Расти играя
Оценка 4.7

Расти играя

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
физическая культура
1 кл—4 кл
20.11.2021
Расти играя
Презентация "Физическое развитие детей младшего школьного возраста с использованием подвижных игр"
Расти играя.ppt

Расти играя Иванов Евгений Олегович

Расти играя Иванов Евгений Олегович

Расти играя

Иванов Евгений Олегович

В ходе проекта предполагается создать сборник подвижных игр, направленных на повышение эффективности их использования на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов

В ходе проекта предполагается создать сборник подвижных игр, направленных на повышение эффективности их использования на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов

аннотация

В ходе проекта предполагается создать сборник подвижных игр, направленных на повышение эффективности их использования на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов.
Данный проект необходим потому что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.  Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.
В ходе проекта будут осуществлены 3 этапа: подготовительный, этап реализации, заключительный этап.
Результатом проекта является обучение младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,  повышения работоспособности  и укрепления здоровья.


Подвижные игры являются одним из важнейших средств комплексного воспитания детей школьного возраста, характерной чертой которого является комплексное воздействие на организм и личность младшего школьника

Подвижные игры являются одним из важнейших средств комплексного воспитания детей школьного возраста, характерной чертой которого является комплексное воздействие на организм и личность младшего школьника

актуальность

Подвижные игры являются одним из важнейших средств комплексного воспитания детей школьного возраста, характерной чертой которого является комплексное воздействие на организм и личность младшего школьника.
П. Ф. Лесгафт считал, что игра - это упражнение, из которого ребенок готовится к жизни. Игра представляет собой сознательную деятельность, направленную на достижение условно поставленной цели.

Для большинства учащихся, занятых
умственной работой, характерны нервно-
эмоциональные перегрузки, это является
основной причиной снижения
работоспособности и высокой
заболеваемости среди них. Уровень
Развития двигательных навыков в
настоящее время находится на низком
уровне, что не может соответствовать
Современным требованиям к физическому
воспитанию в школе. Поэтому проблема
Воспитания двигательных качеств очень
актуальна и требует дальнейшего
совершенствования.

Цель проекта Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов

Цель проекта Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов

Цель проекта

Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры среди учащихся начальных классов.
Выявить влияние использования подвижных игр на подвижность детей и заинтересованность предметом «физическая культура».

Продукт проекта Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Продукт проекта Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Продукт проекта

Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Задачи сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»; выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; учить младших школьников сознательному применению…

Задачи сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»; выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; учить младших школьников сознательному применению…

Задачи

сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;
учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,  повышения работоспособности  и укрепления здоровья;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать активность и самостоятельность.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап,

Этапы реализации проекта Подготовительный этап,

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап,
Этап реализации проекта,
Заключительный этап.

Критерии и показатели эффективности проекта

Критерии и показатели эффективности проекта

Критерии и показатели эффективности проекта

Низкий – движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения во время игры. 
Средний – движения ребенка в подвижных играх уверенные но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. слушает инструктора, но не всегда выполняет правила игры. Проявляет интерес к игре через раз. 
Высокий –движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке ребнок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение. 

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Учащиеся должны иметь представление об историческом наследии игр, о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
Должны знать историю возникновения игр, правила проведения игр, эстафет и праздников, правила поведения и технику безопасности во время игры.

1 этап. подготовительный провести беседу со школьным врачом; проанализировать уровень физической подготовленности учащихся начальной школы; cпланировать работу группы на 2 месяца 2020 г. учебного года…

1 этап. подготовительный провести беседу со школьным врачом; проанализировать уровень физической подготовленности учащихся начальной школы; cпланировать работу группы на 2 месяца 2020 г. учебного года…

1 этап. подготовительный

провести беседу со школьным врачом;
проанализировать уровень физической подготовленности учащихся начальной школы;
cпланировать работу группы на 2 месяца 2020 г. учебного года в рамках проектной деятельности.

Сроки: 03.02.2020-07.02.2020 Результат подготовительного этапа:

Сроки: 03.02.2020-07.02.2020 Результат подготовительного этапа:

Сроки: 03.02.2020-07.02.2020
Результат подготовительного этапа:
Изучение программного материала ведётся на доступном младшим школьникам уровне, в виде подвижных игр и в процессе творческой деятельности.
Организация учебных занятий предполагает, что любой вид деятельности должен учитывать индивидуальное физическое развитие ребёнка, его медицинские противопоказания, должен приносить радость ребёнку, раскрывать его индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней двигательной активности.

Подвижные игры» - сформировать сборник подвижных игр, подготовить и провести подвижные игры с учётом развития физических качеств: быстроты, прыгучести, ловкости, силы, развития быстроты реакции

Подвижные игры» - сформировать сборник подвижных игр, подготовить и провести подвижные игры с учётом развития физических качеств: быстроты, прыгучести, ловкости, силы, развития быстроты реакции

2 этап: этап реализации проекта

 в рамках урока по физической культуре выполнить творческую работу «Подвижные игры» - сформировать сборник подвижных игр,
подготовить и провести подвижные игры с учётом развития физических качеств: быстроты, прыгучести, ловкости, силы, развития быстроты реакции.

Сроки реализации: 10.02.2020-20.03.2020

Кто подходил» Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре

Кто подходил» Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре

«Кто подходил»

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.
Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.
Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.
Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

Мяч на полу» Подготовка. Все играющие образуют круг

Мяч на полу» Подготовка. Все играющие образуют круг

«Мяч на полу»

Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.
Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.
Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идёт на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим.

Кто дальше бросит?» Подготовка

Кто дальше бросит?» Подготовка

«Кто дальше бросит?»

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от неё параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.
Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.
Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.
Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Чародей» Цель игры : развить у детей быстроту реакции, ловкость

Чародей» Цель игры : развить у детей быстроту реакции, ловкость

«Чародей»

Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.
Ход игры. В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.
Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

Наступил — не наступил» Цель игры : развить у детей навыки прыгания, восприятия пространства

Наступил — не наступил» Цель игры : развить у детей навыки прыгания, восприятия пространства

«Наступил — не наступил»

Цель игры: развить у детей навыки прыгания, восприятия пространства. Игра развивает ловкость и координацию движений, улучшает реакцию.
Ход игры. Участники (их может быть практически неограниченное количество) становятся в круг так, чтобы между ними было расстояние в 1 — 1,5 шага. С помощью считалки определяется первый игрок. Он должен прыгнуть в сторону так, чтобы наступить на ногу следующему игроку (конечно, делать это со всей силой не нужно). Второй игрок в то же время должен постараться отпрыгнуть от первого игрока, чтобы тому не удалось до него дотянуться. При этом первый игрок кричит: «Наступил!», а второй: «Не наступил!» Тот, кому наступили на ногу, выбывает из игры, а оставшийся игрок имеет право на еще один прыжок. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся двое игроков. Победителем окажется тот, кто сумеет удачно прыгнуть.

Заключительный этап Оформить работу;

Заключительный этап Оформить работу;

3 этап. Заключительный этап

Оформить работу;
Провести выставку рисунков о любимой подвижной игре,
Оформить памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» и сборники подвижных игр.  

Играйте с нами! Играйте как мы!

Играйте с нами! Играйте как мы!

Играйте с нами!
Играйте как мы!
Играйте лучше нас!  
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора.
Сегодня скажут звонко- звонко:
«Добро пожаловать, игра!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл