Цели обучения
7.2.3.3 анализировать состав раствора соли путем выпаривания
7.2.3.4 знать определение и различать насыщенные и ненасыщенные растворы
7.2.3.5 знать понятие «перенасыщенности» и отмечать изменение энергии при кристаллизации перенасыщенного раствора
7.2.3.6 вырастить кристалл и отметить правильную геометрическую форму кристаллов
Критерии оценивания:
Навыки: знание, понимание, применение
Учащийся достиг цели обучения,если
Знает определения и может различать насыщенные и ненасыщенные растворы
знает понятие «перенасыщенности» и отмечать изменение энергии при кристаллизации
перенасыщенного раствора
Знает алгоритм выращивания кристалла и может вырастить кристалл , отметить правильную геометрическую форму кристаллов
Химическая разминка
1.Приведите примеры растворов и назовите составные части раствора
2.Раствор - однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия. При каких условиях насыщенный раствор при том же содержании растворённого вещества в нём считается не насыщенным?________________________________________
3.По описанию распределите растворы на насыщенные и ненасыщенные, с использованием справочных данных:
Ученик готовил раствор сульфата меди (медный купорос) при комнатной температуре для обработки комнатных растений от грибковой плесени.
В 100 г воды при перемешивании добавил 8 г сульфата меди, получил светло - голубой раствор (раствор А).
При добавлении следующей порции сульфата меди массой 11г получил раствор синего цвета (раствор В).
Тщательно перемешивая, ученик добавил в раствор В ещё 2 г сульфата меди и увидел, что на дне лежат кристаллы растворённого вещества (раствор С).
Определи, какие растворы получил ученик: насыщенные и ненасыщенные. Раствор А:_ Раствор В: _ Раствор С:_
4.Дайте определение : насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный раствор.
Химическая разминка
1.Приведите примеры растворов и назовите составные части
(духи-раствор,спирт-растворитель, растворенное вещество –эфирные масла;сироп-раствор, растворенное вещество-сахар, растворитель –вода; воздух-раствор, растворитель –азот,растворенное вещество-кислород, углекислый газ ит.д.)
2.Раствор - однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя, растворённых веществ и продуктов их взаимодействия. При каких условиях насыщенный раствор при том же содержании растворённого вещества в нём считается не насыщенным?__________________если в раствор можно добавить еще вещество, надо учитывать природу вещества(особенность его растворения)
3.По описанию распределите растворы на насыщенные и ненасыщенные, с использованием справочных данных:
Ученик готовил раствор сульфата меди (медный купорос) при комнатной температуре для обработки комнатных растений от грибковой плесени.
В 100 г воды при перемешивании добавил 8 г сульфата меди, получил светло - голубой раствор (раствор А).
При добавлении следующей порции сульфата меди массой 11г получил раствор синего цвета (раствор В).
Тщательно перемешивая, ученик добавил в раствор В ещё 2 г сульфата меди и увидел, что на дне лежат кристаллы растворённого вещества (раствор С).
Определи, какие растворы получил ученик: насыщенные и ненасыщенные.
Раствор А: ненасыщенный Раствор В:насыщенный Раствор С:перенасыщенный
Дайте определение : насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный раствор.
Алгоритм выращивания кристалла
Последовательность выращивания кристалла:
1.Налить в химический стакан 100 мл горячей воды
2.положить соль до нерастворимости(55 г)
3.профильтровать раствор через фильтровальную бумагу
4.охладить отфильтрованный раствор
5.опустить нитку с кристаллом в раствор
6.привязать –кристалл-затравку к нитке с креплением.
7.поставить в прохладное место.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.