«Рацион здорового питания. Пищевое поведение»
Оценка 4.6

«Рацион здорового питания. Пищевое поведение»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
18.11.2021
«Рацион здорового питания. Пищевое поведение»
Час здоровья, направленный на формирование у воспитанников внимательного отношения к собственному здоровью посредством соблюдения здорового питания.
Рациональное питание.docx

План – конспект

воспитательного  мероприятия

 

Тема: «Рацион здорового питания. Пищевое поведение».

Дата проведения: 24.02.2021 г.

Участники: воспитанники 8 «Г» класса.

Форма проведения: час здоровья.

Цель:  создать условия для формирования у воспитанников внимательного отношения к собственному здоровью посредством соблюдения здорового питания.

Задачи

Образовательные: углубить представление воспитанников о правильном и рациональном питании, формировать умение выбирать полезные продукты.

Развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.

Воспитывающие: воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Методическое оснащение: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация «Здоровое питание»,  кейсы «Пищевые добавки».

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Элементы технологии проблемного обучения

Поисковый метод

 

Подготовительный этап

2.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

3.

Элементы технологии целеполагания

Метод тематического обсуждения

Основной этап

Дискуссия

4.

 

Элементы технологии групповой деятельности

Элементы технологии проблемного обучения

Метод коллективного способа обучения (работа в малых группах)

Метод кейс-технология

Работа в группах (изучение кейсов с материалами о пищевых добавках)

 

5.

Элементы личностно-ориентированной технологии

Метод рефлексии деятельности и содержания материала

Заключение. Рефлексия.

Вывод

 

 

Ход мероприятия:

I.                  Вступление                                                                                           5 мин.      

Приветствие воспитанников класса

Проверка наличия личного состава

Проверка готовности личного состава к мероприятию.

Подведение к теме классного часа

Воспитатель: Ребята, внимательно прочитайте фразы знаменитых мыслителей и писателей, чтобы определить тему нашего мероприятия.

Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть.

Сократ

Не ужинать - святой закон,

Кому всего дороже легкий сон.

А.С.Пушкин

Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы.

Бенджамин Франклин

Избыток пищи мешает тонкости ума.

Сенека

Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись.

Марк Тулий Цицерон

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня пойдет речь?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая цель нашего классного часа, который называется «Рацион здорового питания. Пищевое поведение».

Воспитанники формулируют цель и задачи.

 

Основной этап                                                                                             35 мин.

1. Беседа  «Здоровое питание. Пищевое поведение»

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, что же значит здоровое питание? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что нужно есть на завтрак, на обед и на ужин? Сколько раз нужно питаться в день? Именно об этом мы и будем с вами сегодня говорить.

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Это пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

На первой ступени нашей пирамиды зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, любите ли вы каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! Крупы (гречка, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются так интенсивно, как в овощах и фруктах. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки.

Второй и третий сектор - овощной и фруктовый. Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко). Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.

Четвертым является мясной сектор, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. Если вы не располагаете достаточным количеством времени для приготовления свежей рыбы, ее можно заменить консервированной, это может быть тунец или лосось в собственном соку. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мясо в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Пятый сектор является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.

Шестой сектор считается жиросодержащим, но не жирным.

В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.

Режим питания

Воспитатель: Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы организма.

Вы знаете,  каким должен быть режим питания?

Ответы воспитанников.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта.

Таким образом формируется пищевое поведение человека.

Пищевое поведение – это отношение человека к приему пищи, комплекс безусловных рефлексов и осознанных решений, который определяет количество и состав съеденного в различных условиях.

2. Изучение кейса  «Состав продуктов питания»

Воспитатель: Ребята, не вся пища, которую мы едим, одинаково полезна. Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? На каждой упаковке есть этикетка с названием продукта и информацией о нём. Часто на этикетке можно видеть целые списки пищевых добавок, особенно на кондитерских изделиях, сладостях, мороженом и т.д. Что такое пищевые добавки? Почему они маркированы буквой «Е»? Сегодня нам  предстоит  в этом разобраться. Для этого каждой группе я раздам папки с информацией, изучив которую сможете легко ответить на необходимые вопросы.

Воспитанники делятся на три группы, каждая из которых получает кейс. Структура кейса «Пищевые добавки»

Ситуация.

Петр занимается учебно-исследовательским проектом «Пищевые добавки. Польза или вред?» Ему необходимо  изучить химический состав предложенных продуктов и дать им характеристику.

Задания:

1. Изучите этикетки продуктов питания.

2. В соответствии с таблицей пищевых продуктов выявите, как они влияют на здоровье человека.

3. Сделайте вывод.

Дополнительная информация

Пищевые добавки

Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Они способствуют длительному сохранению, улучшению цвета, вкуса и консистенции продукта. В странах Европейского Союза (ЕС) принята система циф­ровой кодификации пищевых добавок: каждая из них обозна­чается буквой «Е», что значит «европейская» и соответствую­щим цифровым индексом. Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты. Консерванты (Е-200 –Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода, их добавляют в бульонные кубики, жевательные резинки, мороженое. Стабилизаторы (Е-400 – Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов. Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 – Е-699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы.

Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению в производимых у нас или в других странах продуктах питания. В развитых странах проверка безопасности пищевых добавок проводится постоянно. Публикуются списки наиболее вредных из них с указанием характера воздействия.

Продукты без указания состава покупать не рекомендуется.

Таблица «пищевые добавки»

Название

Вещество

Где используется

Чем опасен

Опасные добавки

Е104

Жёлто-зелёный хинолин

Сладости, копчёности, газированные напитки

Аллергия
Заболевания ЖКТ

Е210-213

Бензойная кислота

Соусы, консервы, соки, газированные напитки

Аллергия, онкологические болезни, нервные расстройства

Е221-228

Сульфиты

Фруктовые и овощные консервы, продукты быстрого приготовления, продукты, содержащие крахмал, вина.
Используются для обработки сухофруктов

Аллергия, бронхиальная астма, заболевания ЖКТ

Е239

Уротропин

Сыры, консервированная икра

Аллергия, заболевания кожи

Е250-252

Нитриты и нитраты

Колбасы

Аллергия, сердечно-сосудистые,
неврологические, онкологические заболевания

Е280-283

Пропионаты

Молочная продукция, выпечка, соусы

Спазмы сосудов головного мозга

Е290

Углекислый газ

Газированные напитки

Язва, гастрит, вымывает кальций из организма

Е510

Хлористый аммоний

Мука, дрожжи, хлебобулочные изделия

Болезни печени и ЖКТ

Е621

Глутамат натрия

Чипсы, приправы, соусы, полуфабрикаты

Аллергия, головные боли, тахикардия, снижение зрения

Е631

Инозинат натрия двузамещённый

 

Чипсы, приправы, соусы, полуфабрикаты

Может вызвать резкие скачки артериального давления

 

Запрещённые добавки

Е102

Жёлтый тартазин

Мороженое, йогурты, газированные напитки, сладости

Аллергия, мигрени.
Особенно опасен для детей

Е121

Цитрусовый красный

Газированные напитки, сладости, мороженое

Мощный канцероген — вызывает патологии печени, онкологические болезни

Е123

Амарант
(тёмно-красный краситель)

Десерты, сухие завтраки, выпечка

Патологии печени и почек, аллергия, онкологические болезни

Е240

Формальдегид

Мясные изделия, колбасы, напитки, сладости

Канцероген — вызывает патологии печени, онкологические болезни, аллергию, поражение нервной системы

Е924а
Е924b

Броматы калия и кальция

Хлебобулочные изделия, газированные напитки

Мощный канцероген — вызывает патологии печени, онкологические болезни

 

Генетически модифицированные организмы

В последнее время на этикетках можно увидеть надписи о том, что продукт изготовлен из трансгенных, или генетически модифицированных (ГМ), продуктов или генетически модифицированных организмов (ГМО). Что это значит? ГМП содержат ценные питательные вещества, которых в обычных продуктах недостаточно, имеют более привлекательный вид. Трансгенные растения обладают повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. Трансгенные продукты – это источник здорового питания. Так, например, получена низкокалорийная соя. Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов.

Но есть и факты, свидетельствующие об отрицательном воздействии ГМП на здоровье. Например, подопытные мыши, которых кормили ГМП, дали малорослое потомство с ослабленным иммунитетом и склонностью к вырождению. Установлено, что чем больше площади занимают генетически модифицированные культуры, тем меньше становится насекомых, и, как результат, сокращается численность птиц и других животных, что приводит к нарушению экологического равновесия.В последнее время на этикетках можно увидеть надписи о том, что продукт изготовлен из трансгенных, или генетически модифицированных (ГМ), продуктов или генетически модифицированных организмов (ГМО). Что это значит? ГМП содержат ценные питательные вещества, которых в обычных продуктах недостаточно, имеют более привлекательный вид. Трансгенные растения обладают повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. Трансгенные продукты – это источник здорового питания. Так, например, получена низкокалорийная соя. Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов.

Но есть и факты, свидетельствующие об отрицательном воздействии ГМП на здоровье. Например, подопытные мыши, которых кормили ГМП, дали малорослое потомство с ослабленным иммунитетом и склонностью к вырождению. Установлено, что чем больше площади занимают генетически модифицированные культуры, тем меньше становится насекомых, и, как результат, сокращается численность птиц и других животных, что приводит к нарушению экологического равновесия.

3. Викторина о полезных продуктах

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете какие вредные продукты не стоит употреблять в пищу. Поговорим о полезных продуктах, которые помогут сохранить здоровье на многие годы. Сейчас предлагаю вашему вниманию викторину о полезных продуктах.

1. Эти фрукты полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

( Яблоки).

2. Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и защита от всех болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте много целебных веществ- фитонцидов, которые уничтожают микробы. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. ( Лук).

3. Этот овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми (Чеснок)

4. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. Красавицы с древних времён применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мёд).

5. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

6. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

7. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии- 92 кг в год. В России- 15 кг. (Рыба).

8. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нём содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко).

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В, С. В нём слишком много калорий. (Банан).

III. Заключение                                                                                             5 мин.      Воспитатель: Врачи утверждают, что самые распространённые болезни у подростков - это болезни желудка и малокровие. Причина этих болезней - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Не забывайте  о своём здоровье.

 

Подведение итогов. Рефлексия

Что вам запомнилось?

С чем не согласны?

Что вас удивило?

 

Воспитатель  8 «Г» класса                                                         Кондрашева С. С.

 

 

 

 

 


 

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Приветствие воспитанников класса

Приветствие воспитанников класса

Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки

Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки

А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта

А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта

Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности

Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности

Запрещённые добавки

Запрещённые добавки

Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов

Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов

Больше всего этого продукта едят в

Больше всего этого продукта едят в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021