Ребёнок, по мысли М.Монтессори, существует в той среде, которую построили для него взрослые. Но часто эта среда не учитывает важных особенностей развития ребёнка. Основные направления в детях – это впитывающее мышление и возрастная сензитивность. Задача взрослого - создать для ребёнка такую среду, которая способствовала бы полной реализации заложенного в нём потенциала. Эта среда оказывается частью системы воспитания, предложенной Монтессори, осуществляя основную функцию – помощь психическому развитию ребёнка с самого рождения.Деятельность педагога в такой среде носит второстепенный, помогающий характер. Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.Ранний возраст – уникальный период детства. Он признаётся одним из самых значимых этапов в психической жизни человека.
Ранний возраст.docx
среду,
мышление
Ранний возраст – уникальный
период детства. Он признаётся
одним из самых значимых этапов в
психической жизни человека.
Ребёнок, по мысли
М.Монтессори, существует в той
среде, которую построили для него
взрослые. Но часто эта среда не
учитывает важных особенностей
развития ребёнка.
Основные
направления в детях – это
впитывающее
и
возрастная сензитивность. Задача
взрослого - создать для ребёнка
такую
которая
бы полной
способствовала
реализации заложенного в нём
потенциала. Эта среда оказывается
частью системы воспитания,
предложенной
Монтессори,
осуществляя основную функцию –
помощь психическому развитию
ребёнка с самого рождения.
Деятельность педагога в
такой среде носит второстепенный,
помогающий характер.
Смысл
метода,
разработанного
Монтессори, заключается в том,
чтобы стимулировать ребёнка к
самовоспитанию,
самообучению,
саморазвитию.
Монтессори -
руководительница должна быть
проницательным наблюдателем и
иметь чёткое представление об
индивидуальном уровне развития
каждого ребёнка. Она решает,
какие материалы больше подходят
ему для работы в данный момент,
помочь ребёнку в оптимальном
использовании
материалов;
вмешивается в деятельность
ребёнка только в том случае, если
он сообщает,
что это ему
необходимо.
Для того, чтобы ребёнок до 3
лет мог полноценно развиваться,
ему необходима окружающая
среда, которая позволяет в полной
мере задействовать возможности
малыша,
удовлетворяет
потребность ребёнка в спонтанной
деятельности, даёт пищу разуму и
не сковывает движения. Среда
М.Монтессори
важнейший
элемент разработанного ею метода
развития детей. Среда имеет
чёткую логику построения и
охватывает несколько зон. Среда
должна
соответствовать
возрастным и
сензитивным
возможностям и потребностям
ребёнка,
строго
упорядоченной, представлять в
доступном для впитывающего
сознания ребёнка систему понятий
и явлений окружающего мира. Для
создания такой среды в нашей
быть
–
группе и адаптационной группе
«Вместе с мамой» используется
Монтессори – материал и другие,
специально подобранные предметы
и пособия.
1. Зона развития крупной
Он
моторики.
Ребёнок
обладает
естественным стремлением к
движению.
хочет
перемещать своё тело в
пространстве, чтобы ближе
познакомиться
с
окружающими его вещами.
Возможность
постоянно
находиться в движении
обеспечивает
нормальное
мозговое кровообращение,
высокую
познавательную
активность.
Результатом освоения этой
зоны может быть развитие
вестибулярного аппарата,
гибкости, укрепление всех
групп мышц и суставов, а
также формирование умений,
навыков и потребностей.
Оборудование и
материалы.
1. Напольное покрытие с низким
ворсом.
2. Сухой бассейн с шариками. 3. Дорожка для ходьбы
шириной 20 см. она состоит из
фрагментов, которые могут
изменять угол наклона.
4. Спортивный комплекс,
включающий в себя: канат,
шведскую стенку, наклонную
лесенку, батут.
5. Следы и ладошки из
шершавой ткани.
2. Зона для упражнений в
установлении причинно-
следственных
связей,
развития движений кисти
руки и перехода от
действия к деятельности.
Самые
маленькие
начинают с упражнений
наблюдение
на
причинно
–
следственных связей.
Казалось бы, что может
быть проще: опустить
мячик в коробочку и
ждать,
когда он
выкатится.
Или,
например, поливая на
мельницу из чашки
воду, следить как вода,
попадая на крылья
мельницы, начинает их
Однако,
вращать.
этими
работая
с
малыши
материалами,
сложные
решают
прогнозируют
задачи:
своих
результат
учатся
действий,
удерживать объект в
поле
зрения,
координируют работу
руки и глаза, осваивают
алгоритмы
деятельности.
Переход от действия к
деятельности
характеризует новый
этап в становлении
мышления
ребёнка.
Интеллектуальное
развитие идёт по пути
присвоения внешнего
порядка
действий,
перенесения его в
умственный
план.
Действия,
которые
совершались раньше
ради самих себя, затем
становятся
частью
более сложного и
важного навыка. Таким
образом, мы имеем с
эволюционным рядом
поведения. В процессе
усложнения действий
происходит развитие
движений кисти руки.
Интерес к деятельности
поддерживается
различными сенсорными
впечатлениями (звуки,
цвета,
формы,
шероховатости и т.д.).
Здесь же ребёнок
впервые знакомится с
такими
способами
работы,
как подбор
пары и построения ряда.
Для маленьких детей
тонкой
развитие
моторики
трудно
переоценить, так как
оно напрямую связано с
развитием речи и
мышления.
Мышление
развивается в процессе
целенаправленной
деятельности,
когда
ребёнок использует свои
знания и умения,
учитывая происходящее
вокруг,
отслеживая
получаемые результаты
и
исправляя
допускаемые ошибки.
Задержка моторного развития почти всегда
ведёт к задержке
психоречевого развития.
Оборудование и
материалы.
1. Диски
вертикальном
штырьке.
вертикальном
штырьке.
2. Кубики
3. Модуль
прищепками.
4. Модуль
шнуровкой.
на
на
с
со
с
5. Подбор открученных
крышек к баночкам и
бутылочкам.
6. По-
разному
открывающиеся
коробочки
предметами.
большими
пуговицами.
7. Рамка с застёжками с
8. Рамка с липучками.
3. Зона жизненной практики.
М.Монтессори видела
независимость ребёнка – в его
самостоятельности,
в развитии
навыков самообслуживания, в том,
чтобы большинство бытовых ситуаций
ребёнок мог решить сам, не прибегая к
помощи взрослых. Самостоятельность
дети
– мощный стимул к развитию
интеллектуальных
способностей
ребёнка, воспитанию самоуважения и
высокой самооценки. Кроме того,
выполняя упражнения повседневной
жизни,
совершенствуют
движения, учатся владеть своим
телом.
Как и в других зонах, ребёнок
сам выбирает хозяйственный предмет,
привлёкший его внимание. Взрослый
лишь показывает ребёнку, как с этим
предметом принято обращаться и
потом помогает поставить его на
место.
Хозяйственный уголок в группе
для маленьких детей разделён на
место для упражнений с сыпучими
материалами и столики для
упражнений с водой.
Уголок упражнений с сыпучими
материалами.
Ребёнок в возрасте 1,5 – 3 лет
проживает фазу интереса к мелким
предметам. Это связано с процессами
созревания участков коры головного
мозга, отвечающих за сенсомоторное и
одновременно речевое развитие.
Очень важным является осознание
дробности мира, ребёнок осваивает
сначала анализ, а затем и синтез. Этот
интерес должен иметь выход в виде
занимательной
ребёнка,
осмысленной деятельности. У детей
1,5
-3 лет она строится на
манипуляции с мелкими предметами
при их классификации, сортировке,
для
пересыпании.
координация
обеспечивается
механизмами:
Сенсомоторная
рук
следующими
движений
b) Зрение
форма,
a) Чувствительность
как твёрдость
пальцев
обеспечивает восприятие таких
-
свойств,
мягкость,
вес,
особенность
температура,
поверхности предметов. При
помощи
кожной
чувствительности люди узнают
предметы на ощупь, что даёт
возможность приспосабливать
форму кисти и силу для
наилучшего захвата, адекватных
действий с предметами.
позволяет
ориентироваться
в
расположении предметов в
пространстве,
оценивать их
форму,
даёт
возможность планировать их
захват и действия с ними.
c) Механизмы регуляции тонуса и
силы
мышц
позволяют выполнять движения
точно и быстро.
память
обеспечивает автоматизацию
навыков.
Оборудование и материалы.
1. Сортировка
природного
материала.
2. Перекладывание бобов из
одной ёмкости в две
маленькие.
3. Пересыпание из кувшинчика
в кувшинчик.
4. Пересыпание ложкой.
d) Двигательная
сокращения
величину, 5. Просеивание.
6. Миска с мелкой крупой и
спрятанными в ней мелкими
игрушками.
7. Пересыпание пшена через
воронку.
Уголок упражнений с
водой.
Упражнения с водой для
ребёнка 3 лет не имеют
принципиально
функционального
значения. Они выполняют функцию
среды для развития мелкой моторики,
но кроме этого,
производят
терапевтический эффект: снимают
повышенную
возбуждённость,
успокаивает ребёнка,
а также
общеподготовительным
являются
этапом для последующего освоения
упражнений в жизненной практике. В
них присутствует явный контроль
ошибки – пролитая вода - и простой
способ её устранения – протирание
подноса, стола или пола. Ребёнку
предоставляется
возможность
самостоятельно без помощи взрослого
тренироваться в аккуратных и
культурных действиях с водой,
которые он будет постоянно
применять в дальнейшем. Это как раз
и есть те упражнения, которые так
необходимы ребёнку для завоевания
независимости. Упражнения с водой
нравятся всем детям, поэтому лучше,
если у них будет запасная одежда.
Оборудование и
материалы.
1. Клеенчатые фартуки.
2. Полотенца для рук.
3. Полки – столики для
размещения материала.
4. Подносы для размещения
материала.
5. Водяная мельница в
тазике.
6. Набор сосудов разных
форм для переливания
воды.
7. Два тазика и половник для
переливания воды.
8. Две миски и губка на
подносе для переноса
воды.
9. Миска с плавающими
шариками, сито.
10.Два кувшинчика для
переливания.
три
11.Кувшинчик
стаканчика
для
переливания.
12.Большая пипетка,
два
сосуда для переливания.
13.Ведро и тряпочка для
мытья пола.
14.Тряпочки для вытирания
со стола.
и
4. Зона сенсорного
развития.
Для развития органов чувств у
детей 0 – 3 лет идёт очень интенсивно.
ошибок,
Все материалы сенсорной зоны
устроены таким образом, что в них
изменяется только один параметр, все
они имеют чёткий алгоритм
первоначальной деятельности, способ
контроля
варианты
усложнения задачи. Работая с ними,
ребёнок продолжает утончать мелкую
моторику,
осваивать алгоритмы
деятельности, через концентрацию
внимания развивать мышление.
Значение сенсорного воспитания
состоит в том, что оно является
основой для интеллектуального
развития, упорядочивает хаотичные
представления ребёнка, полученные
при взаимодействии с внешним миром.
влияет
Развивает наблюдательность;
Готовит к реальной жизни;
Позитивно
на
эстетическое чувство;
Является основой для развития
воображения;
Развивает внимание
(как
результат свободы выбора и
автодидактического характера
материала);
Даёт ребёнку возможность
овладеть новыми способами
предметно-
познавательной
деятельности;
Обеспечивает
усвоение
сенсорных эталонов;
Обеспечивает освоение навыков
учебной деятельности;
Влияет
расширение
словарного запаса ребёнка;
Влияет на развитие зрительной,
слуховой, моторной, образной и
др.видов памяти.
на Сенсорное развитие ребёнка –
это развитие его восприятия и
формирование представлений о
свойствах предметов окружающего
мира: форме, размерах, цвете, весе,
положении в пространстве, запахе,
звучании, температуре.
Новорожденный ребёнок
обладает всеми органами чувств,
что и взрослый человек. Задача
взрослых - развить и утончить их.
Дети,
обладающие сенсорной
культурой,
способны различать
широкую гамму красок, звуков,
вкусовых ощущений,
и мир
постепенно предстаёт перед ними
во всём своём богатстве и
многообразии.
Материалы и оборудование.
телами.
коврики.
1. Открытые полки для материала.
2. Индивидуальные
рабочие
3. Рабочий столик.
4. Корзинка с геометрическими
5. Блоки цилиндров с кнопочкой.
6. Блоки цветных цилиндров.
7. Розовая башня.
8. Коричневая лестница.
9. Красные штанги.
10.Геометрический комод.
11.Коробки с цветными табличками.
12.Коробка с тканями.
13.Шумовые коробочки.
14.Модуль для подбора цветов.
15.Сортировка
мелких
предметов(например,
деревянных грибков разной
формы).
16.Сортировка бусин, фасоли.
17.Подставка
колышками
основных геометрических форм.
с
Вводны
Косвенная:
Презентация:
е или предварительные
упражнения
1.Как носят стул.
Материал: стул.
Цели: прямая: ребенок учится носить
стул.
контроль и
координация движений,
развитие
самостоятельности, независимости от
других людей, формирование навыков
социального поведения.
1. Стул стоит отдельно от других
предметов.
Воспитатель говорит
ребенку:
как
правильно носить стул».
2. Воспитатель подходит к стулу так,
чтобы его спинка находилась справа, а
сидение – прямо перед воспитателем.
Правой рукой он берется за спинку
стула, а левой – за край сидения.
3. Воспитатель медленно наклоняет
стул вправо, так чтобы он касался
пола только двумя ножками.
«Я покажу тебе,
4. Воспитатель наклоняет стул «к
себе», так чтобы он оказался на одной
ножке, медленно поднимает стул и
аккуратно, не наталкиваясь на мебель,
несет его по комнате.
5. Он бесшумно ставит стул сначала
на ближайшую к нему ножку справа, а
потом на вторую ножку под спинкой
стула. Стул должен занять положение,
как в п. 3.
6. Он медленно опускает стул на
оставшиеся две ножки и предлагает
ребенку повторить упражнение.
Контроль ошибок: шум; ребенок
наталкивается на мебель или других
детей.
Упражнения:
1. Переноска стульев различной
формы, размера, веса.
2. Другие способы переноски
стула, например, приподнимая его за
спинку.
3. Переноска стола.
2.Раскатывание коврика.
Цели: прямая:
ребенок
учится носить
стул.
Косвенная:
контроль и
координация
движений,
развитие
самостоятельности,
независимости от других людей,
формирование навыков социального
поведения.
Забота о себе.
застежками
Рамки с с
Деревянные
рамки
различными
застежками:
большие
пуговицы,
маленькие
пуговицы, кнопки, банты, шнурок,
который вдевается в дырку, шнурок,
который наматывается на крючки и
петли,
застежки из ремешков,
застежки-"липучки".
Материал. В качестве примера
приводим работу с застежкой "бант".
Квадратная деревянная рамка,
обтянутая тканью из двух половинок, с
внутренней стороны которых пришиты
по 5 тесемок.
Тесемки одной
половинки отличаются по цвету от
тесемок другой.
Цель: развязывание и завязывание
бантов,
моторики,
развитие
координация движений.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель
начинает снизу вверх развязывать
один бант за другим. Он берется за
концы завязок и тянет их в разные
стороны. Завязывание банта - очень
сложное действие. Через анализ хода
событий и повторение ребенок яснее
понимает ход действия.
Он
развязывает снизу вверх все узлы,
откидывает в разные стороны
половинки ткани и расправляет
завязки с разных сторон. Двумя
руками он берется за половинки ткани
в уголках и совмещает их на середине.
Он берет две нижние завязки и кладет
их друг на друга крест - накрест.
Действия с завязками выполняют не
всей рукой, а только кистью. То же
самое происходит со всеми
остальными завязками. Затем учитель
просовывает конец верхней завязки
под нижнюю и тянет за него. Так
получается узел. Из одной завязки он
образует петлю и держит ее у самого
узла большим и указательным
пальцами. Большим и указательным
пальцами другой руки он ведет
свободную завязку спереди назад
вокруг петли и просовывает ее через
возникшее отверстие над узлом. Затем
учитель выполняет действие с двумя
петлями одновременно, так, чтобы из
них получился бант с равными
концами. Ребенок может повторить
упражнение полностью или только
часть.
Контроль над ошибками: половинки
ткани не подходят друг другу. Бант
развязывается сам собой.
Применение:
завязать бант
на
своей
одежде или на
одежде
другого
ребенка.
Помощь
приобретении
в
самостоятельности.
одна
Упражнения в навыках социальной
Пересыпание ложкой. (от
жизни.
2,5 до 5 лет)
Цели упражнения: развитие
мускульной координации, умение
аккуратно пересыпать из чашки в
другую, обретение уверенности в
своих силах.
Вам понадобится: небольшой поднос,
две чашки,
наполовину
заполненная крупой; тряпка для
вытирания стола.
Презентация: Поставьте на поднос
две чашки: слева – чашку с крупой, а
справа – пустую. (Обе чашки должны
быть сухими.) Вначале, двигая рукой
ребенка,
как набрать
неполную ложку крупы, дождаться,
чтобы крупа перестала сыпаться с
ложки, и, плавно двигая рукой,
перенести ложку к правой чашке и
опрокинуть над ней. Помогите малышу
набрать крупу, когда ее останется
мало (подскажите, что надо нагнуть
чашку левой рукой). Полезно сочетать
это упражнение с размешиванием.
Например,
ребенок может сам
насыпать сахар в чай и размешать его.
Пересыпание крупы из кувшина в
покажите,
кувшин.
Сначала насыпьте в кувшин
немного крупы и покажите малышу,
как, держа кувшин правой рукой и
придерживая левой, пересыпать крупу
в другой кувшин, стоящий слева от кувшина.
(Все
просыпанные зерна ребенок должен
смести щеткой в совок.) Не забудьте
сдержанно похвалить ребенка, если он
аккуратно убрал.
Переходить к
переливанию следует только тогда,
когда ребенок хорошо освоит
пересыпание. Помогите начать и
закончить переливание – это для него
труднее всего. Покажите, как собрать
разлитую воду губкой.
«Разложим по порядку» (от 2 до
7 лет)
Цели:
развитие
мелкой
моторики
трех
основных
пальцев
руки
(большого, указательного и среднего);
закрепление знания цветов; развитие
речи.
мисочка и два блюдца.
Материал: бобы двух цветов,
Описание:
1) все бобы лежат в мисочке.
Разложить красные бобы в одно
блюдце, белые – в другое.
Перекладывать бобы надо по одной;
2) переложить бусинки пинцетом,
взять более мелкие бусинки, показать,
как правильно держать пинцет, чтобы
бусинки не падали.
Миска с крупой и спрятанными в
ней мелкими игрушками.
Цель:
развитие
мускульной
координации, умение аккуратно
работать с крупой, развитие мелкой
моторики. При помощи кожной
чувствительности узнавать предметы
на ощупь, приспосабливать форму
кисти и силу для наилучшего захвата,
адекватных действий с предметами.
Материал: миска с мелкой крупой,
мелкие игрушки, чашка для мелких
игрушек.
Описание: предложить вынимать
мелкие игрушки одну за другой и,
взяв каждую тремя пальцами,
выкладывать их в чашку.
«Прищепки в корзинке» (от 2 до 5
лет)
Цели: развитие мелкой моторики,
утончение движений трех основных
пальцев (большого, указательного и
среднего); закрепление знания цветов;
подготовка к практической жизни.
Материал: корзинка с
разноцветными прищепками, шнурок.
Описание:
1) предложить вынимать прищепки
одну за другой и, взяв каждую тремя
пальцами, прицеплять на край
корзинки;
2) на туго натянутый шнурок
прицеплять по одной прищепке.
Тепловые таблички ( от 3,5 лет.)
Цель: развитие
теплового
восприятия.
Материал:
деревянный
(буковый)
ящик с 5
парами
табличек,
изготовленных из материалов с
различной теплопроводностью:
металл, дерево, мрамор, войлок,
стекло.
Описание: Ребенок составляет пары
табличек одинаковые по тепловым
ощущениям. Косвенно происходит
подготовка к тепловым ощущениям в
повседневной жизни. моторики,
координации
движений;
формирование порядковых структур.
Материал: 10 деревянных
коричневых призм, длина каждой 10
см, боковые стороны – квадраты от 1
до 10 см.
Описание: призмы лежат в
беспорядке. Педагог берет самую
толстую и самую тонкую, сравнивает,
называет. Затем, начиная с самой
толстой, прикладывает друг к другу
одна за другой, соблюдая заданную
закономерность построения ряда.
Возникает ступенчатая структура –
лестница.
«Красные штанги» (с 2,5 лет)
Цели:
Красные штанги
представляют
различия
величины в
одном
измерении
(длины) и
знакомят с понятиями: короткий, короче, самый
короткий; длинный, длиннее, самый длинный;
развитие моторики, координации
движений, формирование порядковых
структур, подготовка к работе с
числовыми штангами.
переливание – это для него труднее
всего. Покажите, как собрать
разлитую воду губкой.
«Розовая башня» (с 2,5 лет)
Цели: формирование понятий
«большой - маленький»; развитие
моторики, координации движений,
умения упорядочивать предметы.
Материал: розовая башня из 10 кубов
разных размеров (от 1 до 10 см).
Описание: начиная с большого куба,
построить башню. Взять самый
большой куб и самый маленький,
сравнить их, называя: «Это – большой,
это - маленький». Далее детям
предлагается самостоятельно
упорядочить кубы от большого к
маленькому и наоборот.
«Коричневая лестница» (с 2,5 лет)
Цели: формирование понятий
«толстый - тонкий»; развитие
Уголок упражнений с водой.
«Выловим из воды» (от 2 до 5 лет)
Цели:
закрепление
навыков
практической
жизни
(правильно
держать
ложку);
развитие
координации движений; воспитание
аккуратности.
Материал: ёмкость с водой,
мелкие предметы, которые могут
плавать, ситечко с ручкой, пустая
ёмкость, поднос.
Описание: с помощью ситечка
выловить все предметы и сложить их в
тарелку, стоящую на подносе справа
от миски. Сито ребенок держит в
правой руке (работа с леворукими
индивидуальная).
«Переливание из кувшина в
кувшин»
Цель: Сначала налейте в кувшин
немного воды и покажите малышу,
как, держа кувшин правой рукой и
придерживая левой, переливать воду
в другой кувшин, стоящий слева от
кувшина. Помогите начать и закончить Материал: 10 красных деревянных
штанг: самая короткая – 10 см, самая
длинная – 1 м.
Описание: штанги лежат на ковре в
беспорядке.
Педагог сравнивает
самую длинную и самую короткую,
называя их. Начиная с самой длинной,
кладет у верхнего края ковра, затем
берет более короткую и кладет ее
перед первой. При этом обращает
внимание на то, чтобы левые концы
штанги лежали на одно прямой. Когда
все штанги упорядочены, педагог
проводит рукой по ступенькам
получившейся лестницы.
Геометрические тела
Цель:
знать
названия
основных
с
объемных геометрических тел.
Материал:
Корзинка
геометрическими телами.
Описание:
приносит
материал на стол и достает
геометрические тела из корзинки,
объемными
Ребенок
расставляет их перед собой.
Воспитатель даёт трёхступенчатый
урок, взяв, для ознакомления три
геометрических тела.
Коробочка с образцами тканей (от 2,5
до 5 лет)
Цели:
развитие и
утончение
тактильных
ощущений.
Вам
понадобится: небольшая коробочка,
содержащая по паре кусочков каждой
ткани различной текстуры (например,
шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).
Презентация: покажите малышу три
пары кусочков ткани,
наиболее
контрастирующих по текстуре; затем
перемешайте их и попросите ребенка
найти пары, ощупывая их руками;
когда малыш поймет смысл
упражнения,
добавляйте другие
кусочки ткани; вдохновите ребенка
проделать то же самое с завязанными
глазами.
Блоки цилиндров.
Блоки цилиндров –
представляют собой четыре набора с
десятью цилиндрами в каждом.
Первый
набор
состоит из
цилиндров
различных
по высоте;
второй
–
цилиндры
различные по
диаметру; два других включают
цилиндры различные по высоте и
диаметру.
Подбор
цилиндра к
соответствующему
отверстию
помогает в различении размера и
развивает мелкую мускулатуру рук
необходимую при письме.
Цветные цилиндры.
Цветные цилиндры – каждый
набор соответствует параметрам
размеров одного из наборов блоков
цилиндров. У детей развивается
глазомер, происходит развитие мелкой
мускулатура рук,самостоятельность.
Шумовые коробочки.
Шумовые
Геометрический комод.
В
работы
результате
с
этим материалом ребёнок знакомится
с геометрическими фигурами, узнает
их названия,
учится узнавать
геометрические формы в окружающих
предметах,
происходит развитие
тонкой моторики, подготовка к письму
и геометрии, вводятся новые понятия:
квадрат, круг, треугольник, ромб,
параллелограмм, трапеция, разные
виды треугольников, овал, эллипс,
многоугольники.
Режем фрукты и овощи.
цилиндры – этот набор состоит из двух
деревянных коробок,
каждая из
которых содержит шесть цилиндров.
Каждая пара имеет свой звук т.е.
каждому звуку красных цилиндров
подбирается соответствующий звук
синих цилиндров.
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.