«Ранняя профориентация дошкольников»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
1-ый этап: подготовительный (разработка проекта)
- Постановка целей и задач.
- Подбор и изучение дополнительной методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы для детей.
- Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.
- Разработка и подбор сюжетно-ролевых игр.
- Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
- Подбор материала для продуктивной деятельности (дидактических, подвижных игр, динамических пауз по теме проекта).
- Составление плана основного этапа проекта.
- Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.
2-ой этап: основной, практический (выполнение проекта)
- Реализация основных направлений проекта, обозначенных на подготовительном этапе.
- Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта, разработка плана мероприятий.
- Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям.
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание стихов, отгадывание загадок.
- Беседы с детьми о профессиях родителей, о профессиях настоящего и будущего.
- Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно ролевые игры.
- Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме проекта.
- Создание в группе тематической папки о профессиях.
- Организация информационных стендов для родителей.
- Тематические выставки.
- Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».
- Консультации для родителей.
3-ий этап: заключительный (аналитический)
- Обработка результатов реализации проекта.
- Подведение итогов.
- Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Выставка детских работ «Кем я хочу стать».
- Выставка альбома «Профессии наших родителей».
- Оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
- Анализ проделанной работы, выводы, презентация проекта.
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта
Ожидаемые результаты для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях, в том числе своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия».
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
После завершения проекта дошкольники смогут:
- узнавать и называть профессии, а так же место работы родителей;
- владеть обобщающим понятием «профессия»;
- задуматься о том, кем они будут, когда вырастут;
- обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Критерии оценки эффективности
При использовании разнообразных игр, у детей значительно повысилась познавательно-исследовательская активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую и исследовательскую деятельность детей.
Форма подведения итогов: беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния за детьми через: самостоятельную деятельность, играх, викторины и др.; участие детей и родителей в конкурсах, выставках, викторинах и т.п.; презентация проекта.
Заключение
В будущем продолжать работу по реализации данного проекта, с учетом возрастных особенностей детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.