муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
Рассказ сказки «Репка» с использованием игрового набора «Мир головоломок» смарт - тренинг для дошкольников в подготовительной группе.
Подготовила: |
воспитатель высшей |
квалификационной |
категории-Пластун Л. И. |
Ростов-на-Дону
2024 г
Цель: развивать у детей умственные и творческие способности через игры-головоломки, а также продолжать знакомить дошкольников с разными видами головоломок. Формировать интерес к играм с головоломками.
Задачи: способствовать развитию познавательного интереса; учить создавать на плоскости силуэты предметов и объектов из комплекта геометрических форм по образцу; учить выкладывать из шести квадратных фишек двух одинаковых по цвету кругов; составлять фигуры по заданным силуэтам; учить составлять образ путем наложения.
Материалы: головоломки «Слагалица»; «Складушки»; «Осенний кубик»; «Репка».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку.
Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! («Репка»)
-Ребята, а давайте вспомним, что произошло в этой сказке?
- ответы детей.
- Посмотрите, что вы видите перед собой?
-Да, правильно это уже знакомые нам игры – головоломки, а кто помнит названия головоломок? Воспитатель помогает вспомнить названия головоломок.
- Я сегодня предлагаю вам из наших любимых игр - головоломок создать сказку «Репка».
- Юля, у тебя головоломка «Репка» у нее такое же название, как и у нашей сказки. Посмотри внимательно, что ты будешь складывать?
- правильно, репку.
- Вова, а у тебя головоломка «Слагалица», посмотри из чего она состоит?
Она состоит из геометрических фигур. Посмотри, какого персонажа сказки ты будешь складывать?
- правильно, у тебя кошка.
-Тимур, у тебя головоломка называется «Осенний кубик». Посмотри какого героя будешь складывать ты?
- Да, ты будешь складывать собаку.
Мальчики, обратите внимание, у двоих ребят плоские головоломки, а у одного объемная. У кого какая?
- А с помощью головоломки «Складушки» девочки будут создавать «огород», где все дружно посадим репку.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой Из земли большую репку. К ним пришла тут внучка, Подбежала Жучка, Кошка тоже потянула. Хоть держалась крепко, Вытянута репка! |
(Большие пальцы) (Указательные) (Средние) (Безымянные) (Мизинцы) (Берут репку всей кистью) (Руки поднимают вверх)
|
- А теперь давайте начнем составлять нашу сказку.
Самостоятельная практическая работа детей с набором.
Итог: с какими головоломками мы сегодня с вами работали? Как вы считаете, у вас получилось? Кого мы собрали?
Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.