. Расчеты предприятия с подотчетным лицом по денежному авансу и оприходованным ценностям, оплате услуг, выполнению расчетов и прочее
На шестой стадии проведения расчетов по всем рассмотренным выше вариантам подотчетное лицо составляет и представляет в бухгалтерию отчетный документ - авансовый отчет об израсходованных средствах и возвращает остаток неизрасходованных на предусмотренные в задании цели денежных средств. Форма авансового отчета (типовая форма №807) в свое время была утверждена соответствующими инстанциями СССР. В соответствии с Постановлением №1545, в части, не противоречащей действующему законодательству Украины, форма авансового отчета может быть использована в качестве первичного документа для ведения бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях. Эта форма широко используется в системе документооборота Украины, ссылки на применение авансового отчета существуют в нормативных актах, например в Положении №72.
Данный отчетный регистр позволяет использовать его для журнально-ордерной формы учета (журнал 3, ведомость 3.2) и для заполнения мемориального ордера №8 "Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами" мемориально-ордерной формы учета. Авансовый отчет используется также при механизированной форме учета.
Указом №491/99 и Положением №72 предусмотрены финансовые санкции, которые могут применяться к предприятию за нарушения норм регулирования наличного оборота, возникающие при расчетах с подотчетным лицом. Эти санкции были рассмотрены в нашем уроке "Школы бухгалтера" в "ДК" №1/2001.
Санкции со стороны проверяющих органов применяются к предприятию, а не к подотчетному лицу. Поэтому предприятие для защиты своих законных имущественных интересов должно тщательно производить расчеты с подотчетным лицом. Подотчетное лицо должно быть уведомлено о необходимости подачи авансового отчета с соблюдением установленных для этого сроков. Желательно получить письменную расписку об ознакомлении работника со сроками подачи отчета по полученным средствам.
В связи со значительной ответственностью операций по выдаче денежных средств и отчету об их расходовании на предприятии целесообразно использовать внутренний нормативный документ, в котором регламентируются операции по расчетам с подотчетными лицами.
На предприятии в соответствии с графиком документооборота предусматривается определенный порядок выполнения операций по использованию авансового отчета: создание, проверка, обработка, срок подачи в бухгалтерию и передачи в архив.
В графике документооборота, утверждаемом руководителем или уполномоченным им лицом, дается детальное описание всех операций прохождения документов и денежных средств, связанных с использованием авансового отчета. В настоящем уроке "Школы бухгалтера" начнем ознакомление с последовательностью выполнения и содержанием основных операций с авансовым отчетом.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.