Расчет аккумуляторного участка

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20и.docx

Расчет аккумуляторного участка

 

Участок предназначен дня технического обслуживания, текущего ремонта и зарядки аккумуляторных батарей лесозаготовительных и лесотранспортных машин. Работы по техническому обслуживанию аккумуляторов проводят непосредственно на машине в зоне текущего ремонта. Дня работ, связанных с ремонтом и зарядкой, батареи снимают с машины и направляют на участок.

С течением времени аккумуляторы уменьшают свою емкость и напряжение и выходят из строя, чаще это является результатом неправильного ухода за ними в процессе эксплуатации.

К числу неисправностей аккумулятора, указывающих на необходимость ремонта, относятся разрушение пластин вследствие сульфатации, коробление пластин, повреждение сепараторов и трещины в банках.

При сульфатации пластин на них отлагается плотный крупнокристаллический налет сернокислого свинца, который плохо проводит ток, почти не растворяется при зарядке аккумулятора и затрудняет доступ электролита к активной массе пластин. Сульфатация пластин может быть следствием длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, применения электролита повышенной плотности и его загрязнения.

Коробление пластин происходит вследствие зарядки аккумулятора большим током. С этим связано повреждение решеток пластин и выпадение из них активной массы, а также замыкание пластин между собой и усиление саморазряда батареи.

Перед ремонтом аккумулятор проверяют с целью обнаружения указанных выше неисправностей, так как может оказаться, что элементы батареи исправны и нуждаются только в зарядке.

Проверка аккумулятора производится внешним осмотром и с помощью приборов. Наружным осмотром проверяется состояние банок и крышек, наличие в них трещин и окисленность контактов, затем проверяют уровень электролита, его плотность. Однако плотность электролиту не полностью характеризует состояние батареи и поэтому ее проверку сочетают с проверкой банок нагрузочной вилкой.

Ремонт аккумулятора заключается в разборке, контроле восстановлении отдельных деталей, сборке и зарядке элементов батареи.

Перед разборкой аккумулятор необходимо разрядить, затем слить электролит и снять перемычки между элементами удалять мастаку и снять крышки. После снятия крышек вынимают, блоки пластин. Пластины промывают дистиллированной водой и просушивают.

Трещины в банках заделывают эбонитовой мастикой (изонитом). Дефектные пластины выбраковывают и блоки комплектуют новыми. Собранные блоки пластин вставляют в банки.

После сборки аккумулятора его заливают электролитом, выдерживают 5-6 ч и ставят на зарядку. Зарядку отремонтированных аккумуляторов производят в несколько циклов, сначала заряжают токами, равными 1/16 емкости батареи, до обильного газовыделения и напряжения на каждой банке 2,4 В. После этого величину зарядного тока уменьшают вдвое и продолжают зарядку до прекращения повышения плотности электролита, затем производят разряд до 1,7В в банке и вновь заряжают батарею.

Участок ремонта аккумуляторов размешается в двух помещениях: помещении для ремонта и зарядки аккумуляторов и кладовой для хранения и приготовления электролита.

Участок укомплектовывается необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительными приборами. Перечень устанавливаемого оборудования, инструмента и приспособлений приведен в плане аккумуляторного участка (графическая часть лист 3). Работы по текущему ремонту и зарядке аккумуляторных батарей составляют 2% обшей годовой трудоемкости, приходящейся на РММ предприятия. Оборудование для участка ремонта топливной аппаратуры представлено в таблице 1.7.1

 

Таблица 1.7.1

Оборудование для участка ремонта топливной аппаратуры

Наименование

Марка, модель, ГОСТ

Габаритные размеры, мм

Кол-во, шт.

1

Выпрямитель селеновый

ВСА-5А

415x310

1

2

Подставка под селеновый выпрямитель

3258-П

1350x500

1

3

Установка для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей

Э-411

900x600

1

4

Нагреватель ламповый для разогрева мастики

ОПР-2915

550x400

1

5

Электротигель настольный

ОГ-0942

380x410

1

6

Стол для аккумуляторных батарей

Э-403

1825x750

1

7

Тележка для транспортирования

П-620

1070x450

1

8

Стеллаж для аккумуляторов

Э-405А

2100x600

1

9

Шкаф для зарядки аккумуляторов

Э-409

2020x812

1

10

Дистиллятор электрический

737

200x650

1

11

Тележка для транспортирования и разлива серной кислоты

П-206

1150x756

1

12

Ванна для приготовления и слива электролита

Э-404

585x215

1

13

Стеллаж для бутылей

 

1500x500

1

Суммарная площадь, fо, мм2

 

83255115

 

 

Площадь участка ремонта топливной аппаратуры находится по формуле:

 

F=fok;

 

где fо - суммарная площадь под оборудованием;

k - переходной коэффициент для отделения, равен 2,5.

Тогда площадь участка составит:

 

F=832551152,5=208137787 мм2;

 

Принимаем размеры участка ремонта топливной аппаратуры 6000´4000 мм, что составит 24000000 мм2 или 24 м2.

При большом объеме работ зарядка аккумуляторов выносится в отдельное помещение, оснащенное самостоятельной системой приточно-вытяжной вентиляции. Высота помещения должна быть не менее 3 м. Полы в таких помещениях выложены кислотоупорной плиткой либо кирпичным или бетонным покрытием, промежутки между плитками (5-8 мм) залиты горячей смесью асфальта и каменноугольной смолы, стены оштукатурены, загрунтованы и окрашены кислотоупорной краской.