Растворение и растворы

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.3 С 3-4 уроки.pptx

7.3 С Растворение и растворы

Учитель-модератор химии
Ким е.Г.

2020-2021

Тема урока


Анализ состава раствора соли путем выпаривания. Растворимость.
Демонстрация №4
Кристаллизация перенасыщенного раствора
Минипроект№2Выращивание кристаллов солей


Цели урока

Рассмотреть процесс кристаллизации перенасыщенного раствора
Рассмотреть особенности выращивания кристалла и отметить форму кристалла

Цели обучения

7.2.3.3 анализировать состав раствора соли путем выпаривания
7.2.3.4 знать определение и различать насыщенные и ненасыщенные растворы
7.2.3.5 знать понятие «перенасыщенности» и отмечать изменение энергии при кристаллизации перенасыщенного раствора
7.2.3.6 вырастить кристалл и отметить правильную геометрическую форму кристаллов

Критерии оценивания:

Навыки: знание, понимание, применение
Учащийся достиг цели обучения,если
Знает определения и может различать насыщенные и ненасыщенные растворы
знает понятие «перенасыщенности» и отмечать изменение энергии при кристаллизации
перенасыщенного раствора
Знает алгоритм выращивания кристалла и может вырастить кристалл , отметить правильную геометрическую форму кристаллов

Терминология

Русский

Казахский

Английский

растворимый

Еріді

soluble

Растворенное вещество

Еріген зат

solute

растворитель

еріткіш

solvent

насыщенный

қаныққан

saturated

ненасыщенный

қанықпаған

unsaturated

суспензия

suspension

эмульсия

emulsion

Химическая разминка

1.Приведите примеры растворов и назовите составные части раствора
2.Раствор - однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия. При каких условиях насыщенный раствор при том же содержании растворённого вещества в нём считается не насыщенным?________________________________________
3.По описанию распределите растворы на насыщенные и ненасыщенные, с использованием справочных данных:
Ученик готовил раствор сульфата меди (медный купорос) при комнатной температуре для обработки комнатных растений от грибковой плесени.
В 100 г воды при перемешивании добавил 8 г сульфата меди, получил светло - голубой раствор (раствор А).
При добавлении следующей порции сульфата меди массой 11г получил раствор синего цвета (раствор В).
Тщательно перемешивая, ученик добавил в раствор В ещё 2 г сульфата меди и увидел, что на дне лежат кристаллы растворённого вещества (раствор С).
Определи, какие растворы получил ученик: насыщенные и ненасыщенные. Раствор А:_ Раствор В: _ Раствор С:_
4.Дайте определение : насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный раствор.

Взаимооценивание

Критерии оценивания:
Навыки: знание ,понимание, применение
Учащийся достиг цели обучения,если
Знает составные части раствора
Приводит примеры растворов
Знает основные классификации раствора по растворению в воде и количеству растворенного вещества

Химическая разминка

1.Приведите примеры растворов и назовите составные части
(духи-раствор,спирт-растворитель, растворенное вещество –эфирные масла;сироп-раствор, растворенное вещество-сахар, растворитель –вода; воздух-раствор, растворитель –азот,растворенное вещество-кислород, углекислый газ ит.д.)
2.Раствор - однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия. При каких условиях насыщенный раствор при том же содержании растворённого вещества в нём считается не насыщенным?__________________если в раствор можно добавить еще вещество, надо учитывать природу вещества(особенность его растворения)
3.По описанию распределите растворы на насыщенные и ненасыщенные, с использованием справочных данных:
Ученик готовил раствор сульфата меди (медный купорос) при комнатной температуре для обработки комнатных растений от грибковой плесени.
В 100 г воды при перемешивании добавил 8 г сульфата меди, получил светло - голубой раствор (раствор А).
При добавлении следующей порции сульфата меди массой 11г получил раствор синего цвета (раствор В).
Тщательно перемешивая, ученик добавил в раствор В ещё 2 г сульфата меди и увидел, что на дне лежат кристаллы растворённого вещества (раствор С).
Определи, какие растворы получил ученик: насыщенные и ненасыщенные.
Раствор А: ненасыщенный Раствор В:насыщенный Раствор С:перенасыщенный
Дайте определение : насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный раствор.

Просмотр видеоматериала

Ответьте на вопросы
Дайте определение термину перенасыщенный раствор?
Что такое кристаллогидрат?
Видели ли вы в видео химические явление ? Обоснуйте свой ответ 

Алгоритм выращивания кристалла

Последовательность выращивания кристалла:
1.Налить в химический стакан 100 мл горячей воды
2.положить соль до нерастворимости(55 г)
3.профильтровать раствор через фильтровальную бумагу
4.охладить отфильтрованный раствор
5.опустить нитку с кристаллом в раствор
6.привязать –кристалл-затравку к нитке с креплением.
7.поставить в прохладное место.

Форма кристаллов

Домашнее задание

Параграф 7.2, 7.3
Поставить эксперимент по выращиванию кристалла

Рефлексия


Что интересного узнали на уроке?
Какой момент урока вам понравился?
Что было непонятно на уроке?