Конструкт урока по литературному чтению
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 12.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Сочинение»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
Личностный обучающиеся демонстрируют: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; Метапредметный: обучающиеся умеют проявлять познавательную инициативу; осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания, выполняют действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, понимают смысл предъявляемых учебных задач, умеют самостоятельно ориентироваться в задании; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; оценивать результат своих действий. умеют определять и формулировать тему и задачи на уроке с помощью учителя; выполняют операции анализа и сравнения, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; развивают речь, память, чтение, умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания;
Предметный:
Знают биографию Валентины Осеевой, знают рассказ три товарища, умеют анализировать иллюстрации в учебнике; знают значение словарных слов в тексте и применяют их; совершенствуют технику чтения вслух и про себя; совершенствуют поисковое чтение; умеют выразительно читать рассказ сочинение, умеют читать по ролям, знают биографию Ирины Пивоваровой, умеют анализировать содержание рассказа, умеют составлять план по рассказу, умеют объяснять пословицы и поговорки к рассказу.
Цель: Формирование представлений у обучающихся о произведении И Пивоваровой «Сочинение».
Задачи
· воспитательная: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника она уровне положительного отношения к школе, положительного отношении к урокам литературного чтения; способствовать проявлению интереса к чтению.
· развивающая формировать умение проявлять познавательную инициативу; осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять устойчивость и переключение внимания, формировать умение выполнять действия по намеченному плану , умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать умение понимать смысл предъявляемых учебных задач, умение самостоятельно ориентироваться в задании, формировать умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; оценивать результат своих действий. формировать умение формулировать тему и задачи на уроке с помощью учителя, развивать операции анализа и сравнения, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок в учебнике), под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя , способствовать развитию речи и памяти, чтения, слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания.
· образовательная закреплять знания о биографии Валентины Осеевой; актуализировать знания о рассказе три товарища; совершенствовать умение анализировать иллюстрации в учебнике; закреплять знания о значение словарных слов в тексте и применении их; совершенствовать технику чтения вслух и про себя; способствовать развитию поискового чтения; совершенствовать умение выразительно читать рассказ сочинение, читать по ролям, актуализировать знание о биографии Ирины Пивоваровой, развивать умение анализировать содержание рассказа, составлять план по рассказу, объяснять пословицы и поговорки к рассказу.
Принципы обучения:
· связь с жизнью
· систематичности
· доступности
· наглядности
· деятельности
· психологической комфортности,
· вариативности.
· Сознательности и активности
· Индивидуального и дифференцированного подхода
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
· воспитание через взаимодействие.
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы получения новых знаний
беседа. рассказ, объяснение.
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация).
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации предъявление педагогического требования)
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы развития психических функций
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
· педагогическое требование;
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Демонстрационные: презентация.
Индивидуальные: ручка, простой карандаш, учебник, словарные слова, смайлы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
2. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационный момент Задача: 1.Организационный момент Задача: Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, развивать. развивающая способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания; Способствовать развитию органов артикуляции.
|
Методы получения новых знаний объяснение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований |
Добрую сказку помню я с
детства, Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Начать урок я предлагаю с ассоциаций. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет. - Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: Вертолёт птица, облака (может лететь по небу). Присаживайтесь. - Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: стихотворение, рассказ, книга, чтение, (всё это мы используем на уроках чтения) - И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова таять, пробуждаться, расцветать (Весна). -Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все. - Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах обязательно должно лежать: Книга, пенал, дневник, тетрадь. Всё лишнее давайте с вами уберём. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику, повторяйте за мной. Упражнение называется «Улыбка» давайте широко улыбнёмся. «Трубочка» давайте вытянем наши губы вперёд. «Качели» — кончик языка поднимем к носу, и опустим к подбородку «Орешки» — кончиком языка оттягиваем правую щёку, а теперь левую. «Чистим зубки» — круговыми движениями языка скользим по внешней стороне зубов. «Маляр» — кончиком языка скользим по нёбу от верхних резцов к горлышку и обратно. «Лошадка» пощёлкаем кончиком языка. -Молодцы, ребята. Обратите внимание на слайд, что на нём изображено? -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас есть необходимое для урока на парте. -Обязательно должна быть: ручка, простой карандаш, учебник, тетрадь, а всё лишнее давайте с вами уберём. -У кого всё есть могут присаживаться на места. |
Метапредметный Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД Осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания. Умеют управлять органами артикуляции
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: Подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности. развивающая Развивать умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Развивать умение выполнять операции анализа и сравнения. Способствовать развитию волевой саморегуляции, осуществлению самоконтроля и самооценки. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; Способствовать развитию умения слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания. образовательная: закреплять знания о биографии Валентины Осеевой; актуализировать знания о рассказе три товарища; совершенствовать технику чтения вслух и про себя, читать по ролям.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация), Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
-Ребята, прежде чем узнать тему урока, я предлагаю вам прочитать скороговорку, про себя. -Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. Ребята, о чём данная скороговорка? А теперь, давайте прочитаем скороговорку хором. А теперь, давайте прочитаем медленно. Прочитайте с ускорением. Прочитайте наоборот текст, замедляя темп. Прочитайте шепотом. Прочитайте громко. Прочитайте весело. Прочитайте грустно. Прочитайте выразительно. Прочитайте скороговоркой. -Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить какой раздел литературного чтения мы начали изучать? -Верно, жизнь дана на добрые дела. - Какие понятия туда входят? (взаимопомощь, трудолюбие, честность). - С какими понятиями знакомимся при изучении темы? Давайте подумаем, о чем будет наш сегодняшний разговор? (о добре и добрых делах, поступках). - Ребята, а какие поступки вы считаете добрыми? (Добрые это те, которые приносят пользу, помогают кому-то в сложной ситуации, приносят радость и счастье). - А вы часто совершаете добрые поступки? (выслушиваем ответы детей). -Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить с каким же поэтом вы познакомились на прошлом уроке? (появление портрета на доске) - Правильно, это В. Осеева. На прошлом уроке, мы познакомились с одним из произведений данного поэта. Кто мне ответит, какое название у данного произведения? - К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни.) - Назовите героев рассказа. (Витя, Коля, Миша, Володя.). Ребята, что случилось с Витей в данном рассказе? Какой совет дал Коля? Какой совет дал Миша? А как поступил Володя? С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться? (С Володей. В трудную минуту он пришёл другу на помощь, поделился завтраком. Он не давал советы, а сразу помог.) - Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным и придёт на помощь. - Происходили ли похожие ситуации с вами? Домашним заданием было потренироваться читать данный рассказ по ролям. - Но прежде чем начать выразительно читать рассказ по ролям, я предлагаю вам познакомиться с критериями оценивания (На слайде, либо на доске аншлагами) -Давайте прочитаем данные критерии Требования к выразительному чтению: Правильная постановка логического ударения; Соблюдение пауз; Правильный выбор темпа; Соблюдение нужной интонации; Безошибочное чтение. Сегодня оценивать ваше чтение по ролям я буду по этим критериям. Постарайтесь при чтении не забывать про них и соблюдать данные критерии, чтобы получить отличную оценку.
Итак, кто хочет поучаствовать в чтении по ролям? Илья будет за автора. Кира будет за Витю Елисей будет за Колю. Ника будет за Мишу. Злата будет за Володю. Ребята, всем понятны ваши роли? Не забываем читать выразительно, ставить паузы в предложениях и соблюдать нужную интонацию. Выходим к доске. (Читают рассказ по ролям) -Молодцы, ребята, я вижу, что вы замечательно подготовились к чтению по ролям. Предлагаю ещё одной группе, прочитать рассказ по ролям. Алиса- автор. Вадим-Витя. Егор- Коля. Кира- Миша Катя- Володя. Выходим к доске. Молодцы, ребята, вы читали выразительно и погрузились в содержание рассказа и смогли донести его до своих слушателей. Ребята, сейчас мы выразительно прочитали рассказ. -Кто скажет ещё раз как оно называется? -А кто написал это произведение? -Верно. Ребята, а кто же вспомнит, зачем же Валентина Александровна, писала для нас короткие рассказы? -Замечательно. Итак, ребята для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить задание, на вашей парте лежит конверт, а внутри буквы достаньте их. На каждой букве цифры, ваша задача разместить их в порядке возрастания. 1С2О3Ч4И5Н6Е7Н8И9Е10 -Кто скажет какая будет тема урока? -Верно, Сочинение. Это название рассказа, с которым нам предстоит сегодня познакомится. Чтобы сформулировать задачи на наш урок, прочитайте их в правильной последовательности. 1. Узнать биографию И. Пивоваровой. 2. Прочитать рассказ «Сочинение».
Сегодня мы познакомимся с новым автором, с которым ранее вы были не знакомы.
|
Метапредметные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выполняют операции анализа и сравнения осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют самоконтроль и самооценку. умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания; Предметный Знают биографию Валентины Осеевой, знают рассказ три товарища, совершенствуют технику чтения вслух и про себя; совершенствуют поисковое чтение; умеют читать по ролям, |
3. Решение проблемы Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала урока. воспитательная: способствовать формированию у обучающихся положительного отношении к урокам литературного чтения; способствовать проявлению интереса к чтению. развивающая формировать умение проявлять познавательную инициативу; осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять устойчивость и переключение внимания, формировать умение выполнять действия по намеченному плану , умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать умение понимать смысл предъявляемых учебных задач, умение самостоятельно ориентироваться в задании, формировать умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; развивать операции анализа и сравнения, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя , способствовать развитию речи и памяти, чтения, слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания. образовательная совершенствовать умение анализировать иллюстрации в учебнике; закреплять знания о значение словарных слов в тексте и применении их; совершенствовать технику чтения вслух и про себя; способствовать развитию поискового чтения; актуализировать знание о биографии Ирины Пивоваровой, |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа), объяснение наглядные (демонстрация), Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков применения знаний. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) По дидактическим целям: Методы воспитания: · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
|
Какую первую задачу нам необходимо решить? 1. Узнать биографию И. Пивоваровой. -Знаете ли вы, что-нибудь о писательнице Ирине Михайловне Пивоваровой? -Читали ли вы её произведения? Сегодня мы познакомимся с новым автором детских произведений, с которым ранее не были знакомы. Но прежде чем мы это сделаем откройте тетради, запишите число 19 мая. Классная работа. Ирина Михайловна Пивоварова (1936-1986) – детская писательница, иллюстратор. (на слайде) Записываем в тетрадь. Не забываем, что новое предложение начинается с красной строки. Вижу, все закончили, а сейчас я предлагаю внимательно послушать о биографии этой замечательной писательницы и в конце ответить на вопросы. За каждый вопрос, на который вы сегодня ответите, я дам вам жетоны, у кого за урок будет больше 2 жетонов, тот за работу на уроке получит отметку 5. Родилась в Москве в семье врача. Ее отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы, она поступила в московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Она знакомится со своим будущим мужем – представителем неофициального искусства Виктора Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу – Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к этим произведениям. Сначала рассказы Ирины печатают в небольших, не очень известных журналах. И только после того как её стихи были опубликованы в журнале «веселые картинки», Ирина Пивоварова получает известность. Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей. Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986). В рассказах Пивоваровой – насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. На страницах её книг постоянно присутствуют игра, смех, песни – то, без чего немыслимо детство. Стихи о школе составили поэтический сборник «Школьное окно», проиллюстрированный самим автором. Воспитание без назидания, без поучения – вот одна из задач, которую успешно выполняют книги Ирины Пивоваровой. О своей работе она написала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов. Ведь читая её повести, рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, терпимее к их оплошностям, понимаем мотивы поступков, учимся уважать малышей.) Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины – стихи, рассказы, повести – за то волшебство, которым они пронизаны. А теперь, предлагаю узнать, кто же был самым внимательным. Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке. Какое настроение сопровождается в рассказах Ирины Пивоваровой? (весёлое, жизнерадостное) Молодец, Илья. Получи жетон. Для кого пишет свои рассказы Ирина Пивоварова? (для тетей и взрослых) Кира, молодец. Получи жетон. Какие из перечисленных произведений вы запомнили? За каждый рассказ, который вы назовёте получите жетон. («Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Старичок в клетчатых брюках» и «Однажды Катя с Манечкой»). Мы решили первую задачу? Кто скажет, как звучит вторая задача? Сегодня мы познакомимся с произведением этой замечательной писательницы. Откройте учебник на странице 135. Прочитайте заголовок. И подумайте о чём будет говорится в данной рассказе? (верно о каком-то сочинении). Ребята, но прежде чем мы познакомимся с рассказом, давайте разберём непонятные слова, которые могут нам встретиться в рассказе. Обратите внимание на первое выражение «строчила в тетрадки» Как вы думаете, что это значит? Верно, писала в тетради. -Ребята, а какую эмоцию нам передаёт автор через высказывание «я вытаращила глаза»? (удивление) - А что такое галоши? (резиновая обувь) Сейчас я буду читать вам рассказ, а ваша задача следить, в любой момент я могу попросить вас продолжить. Поставили пальчик на начало страницы. (Читаю рассказ) - О чем говорится в тексте? Ребята, какие чувства вы испытывали, слушая данный рассказ? Что вам особенно понравилось в нём? Прежде чем продолжить работу над рассказом, я предлагаю вам немного отдохнуть. |
Личностный проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; Метапредметный: обучающиеся умеют проявлять познавательную инициативу;
осуществляют волевую саморегуляцию;
проявляют устойчивость и переключение внимания,
выполняют действия по намеченному плану;
умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
понимают смысл предъявляемых учебных задач,
умеют самостоятельно ориентироваться в задании;
контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
выполняют операции анализа,
понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок), под руководством учителя;
понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
развивают речь, память, умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания; Предметный: умеют анализировать иллюстрации в учебнике;
знают значение словарных слов в тексте и применяют их;
совершенствуют поисковое чтение;
знают биографию Ирины Пивоваровой,
|
Физминутка Задача: Снять эмоциональное напряжение, физическое напряжение. развивающая: осуществлять волевую саморегуляцию, выполнять действия по намеченному плану;
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. -Раз - подняться, потянуться -Два - нагнуть, разогнуться, -Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. -На четыре - руки шире, -Пять - руками помахать, -Шесть - на место тихо сесть. -Отлично присаживайтесь на свои места |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию). выполнять действия по намеченному плану
|
4. Первичное закрепление
воспитательная: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника она уровне положительного отношения к школе, положительного отношении к урокам литературного чтения; способствовать проявлению интереса к чтению. развивающая формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок в учебнике), под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя , способствовать развитию речи и памяти, чтения, слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания. образовательная закреплять знания о значение словарных слов в тексте и применении их; совершенствовать технику чтения вслух и про себя; способствовать развитию поискового чтения; совершенствовать умение выразительно читать рассказ сочинение, читать по ролям, развивать умение анализировать содержание рассказа, составлять план по рассказу, объяснять пословицы и поговорки к рассказу.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,
|
-А теперь ещё раз прочитаем рассказ и ответим на вопросы, чтобы лучше понять его. (читают по частям).
Илья, начинай читать. Остановись. О чём говорится в рассказе? -Где и когда происходят события? (однажды в классе) -С чего всё началось? (с того что учитель задала написать сочинение на тему «Я помогаю маме») Что придумала девочка, чтобы не получить плохую оценку? Как мы назовём первую часть? План. 1. Сочинение. Записываем в тетрадь 1 пункт плана. Пишем цифру 1 с новой строки и записываем название пункта. (образец на слайде). Лена, продолжи читать рассказ.
Остановись. О чём говорится в данном фрагменте рассказа? Почему девочка просила маму не ходить на родительское собрание? Как она попыталась задержать маму, от похода на родительское собирание? Как мы назовём вторую часть? Верно, перед родительским собранием. Записываем в тетрадь второй пункт плана. Начинаем писать с новой строки. Пишем цифру 2 с новой строки и записываем пункт плана. Женя, продолжи рассказ.
Остановись.
-Кто является действующими лицами? (девочка-рассказчица, мама, папа) -Какое событие является главным в этой части? (посещение мамы в школу на родительское собрание) -Как поступила мама, узнав о такой помощи дочери, найдите предложение в тексте? (Сегодня же постирай наши занавески) -Как назовем эту часть рассказа? (Наказание) Верно, наказание. Записываем в тетрадь третий пункт плана. Начинаем писать с новой строки. Пишем цифру 3 с новой строки и записываем название пункта плана. Лиза, продолжи читать.
Ребята, о чём говорится в этой части рассказа? Верно, о том, как девочка стирала занавеску. Как мы можем озаглавить 4 пункт плана? Верно, стирка. Записываем в тетрадь 4 пункт плана. Начинаем писать с новой строки. Пишем цифру 4 с новой строки и записываем название пункта плана. (образец на доске) На сколько пунктов мы поделили данный текст? Верно, на 4. Назовите их. Ребята, скажите, а вы помогаете своим родителям по дому? А какие обязанности вы выполняете? Замечательно. Обратите внимание на слайд. Прочитайте и объясните пословицы. Не спеши языком, торопись делом Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.) Как вы думаете, подходят ли они к данному рассказу? Приведите пример на основе текста. Сейчас найдите в данном рассказе найдите ту часть, в которой распределены роли. Предлагаю потренироваться прочитать по ролям.
Не забываем про критерии. Выходим к доске. Читай красиво и выразительно. Молодцы! |
Личностные: обучающиеся демонстрируют:( становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока);
умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст в учебнике), под руководством учителя;
понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя умеют слушать взрослых и сверстников,
строят речевые высказывания. развивают речь, память; проявляют интерес к чтению. Предметный знают значение словарных слов в тексте и применяют их; совершенствуют технику чтения вслух и про себя; совершенствуют поисковое чтение; умеют читать по ролям, умеют анализировать содержание рассказа, умеют составлять план по рассказу, умеют объяснять пословицы и поговорки к рассказу.
|
Рефлексия Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности Воспитательные: Способствовать становлению внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам литературного чтения. Способствовать осуществлению волевой саморегуляции ,способствовать развитию умения принимают и сохраняют учебную цель и задачу)
|
организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
-Какая была тема нашего урока? -Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока Что мы делали для решения первой задачи? Что мы делали для решения второй задачи? -Чему мы сегодня научились? А что мы сегодня узнали? -А кто вспомнит, что мы делали на уроке? -Молодцы! - Над чем этот рассказ заставляет вас задуматься? (Нужно всегда помогать родителям, и всегда говорить, и писать, как есть на самом деле) Предлагаю закончить наш урок приёмом незаконченное предложение. Я буду читать вам начало предложения, а ваша задача продолжить его. Я сегодня узнал…. Я сегодня научился…. У меня особенно хорошо получилось…… Я похвалю себя за…….
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую само регуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.