок 5 Рис.5.___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 7

Рисунок 6 Показания _______________________________________________________________

Рисунок 6 Показания _______________________________________________________________

Назовите ручной инструмент для резки металла

Назовите ручной инструмент для резки металла

Рисунок 8. Слова для вставки : ножницы, половинок, винтом, хватка, нож, правые, левые, справа

Рисунок 8. Слова для вставки : ножницы, половинок, винтом, хватка, нож, правые, левые, справа

По горизонтали 3. Многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и т

По горизонтали 3. Многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и т

Ударно-режущий инструмент для обработки металла или камня; 2

Ударно-режущий инструмент для обработки металла или камня; 2

Опишите процесс подготовки к работе с ножовкой по рисунку 10 (положение корпуса и рук работающего)

Опишите процесс подготовки к работе с ножовкой по рисунку 10 (положение корпуса и рук работающего)

Тема №9 «Гибка металла» . Из приведенного перечня: а) песок б) канифоль в) стеарин г) парафин д) свинец е) без наполнителя -выбрать наполнитель необходимый для…

Тема №9 «Гибка металла» . Из приведенного перечня: а) песок б) канифоль в) стеарин г) парафин д) свинец е) без наполнителя -выбрать наполнитель необходимый для…

Критерии оценок: За каждый правильный ответ – 1 балл 3 правильных ответов – «5» 2 правильных ответов – «4» 1 правильных ответов – «3»

Критерии оценок: За каждый правильный ответ – 1 балл 3 правильных ответов – «5» 2 правильных ответов – «4» 1 правильных ответов – «3»

Тупая резьба; _______________ 2)

Тупая резьба; _______________ 2)

Рисунок 13 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Рисунок 13 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Рисунок 14 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2

Рисунок 14 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2

Рисунок 16 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2

Рисунок 16 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2

Проверила: _________

Проверила: _________

Дайте полную характеристику прочному шву

Дайте полную характеристику прочному шву

Опишите процесс подготовки шва для пайки ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3

Опишите процесс подготовки шва для пайки ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3

Припой из определенных материалов обозначается тремя буквами –

Припой из определенных материалов обозначается тремя буквами –

Менее 1 правильных ответов – «2»

Менее 1 правильных ответов – «2»

Критерии оценок: За каждый правильный ответ – 1 балл 3 правильных ответов – «5» 2 правильных ответов – «4» 1 правильных ответов – «3»

Критерии оценок: За каждый правильный ответ – 1 балл 3 правильных ответов – «5» 2 правильных ответов – «4» 1 правильных ответов – «3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020