«Ранняя профориентация дошкольников»

  • docx
  • 07.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья .docx

«Ранняя профориентация дошкольников»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

                                                                                              д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                       Самарская обл. г. Тольятти

1-ый этап: подготовительный (разработка проекта)

- Постановка целей и задач.

- Подбор и изучение дополнительной методической, художественной литературы по теме проекта.

- Подбор художественной литературы для детей.

- Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

- Разработка и подбор сюжетно-ролевых игр.

- Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

- Подбор материала для продуктивной деятельности (дидактических, подвижных игр, динамических пауз по теме проекта).

- Составление плана основного этапа проекта.

- Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

2-ой этап: основной, практический (выполнение проекта)

- Реализация основных направлений проекта, обозначенных на подготовительном этапе.

- Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта, разработка плана мероприятий.

- Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям.

- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

- Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание стихов, отгадывание загадок.

- Беседы с детьми о профессиях родителей, о профессиях настоящего и будущего.

- Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно ролевые игры.

- Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме проекта.

- Создание в группе тематической папки о профессиях.

- Организация информационных стендов для родителей.

- Тематические выставки.

- Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».

- Консультации для родителей.

3-ий этап: заключительный (аналитический)

- Обработка результатов реализации проекта.

- Подведение итогов.

- Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Выставка детских работ «Кем я хочу стать».

- Выставка альбома «Профессии наших родителей».

- Оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

- Анализ проделанной работы, выводы, презентация проекта.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

Ожидаемые результаты для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях, в том числе своих родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

- понимание детьми значения слово «профессия».

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

После завершения проекта дошкольники смогут:

- узнавать и называть профессии, а так же место работы родителей;

- владеть обобщающим понятием «профессия»;

- задуматься о том, кем они будут, когда вырастут;

- обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Критерии оценки эффективности

При использовании разнообразных игр, у детей значительно повысилась познавательно-исследовательская активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую и исследовательскую деятельность детей.

 

Форма подведения итогов: беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния за детьми через: самостоятельную деятельность, играх, викторины и др.; участие детей и родителей в конкурсах, выставках, викторинах и т.п.; презентация проекта.

Заключение

В будущем продолжать работу по реализации данного проекта, с учетом возрастных особенностей детей.