Растворимость веществ. Практическая работа №4«Влияние температуры на растворимость твердых веществ»
Оценка 5

Растворимость веществ. Практическая работа №4«Влияние температуры на растворимость твердых веществ»

Оценка 5
docx
28.04.2021
Растворимость веществ. Практическая работа №4«Влияние температуры на растворимость твердых веществ»
хим 8 б.docx

Раздел долгосрочного плана:

7.3С

Дата: 5.03

ФИО учителя: Ахметова С.К.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Растворимость веществ. Практическая работа №4«Влияние температуры на растворимость твердых веществ»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.3.7знать и понимать влияние температуры на растворимость

 

Цели урока

- формирование и развитие у учащихся понимания, что с ростом температуры растворимость веществ увеличивается. 

 

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

Приветствие учащихся. Разделить на три группы, для проверки ранее изученного материала по насыщенным, ненасыщенным и перенасыщенным растворам.

Игра с мячом «вопрос - ответ»

1.Что такое растворы? (однородная многокомпонентная система, состоящая из растворителя и растворённого вещества. Как вы понимаете процесс растворения вещества?)

2.Растворитель(вещество, взятое в большем количестве и имеет то же агрегатное состояние, что и раствор в целом)

3.Растворенное вещество(взятое в малых количествах).

4.Изменяется ли масса раствора при растворении вещества в воде? (Да)

5.От чего зависит растворимость веществ?

·         Растворимость веществ зависит от природы растворенного вещества.

·         Растворимость веществ зависит от природы растворителя.

·         Растворимость веществ зависит от температуры.

6.Значение растворов

 

 

 

!!! От чего зависит растворимость вещества?

Ответ – от температуры

Определение темы и цели урока.

презентация

5 минуты

 

Работа с графиками растворимости различных солей.

http://doc4web.ru/uploads/files/56/55808/hello_html_m3faaecaa.pngПроанализируйте графики растворимости некоторых солей в воде при различных температурах и ответьте на вопросы:

1.       Чему равна растворимость сульфата калия при температуре 75о?(20)

2.     Чему равна растворимость хлората калия при температуре 10о?(10)

3.       Назовите соль растворимость которой при 600 равна 20г (нитрат бария)

4.       Какой получится раствор при растворении 50г сульфата магния при температуре 300С (перенасыщенный)

5.       Какой получится раствор при растворении 60г сульфата магния при температуре 650С (насыщенный)

6.       Какой получится раствор при растворении 20г сульфата магния при температуре 100С (ненасыщенный)

Приложение 1

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Влияние температуры на растворимость твердых веществ

Навыки

- выявления и подбора необходимых единиц измерения для получения  достоверных результатов;

- определение необходимого количества измерений для получения достоверных результатов;

- преобразовать  данные из таблицы результатов в  график;

Ход работы:

Опыт А

1.Заполнить пробирку водой на одну треть.

2. Насыпать в воду 3 чайные ложки сульфата магния и перемешать. (Если вся соль растворится, добавить необходимое количество до получения перенасыщенного раствора).

4. Слегка нагреть пробирку с содержимым, периодически помешивая палочкой.

5. Поместить нагретую пробирку в стакан со снегом (или холодной водой со льдом).

 

Приложение 2

 

На 2 ученика

Реактивы:

сульфат магния - 30 г

вода  - 100 мл

Оборудование и посуда:      

Стакан – 1 шт

Спиртовка – 1 шт

Пробирка -2 шт

Ложка – 1 шт

Стеклянная палочка -1 шт

Электрическая плита – 1шт

Весы – 1 шт

таблица данных по растворимости солей – 1 шт

10 мин

Заполнение рабочих листов

Рабочий лист

1 мин

Обсуждение результатов лабораторной работы

Обратная связь: ученик – ученик.

 

10 мин

 

Работа в паре. Решение задач.

1. Какое из представленных ниже соединений имеет наименьшее изменение растворимости (рисунок, см. с. 6) при повышении температуры от 0 до 80 °С?

1) KBr; 2) NaCl; 3) K2Cr2O7; 4) Ca(C2H3O2)2•2H2O.

http://him.1september.ru/2004/37/6-1.jpg

Ответ 4

2. Внимательно изучите график растворимости вещества X, представленный на рисунке. Сколько граммов вещества X выкристаллизуется, когда горячий перенасыщенный раствор, содержащий 500 г вещества X в 1000 г воды, охладят до 40 °С?

1) 200; 2) 300; 3) 450; 4) 500.

http://him.1september.ru/2004/37/6-3.jpg

Ответ 300

3. На рисунке изображена кривая растворимости некоторой соли. Насыщенный раствор данной соли при 40 °С осторожно охладили до 20 °С, после чего внесли в него небольшой кристаллик соли. При этом:

1) кристаллик растворился;
2) никаких видимых изменений не произошло;
3) началось образование и рост кристаллов.

http://him.1september.ru/2004/37/6-2.jpg

Ответ 3

Проверка работы: самооценивание.

Приложение 3

10 мин

Формативное оценивание

Вопрос 1: При растворении в воде хлорида калия массой 35 г при 40◦С получится раствор:

А) насыщенный; Б) ненасыщенный.(выберите правильный ответ)

Вопрос 2: Раствор будет насыщенным при 20◦С, если растворить в воде ________ г нашатыря.

 

Вопрос 3: Из трех приведенных солей наилучшей растворимостью в воде в заданном интервале температур обладает ________________________, а хуже всего растворим(а) в воде ________________________.

Вопрос 4: Вставьте пропущенные слова:

С повышением температуры растворимость твердых веществ в воде, как правило, _____________________ .

Вопрос 5.определите растворимость: сульфата магния при 400С (50г),

Вопрос 6. нитрата бария при температуре 800С (30г),

Вопрос 7.хлорида бария при температуре 900С (60г).

Что произойдёт, если такие растворы охладить?

Вопрос 8.Например, раствор хлорида бария охладить с 900до 400?

Излишек соли (60-50=10г) выпадет на дно.

Вопрос 9. Раствор сульфата магния охладить с 400до 00?

Излишек соли (50-20=30г) выпадет на дно.

Вопрос 10. Определитьколичество воды, если в 42,34 грамм насыщенного раствора содержится 7,28 грамм  растворенного вещества.

Вопрос 11. Приготовили раствор смешивая 80 граммов спирта и 20 граммов воды.Определите массу полученного раствора, растворитель и растворенное вещество.

a)       Масса раствора .........................................................................................................................................

b)      Растворитель

.................................................................................................................................................

c)       Растворенное вещество

......................................................................................................................

Вопрос 12.При 300С  растворили 5 граммов соли в 50 мл воды и получили насыщенный раствор. Используя график, определите название соли. Сколько граммов данной соли и воды необходимо добавить для получения насыщенного раствора при 700С? Ответ обоснуйте путем проведения необходимых вычислений.

Приложение 4

5 мин

Для более глубокого осмысления материала полезно обсудить с учащимися ответы на следующие вопросы:

1.       Почему в жаркий день рыбам плохо дышится в водоеме?

2.       Почему в горячем чае сахар растворяется быстрее, чем в холодном?

3.       Растворимость какой соли практически не зависит от температуры

 

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дом. задание

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 7

Раздел долгосрочного плана: 7

Проанализируйте графики растворимости некоторых солей в воде при различных температурах и ответьте на вопросы: 1

Проанализируйте графики растворимости некоторых солей в воде при различных температурах и ответьте на вопросы: 1

Практическая работа Влияние температуры на растворимость твердых веществ

Практическая работа Влияние температуры на растворимость твердых веществ

Ответ 4 2. Внимательно изучите график растворимости вещества

Ответ 4 2. Внимательно изучите график растворимости вещества

Ответ 3 Проверка работы: самооценивание

Ответ 3 Проверка работы: самооценивание

С? Ответ обоснуйте путем проведения необходимых вычислений

С? Ответ обоснуйте путем проведения необходимых вычислений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021