РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Оценка 4.7

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Оценка 4.7
docx
13.06.2020
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ЗАДАНИЕ 7.docx

ЗАДАНИЕ 7. ВИНАРСКАЯ.Е.Н. РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ПРОБЛЕМЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ: ПЕРИОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДАТА: 17.04.2018
ГАРТУНГ АЛИНА

Категория детей

 

СИНДРОМ РАННЕГО
ДЕТСКОГО АУТИЗМА

При детском аутизме полноценное обучающее воздействие падает на патологические изменения. Мозговой субстрат биологических программ эмоционального поведения. Страдают эмоциональные предпосылки коммуникативно-познавательного поведения. Ведущим симптомом аутизма является снижение «потребности в общении». Оборонительная поведенческая установка создает богатую почву для всевозможных страхов, когда ничтожные изменения привычного окружения могут дать повод к бурным эмоциональным реакциям. Поскольку при раннем детском аутизме операционно-техническое оснащение коммуникативно-познавательной деятельности Ребенка формируется в обратной последовательности, по сравнению с нормальным развитием, то и вся направленность коррекционно-воспитательной работы приобретает такой же «извращенный» характер: формирование мотивов абстрактного мышления и контекстной речи опережает формирование мотивов конкретного комплексного мышления и ситуационно обусловленной речи.

 

ОЛИГОФРЕНИЯ

В основе олигофрении лежит расстройство волевых процессов, при этом не только высших, но и самых элементарных. Универсальная биологическая эмоциональность необходима для педагогического воздействия на ребенка - идиота. Речь отсутствует или сводится к нечленораздельным бессмысленным звукам. Периодически у них наступает двигательное возбуждение. При самой тяжелой степени олигофрении - идиотии нарушены все три этапа развития коммуникативно-познавательной способности. Слабость абстрактного мышления детей-олигофренов часто маскируется богатой по внешней форме речью.

 

АЛАЛИЯ

Детей с моторной алалией отличает от их нормальных сверстников несколько более низкий уровень обобщения, недостаточная гибкость и динамичность мышления, более замедленный темп усвоения тех или иных закономерностей, недостаточная осознанность и доказательность мышления. Позднее речевое развитие детей - алаликов с поздним появлением у них и плохой выраженностью, вплоть до полного отсутствия, врожденных эмоционально-выразительных реакций гуления и лепета.

 

ГЛУХОТА И ГЛУХОНЕМОТА

Влияние глухоты на звуковые реакции младенца обнаруживается не сразу. Зонно ограниченный состав аутослуховых образов ведет к тому, что умеренные по интенсивности врожденные синергии гуления и лепета ребенка не могут подвергнуться посредством соответствующих тактильно-кинестетических образов обучающим воздействиям со стороны взрослого. У глухих детей не формируются наиболее продуктивные для коммуникативных целей эмоционально-выразительные знаковые единицы зоны умеренной субъективной ценности: вокализации, особенно высокочастотные и ё-вокализации; сегменты восходящей звучности и, конечно, вторичные и третичные чисто условнорефлекторные производные этих сегментов — псевдослова и псевдосинтагмы.

 

СИНДРОМ ГОСПИТАЛИЗМА

Для детей характерны агрессивность, жестокость, раздражительность и импульсивность. Игры их были лишены эмоциональности, их отличали неразборчивость в выборе друзей и поверхностность в отношениях с ними. Им не хватало целеустремленности, а многие их действия носили инфантильный характер. в течение критического периода первичной социализации ребенка над биологическими ценностями организма надстраиваются вторая шкала — субъективные ценности личности. В течение критического периода первичной социализации ребенка над биологическими ценностями организма надстраиваются вторая шкала — субъективные ценности личности. В результате недостатка экстероцептивных сенсорных комплексов интероцептивные афферентные потоки продолжают оставаться ведущими.


ИСТОЧНИК:
http://pedlib.ru/Books/5/0096
Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987.


 

Скачано с www.znanio.ru

ЗАДАНИЕ 7. ВИНАРСКАЯ.Е.Н. РАННЕЕ

ЗАДАНИЕ 7. ВИНАРСКАЯ.Е.Н. РАННЕЕ

АЛАЛИЯ Детей с моторной алалией отличает от их нормальных сверстников несколько более низкий уровень обобщения, недостаточная гибкость и динамичность мышления, более замедленный темп усвоения тех…

АЛАЛИЯ Детей с моторной алалией отличает от их нормальных сверстников несколько более низкий уровень обобщения, недостаточная гибкость и динамичность мышления, более замедленный темп усвоения тех…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020