Трясорукова Т. П.
Развитие межполушарного взаимодействия у детей
5-2 раскраска
с заданиями
лево право
ее» Е н ик с
сеня «Школа вазвития»
Т. П. ТОЯСООУКОВа развитие
межполушаоното взаимодействия
У детей
о заданикъии
издание Фе
Ростов-на-Дону
2019
УДК 372.3/.4 ББК 74.102 ктк 411
Т80
Трясорукова Т. П,
Т80 Развитие межполушарного взаимодействия у детей : раскраска с заданиями / Т. П. Трясорукова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2019, — 31 с. : ил. — Џ.Пкола развития).
ISBN 978-5-222-32143-O
Раскраска для детей — это один из самых доступных способов, позволяющий организовать продуктивную развивающую работу с детьми дошкольного возраста. Предлагаемая раскраска имеет тематическую направленность, с ее помощью взрослый (педагог или родитель) сможет организовать с детьми 4—6 лет работу по формированию предпосылок межполушарного взаимодействия. Раскраска включает в себя задания, построенные на основе интеграции визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия. Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий.
Раскраска с заданиями будет интересна специалистам, проводящим развивающую работу с детьми в дошкольных учреждениях, а таюке родителям для занятий в домашних условиях.
УДК 372.3/.4 ББК 74.102
О Трясорукова Т. П., 2017
ISBN 978-5-22232143-0 О Оформление: ООО «Феникс», 2018
Ц.
Уважаемые взрослые!
Дошкольный и младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Используя в работе с детьми специально подобранные задания, выполняя которые ребенок задействует правую руку, левую руку или выполняет задания одновременно двумя руками, мы создаем условия для улучшения взаимодействия в работе правого и левого полушарий, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Раскраска для детей — это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Предлагаемая раскраска построена на использовании в работе с детьми метода психографики (обводим по точкам, штрихуем, дорисовываем объекты самостоятельно, закрашиваем и т. д.) Применяя в работе с детьми метод психографики, мы стимулируем активность различных центров головного мозга, формируем между полушариями функциональные взаимосвязи, имеющие сложную психическую организацию, где участвуют ядра черепно-мозговых нервов (зрение, слух, речь), ретикулярная формация (движ„ения), лимбическая система (поведение, эмоциональный тонус и т.д.)
Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач: улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, самоконтроля, развить зрительно-моторную координированность, согласованность, точность, плавность движений обеих рук, а таюке активизировать развитие речи и психомоторных процессов.
Развивая у ребенка межполушарное взаимодействие, необходимо учитывать ряд рекомендаций по проведению работы:
Ф Задания с ребенком выполняются последовательно.
Ф Старайтесь проводить занятия, когда ребенок спокоен и положительно настроен на работу (не рекомендуется проводить работу в период болезни и в течение 5—7 дней после нее, так как в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены).
Ф Развивающие сеансы строятся индивидуально для каждого ребенка с учетом его возраста, состояния, здоровья, развивающих потребностей (продолжительность занятий для детей 4—5 лет составляет от 5 до 15 минут, для детей 6—7 лет — от 15 до 25 минут.
Ф В процессе работы желательно использовать мягкие цветные или простые карандаши, при закрашивании — восковые мелки. Для детей четырёх лет при штриховании допустимо использовать тонкие фломастеры.
з
Ф Предлагайте ребенку начинать выполнять задание с «удобной» руки — ведущей (правой или левой).
Ф При выполнении заданий «неудобной» рукой, допустимы отклонения от линий.
Ф Для проведения более развернутой работы по развитию межполушарного взаимодействия, предлагаем дополнить ее рабочей тетрадью и прописью Трясоруковой Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», серия «Школа развития», издательство «Феникс». И самое главное, покажите ребенку пример — выполните несколько заданий вместе с ним!
Желаем вам успешного обучения и развития!
Отзывы и предложения присылайте на e-mail: tr.tatyana2010@mail.ru
4
Предложите малышу заштриховать грибы одной, потом другой рукой. Затем раскрасить грибы одновременно двумя руками. ЛЕВАЯ РУКА |
Предложите малышу заштриховать и раскрасить корабли одной, затем другой рукой. ЛЕВАЯ РУКА |
10
ПРАВАЯ РУКА |
|
Предложите малышу заштриховать и раскрасить яблоки одной, затем другой рукой. Раскрасить ёжика удобной (ведущей) рукой. |
13
Предложите малышу заштриховать цыплят одной, затем другой рукой. Раскрасит» цыплят одновременно двумя руками. ЛЕВАЯ РУКА |
ПРАВАЯ |
РУКА |
Предложите малышу заштриховать по пунктирным линиям машины одной, затем другой рукой и раскрасить. ЛЕВАЯ РУКА |
ПРАВАЯ РУКА |
Предложите малышу раскрасить мячики одновременно двумя руками. ЛЕВАЯ РУКА ПРАВАЯ РУКА
|
Предложите малышу заштриховать рыбок по пунктирной линии сначала одной, затем другой рукой. Раскрасить рыбок одновременно двумя руками. ЛЕВАЯ РУКА |
ПРАВАЯ РУКА |
Предложите малышу, используя опорные точки, дорисовать вторую половину человечков одной, затем другой рукой. Раскрасить человечков. |
Предложите малышу дорисовать бабочек одной, затем другой рукой. Раскрасить бабочек. ЛЕВАЯ РУКА ПРАВАЯ РУКА |
Предложите малышу раскрасить клоуна одной, затем другой рукой. ЛЕВАЯ РУКА ПРАВАЯ РУКА |
29
Предложите малышу соединить точки по порядку одновременно двумя руками (взрослый стоит позади ребёнка и перемещает его пальчики от цифры 1 до 9). Затем предлагает малышу самостоятельно нарисовать линии, используя цифры. Раскрасить ёлочку двумя руками одновременно. 1 2 3 3 2 4 5 5 4 6 7 7 6 8 8 |
Учебное издание
ТРЯСОРУКОВА Татьяна Петровна
развитие межполушавното взаимодействия У детей
РАСКРАСКА С ЗАДАНИЯМИ
Ответственный редактор |
Д. Волкова |
Технический редактор |
Г. Логвинова |
Верстка: |
А. Патулова |
Формат 70 Х 100 1 /16. Бумага офсетная. Тираж 5 ООО. Заказ N2 1025.
ООО «Феникс»
344011, Россия, Ростовская обл.,
г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150 Тел./факс: (863) 261-89-50, 261-89-59
Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru
Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru
Изготовлено в России. Дата изготовления: 11.2018.
Изготовитель: 000 «Чеховский печатник»
142300, Россия, Московская обл., Чеховский р-н, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1, корп. А, пом. 12, эт. 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.