Расчет аккумуляторного участка
Участок предназначен дня технического обслуживания, текущего ремонта и зарядки аккумуляторных батарей лесозаготовительных и лесотранспортных машин. Работы по техническому обслуживанию аккумуляторов проводят непосредственно на машине в зоне текущего ремонта. Дня работ, связанных с ремонтом и зарядкой, батареи снимают с машины и направляют на участок.
С течением времени аккумуляторы уменьшают свою емкость и напряжение и выходят из строя, чаще это является результатом неправильного ухода за ними в процессе эксплуатации.
К числу неисправностей аккумулятора, указывающих на необходимость ремонта, относятся разрушение пластин вследствие сульфатации, коробление пластин, повреждение сепараторов и трещины в банках.
При сульфатации пластин на них отлагается плотный крупнокристаллический налет сернокислого свинца, который плохо проводит ток, почти не растворяется при зарядке аккумулятора и затрудняет доступ электролита к активной массе пластин. Сульфатация пластин может быть следствием длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, применения электролита повышенной плотности и его загрязнения.
Коробление пластин происходит вследствие зарядки аккумулятора большим током. С этим связано повреждение решеток пластин и выпадение из них активной массы, а также замыкание пластин между собой и усиление саморазряда батареи.
Перед ремонтом аккумулятор проверяют с целью обнаружения указанных выше неисправностей, так как может оказаться, что элементы батареи исправны и нуждаются только в зарядке.
Проверка аккумулятора производится внешним осмотром и с помощью приборов. Наружным осмотром проверяется состояние банок и крышек, наличие в них трещин и окисленность контактов, затем проверяют уровень электролита, его плотность. Однако плотность электролиту не полностью характеризует состояние батареи и поэтому ее проверку сочетают с проверкой банок нагрузочной вилкой.
Ремонт аккумулятора заключается в разборке, контроле восстановлении отдельных деталей, сборке и зарядке элементов батареи.
Перед разборкой аккумулятор необходимо разрядить, затем слить электролит и снять перемычки между элементами удалять мастаку и снять крышки. После снятия крышек вынимают, блоки пластин. Пластины промывают дистиллированной водой и просушивают.
Трещины в банках заделывают эбонитовой мастикой (изонитом). Дефектные пластины выбраковывают и блоки комплектуют новыми. Собранные блоки пластин вставляют в банки.
После сборки аккумулятора его заливают электролитом, выдерживают 5-6 ч и ставят на зарядку. Зарядку отремонтированных аккумуляторов производят в несколько циклов, сначала заряжают токами, равными 1/16 емкости батареи, до обильного газовыделения и напряжения на каждой банке 2,4 В. После этого величину зарядного тока уменьшают вдвое и продолжают зарядку до прекращения повышения плотности электролита, затем производят разряд до 1,7В в банке и вновь заряжают батарею.
Участок ремонта аккумуляторов размешается в двух помещениях: помещении для ремонта и зарядки аккумуляторов и кладовой для хранения и приготовления электролита.
Участок укомплектовывается необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительными приборами. Перечень устанавливаемого оборудования, инструмента и приспособлений приведен в плане аккумуляторного участка (графическая часть лист 3). Работы по текущему ремонту и зарядке аккумуляторных батарей составляют 2% обшей годовой трудоемкости, приходящейся на РММ предприятия. Оборудование для участка ремонта топливной аппаратуры представлено в таблице 1.7.1
Таблица 1.7.1
Оборудование для участка ремонта топливной аппаратуры
№ |
Наименование |
Марка, модель, ГОСТ |
Габаритные размеры, мм |
Кол-во, шт. |
1 |
Выпрямитель селеновый |
ВСА-5А |
415x310 |
1 |
2 |
Подставка под селеновый выпрямитель |
3258-П |
1350x500 |
1 |
3 |
Установка для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей |
Э-411 |
900x600 |
1 |
4 |
Нагреватель ламповый для разогрева мастики |
ОПР-2915 |
550x400 |
1 |
5 |
Электротигель настольный |
ОГ-0942 |
380x410 |
1 |
6 |
Стол для аккумуляторных батарей |
Э-403 |
1825x750 |
1 |
7 |
Тележка для транспортирования |
П-620 |
1070x450 |
1 |
8 |
Стеллаж для аккумуляторов |
Э-405А |
2100x600 |
1 |
9 |
Шкаф для зарядки аккумуляторов |
Э-409 |
2020x812 |
1 |
10 |
Дистиллятор электрический |
737 |
200x650 |
1 |
11 |
Тележка для транспортирования и разлива серной кислоты |
П-206 |
1150x756 |
1 |
12 |
Ванна для приготовления и слива электролита |
Э-404 |
585x215 |
1 |
13 |
Стеллаж для бутылей |
|
1500x500 |
1 |
Суммарная площадь, fо, мм2 |
|
83255115 |
|
Площадь участка ремонта топливной аппаратуры находится по формуле:
F=fok;
где fо - суммарная площадь под оборудованием;
k - переходной коэффициент для отделения, равен 2,5.
Тогда площадь участка составит:
F=832551152,5=208137787
мм2;
Принимаем размеры участка ремонта топливной аппаратуры 6000´4000 мм, что составит 24000000 мм2 или 24 м2.
При большом объеме работ зарядка аккумуляторов выносится в отдельное помещение, оснащенное самостоятельной системой приточно-вытяжной вентиляции. Высота помещения должна быть не менее 3 м. Полы в таких помещениях выложены кислотоупорной плиткой либо кирпичным или бетонным покрытием, промежутки между плитками (5-8 мм) залиты горячей смесью асфальта и каменноугольной смолы, стены оштукатурены, загрунтованы и окрашены кислотоупорной краской.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.