Рассказывание по картине
Оценка 5

Рассказывание по картине

Оценка 5
docx
12.04.2024
Рассказывание по картине
рассказывание по картине средняя группа Суханова.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

 

 

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №143»

ФИО воспитателя: Головяшкина Надежда Васильевна

Согласовано с воспитателем: ________________________

                                                            подпись воспитателя

Группа: средняя

Дата проведения: 7 февраля  2023 года

ФИО студента: Суханова Анастасия Александровна

ФИО преподавателя: Агапова Ирина Анатольевна

Допуск к проведению: _______________________

                                                 подпись методиста

«______» ____________________ 2023г.

 

 

 

 

 

Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________

 

 

 

Рязань, 2023

 

 

 

Рассказывание по картине «Куры» по образцу.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование у детей умения рассматривать картину и рассказывать о ней.

Задачи:

Образовательные:

О1: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа, отражающего содержание картины, по образцу, предложенному воспитателем.

О2: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

О3: Учить внимательно слушать рассказы сверстников.

Развивающие:

Р1: Развивать психические процессы (внимание, память, воображение).

Р2:  Развивать монологическую форму речи.

Воспитательные:

В1: Воспитывать у детей желание знакомиться с новыми картинами.

В2: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Активизация словаря:, курица, петух, петушок, цыплёнок, разноцветный, клюв;

Обогащение словаря: маленькие желтые комочки, шелковая бородка.

Планируемый результат занятия: Дети составят небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по образцу, предложенному воспитателем. Дети рассмотрят картину, поймут ее содержание.

Подготовительная работа: планирование конспекта, подготовка оборудования.

Оборудование: картина «Куры».


 

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

 

Привлечь внимание детей и замотивировать на предстоящую деятельность

 

Р1: Развивать психические процессы (внимание)

В1: Воспитывать у детей желание знакомиться с новыми картинами.

Здравствуйте, ребята! Ой, почтальон нам принес письмо. Ребята, на письме написано, что оно отправлено в группу номер 12 «Дружная семейка». А пишут нам дети из теплых стран. «Здравствуйте ребята группы «Дружная семейка». У нас в теплых странах очень много птиц, но самая известная попугай. Говорят, что у вас есть такие птицы которые называются куры. Мы совсем ничего о них не знаем, помогите, нам будет очень интересно о них узнать. С уважением дети теплых стран.»  Ребята, а как же нам им помочь? Да, мы может и нарисовать и слепить. А может рассказать мы можем о курах? Мне кажется нам нужно что-то чтобы нам было легче рассказать, как вы думаете что нам понадобится? Да, картина нам  в этом поможет. Я предлагаю рассмотреть картину и составить рассказ о курах для наших друзей из теплых стран, мы запишем все на диктофон и отправим им. Вы готовы? Присаживайтесь на свои места и мы начнем. Чтобы узнать, что на ней изображено, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно

Словесный, игровой

Художественное слово

Внимательно слушают, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

Мы можем их нарисовать, слепить.

Да, можем и рассказать.

Картина.

Дети заинтересуются в предстоящей деятельности. Отгадают загадки.

2

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

Основной этап

 

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап восприятия материала

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

 

 

 

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

 

 

Р1: Развивать психические процессы (внимание, память)

 

 

 

О2: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

В2: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

 

 

Р1: Развивать психические процессы (внимание, память, воображение)

 

 

 

Получить обратную связь от детей и решить проблемную ситуацию

Р2:  Развивать монологическую форму речи.

О3: Учить внимательно слушать рассказы сверстников.

О2: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

О1: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа, отражающего содержание картины, по образцу, предложенному воспитателем.

Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – …

Курица

Да, на картине нарисованы куры. А на картине одна курица или несколько? Какие перья у кур? Красивые пестрые перья. Что делает белая курица? А пестрая курица, чем занята? Молодцы, слушайте следующую загадку.

Желтый ко гуляет,

Крошки хлеба подбирает.

Мало у него силёнок…

А зовут его? … (Цыплёнок)
Кто
это?  Кто ходит рядом с пестрой курицей? Правильно, это маленькие желтые цыплята. Что они делают на прогулке? Какими цветами нарисованы цыплята? Посмотрите внимательно на крылышки маленьких цыплят, они какие? Обратите внимание на черного цыпленка, который стоит впереди, что он делает? Мы тщательно описали цыплят, но у нас есть еще один персонаж.

Ходит важно по дорожке,

У него висят серёжки,

Кукарекает он вслух,

Потому, что он ... петух.

Догадались кто это?

Петух. А где на картине нарисован петух? Как вы догадались, что это петух? Петух, с шелковой. А какие у него перья? Да, у петуха яркие оранжевые перья. А хвост у него какой? Петух по сравнению с курами, какого размера? Мы описали всех на этой картине.

Куда на прогулку вывел петух маленьких желтых цыплят с курами? А какое время года на картине? На картине изображен солнечный, яркий день.  Курам нравится гулять на птичьем дворе и греться на теплом солнце?

Сейчас мы будем составлять рассказ. Послушайте, какой рассказ у меня получился.

Однажды ярким, солнечным днем петушок с красным гребешком и ярко оранжевыми перьями вывел на прогулку кур. Петух большой, важный, красивый. Рядом с ними гуляют цыплята маленькие, как желтые комочки. Они клюют зерна. За маленькими цыплятами приглядывает пестрая курица. Недалеко от них гуляет белая курица она пьёт воду. Курам нравится гулять на птичьем дворе и греться на теплом солнце. Ребята вам понравился мой рассказ?  Теперь будете рассказывать вы, но для начала отдохнем.

Физкультминутка

Озорной цыплёнок жил.

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул.

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял.

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

А потом гулять пошёл

- Червячка себе нашёл!

Присаживайтесь, садимся красиво, спины держим ровно. Сначала мы с вами попробуем рассказать начало рассказа. Я предлагаю попробовать Насте (хорошая память). Настя выходи к картине и расскажи как ты начнешь свой рассказ. Молодец, очень хорошее начало, присаживайся. Глеб (хорошая память), выходи попробуй рассказать самое главное в нашем рассказе, опиши кур и цыплят. У тебя хорошо получилось. Предложения все связаны. А Юле (хорошая память), я предлагаю закончить наш рассказ. Выходи к картине. Молодец Юля, именно так и нужно закончить наш рассказ. Сейчас мы будем рассказывать весь рассказ и вам поможет в этом картина. Не торопитесь ведь я буду записывать вас на диктофон и потом отправлять нашим друзьям. Спрашиваю по поднятой руке. Милиса (плохая память), выходи к картине, вставай справа лицом к ребятам, посмотри на картину и начинай. Не забудь описать петуха, кур и цыплят, а также дополни в какой день и в какое время года они гуляли. Начинай.

Молодец, Милиса у тебя был очень интересный и связанный рассказ, а предложения были достаточно объемными. Спрашиваю нескольких детей, в случае затруднения ребенка помогаю с помощью приема подсказ воспитателя или с помощью отраженной речи. Молодцы!

 

 

 

Словесный, наглядный.

Беседа по вопросам, наводящие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, указания

Отвечают на вопросы.

Петух. Красивый, большой, сильный, разноцветный. С красным гребешком.

На картине нарисованы куры. Одна белая, а другая пестрая. Рядом с пестрой курицей нарисованы цыплята. Небольшая белая курица пьет воду. Петух вывел кур с цыплятами на прогулку на птичий двор. На картине изображено лето. Курам нравится гулять и греться на солнце.

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

Рассказывают по картине.

 

 

 

 

Ответят на вопросы, рассмотрят картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассмотрят картину, поймут ее содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно.

Выполнят физкультминутку. Составят рассказ по картине.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей. Напомнить о затруднениях.

 

 

 

Что мы с вами сегодня делали? Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Я хочу выделить сегодня Вику и Рамазана, они были активными и составляли очень интересные и связные рассказы. О ком был рассказ? Что было трудным? Почему?

Словесный

Вопросы

Отвечают на вопросы, вспоминают ход занятия, высказывают свое мнение.

Выскажут  свою точку зрения.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Рассказывание по картине «Куры» по образцу

Рассказывание по картине «Куры» по образцу

Этап, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды и приемыПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап

Этап, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды и приемыПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап

Основной этап Этап постановки проблемы

Основной этап Этап постановки проблемы

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024