ЗАДАНИЕ 7. ВИНАРСКАЯ.Е.Н. РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ПРОБЛЕМЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ: ПЕРИОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДАТА:
17.04.2018
ГАРТУНГ АЛИНА
Категория детей |
|
СИНДРОМ РАННЕГО
|
При детском аутизме полноценное обучающее воздействие падает на патологические изменения. Мозговой субстрат биологических программ эмоционального поведения. Страдают эмоциональные предпосылки коммуникативно-познавательного поведения. Ведущим симптомом аутизма является снижение «потребности в общении». Оборонительная поведенческая установка создает богатую почву для всевозможных страхов, когда ничтожные изменения привычного окружения могут дать повод к бурным эмоциональным реакциям. Поскольку при раннем детском аутизме операционно-техническое оснащение коммуникативно-познавательной деятельности Ребенка формируется в обратной последовательности, по сравнению с нормальным развитием, то и вся направленность коррекционно-воспитательной работы приобретает такой же «извращенный» характер: формирование мотивов абстрактного мышления и контекстной речи опережает формирование мотивов конкретного комплексного мышления и ситуационно обусловленной речи.
|
ОЛИГОФРЕНИЯ |
В основе олигофрении лежит расстройство волевых процессов, при этом не только высших, но и самых элементарных. Универсальная биологическая эмоциональность необходима для педагогического воздействия на ребенка - идиота. Речь отсутствует или сводится к нечленораздельным бессмысленным звукам. Периодически у них наступает двигательное возбуждение. При самой тяжелой степени олигофрении - идиотии нарушены все три этапа развития коммуникативно-познавательной способности. Слабость абстрактного мышления детей-олигофренов часто маскируется богатой по внешней форме речью.
|
АЛАЛИЯ |
Детей с моторной алалией отличает от их нормальных сверстников несколько более низкий уровень обобщения, недостаточная гибкость и динамичность мышления, более замедленный темп усвоения тех или иных закономерностей, недостаточная осознанность и доказательность мышления. Позднее речевое развитие детей - алаликов с поздним появлением у них и плохой выраженностью, вплоть до полного отсутствия, врожденных эмоционально-выразительных реакций гуления и лепета.
|
ГЛУХОТА И ГЛУХОНЕМОТА |
Влияние глухоты на звуковые реакции младенца обнаруживается не сразу. Зонно ограниченный состав аутослуховых образов ведет к тому, что умеренные по интенсивности врожденные синергии гуления и лепета ребенка не могут подвергнуться посредством соответствующих тактильно-кинестетических образов обучающим воздействиям со стороны взрослого. У глухих детей не формируются наиболее продуктивные для коммуникативных целей эмоционально-выразительные знаковые единицы зоны умеренной субъективной ценности: вокализации, особенно высокочастотные и ё-вокализации; сегменты восходящей звучности и, конечно, вторичные и третичные чисто условнорефлекторные производные этих сегментов — псевдослова и псевдосинтагмы.
|
СИНДРОМ ГОСПИТАЛИЗМА |
Для детей характерны агрессивность, жестокость, раздражительность и импульсивность. Игры их были лишены эмоциональности, их отличали неразборчивость в выборе друзей и поверхностность в отношениях с ними. Им не хватало целеустремленности, а многие их действия носили инфантильный характер. в течение критического периода первичной социализации ребенка над биологическими ценностями организма надстраиваются вторая шкала — субъективные ценности личности. В течение критического периода первичной социализации ребенка над биологическими ценностями организма надстраиваются вторая шкала — субъективные ценности личности. В результате недостатка экстероцептивных сенсорных комплексов интероцептивные афферентные потоки продолжают оставаться ведущими. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.