"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.
Оценка 4.9

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
04.03.2017
"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.
Представлен сценарий по теме здоровое питание в форме круглого стола с элементами тренинга для старших классов. Цели круглого стола : Обогатить представления старшеклассников о правильном рациональном питании, о полезных продуктах и их значении для здоровья каждого человека, сформировать традиции правильного питания. Оборудование: ноутбук и мультимедиа проектор, интерактивная доска, таблички с надписями, презентации, плакаты, буклеты подготовленные старшеклассниками, чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры. Подготовка: учащиеся разделены на группы по 4 – 5 человек. В каждой группе распределены роли и задания.Сценарий круглого стола с элементами тренинга содержит цели и задачи, оборудование, задания для подготовки и распределение ролей в проекте для учащихся и ход мероприятия.
тренинг о рациональном питании.docx
Традиции рационального питания. (тренинг по здоровому питанию). Учитель Сергеева Л.А.- учитель истории МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район». Цели:    Обогатить представления старшеклассников  о правильном рациональном питании, о полезных продуктах и их значении для здоровья каждого человека, сформировать  традиции правильного питания. Оборудование:  ноутбук   и   мультимедиапроектор,   интерактивная   доска,   таблички   с надписями,   презентации, плакаты, буклеты подготовленные старшеклассниками, чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры. Подготовка: учащиеся разделены на группы по 4 – 5 человек. В каждой группе  распределены роли и задания. Обязанности: Эксперт     ­  руководитель группы, выступает с докладом Журналист ­  задаёт и готовит вопросы Оформитель – оформляет проект Аналитик ­  делает выводы, отбирает материал для выступления. Редактор ­  готовит печатный  и электронный материал Ход тренинга Вступительное слово ведущего: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.. Сегодня речь, как вы поняли пойдёт о здоровье. Только здоровый человек  по­настоящему радуется жизни. Риторические вопросы: сколько лет вы хотите прожить? А сколько по статистике живёт человек? В чём причины снижения продолжительности жизни? Как же увеличить продолжительность жизни? Сегодня мы постараемся найти ответы на данные вопросы и ответим на вопрос: «Что же значит питаться правильно?» Составим рацион питания для здорового человека.  Для начала представлю присутствующих. Правила тренинга устанавливаются группой: 1.Толерантность по отношению ко всем участникам и их точке зрения. 2.Не спорить. 3.Высказывать своё мнение и слушать мнения других. 4. Никого не осуждать и не перебивать. 5. Соблюдать тишину, не пользоваться телефонами и другими мобильными  устройствами. 6. Конфиденциальность: всё сказанное остаётся здесь. 7. Только ведущий имеет право призвать к тишине, прервать речь участника,  предоставить слово или нет. Ведущий: Если бы не было  повреждающих факторов, человек мог бы спокойно доживать до 150 лет,  ибо именно на такую продолжительность жизни рассчитан его организм. Какие причины  сокращают продолжительность жизни? Примерные ответы: Медики единодушно утверждают, что главными первопричинами всех без исключения  болезней являются нервное истощение, переедание и отравление токсинами и ядами.  Эмоциональная неустойчивость, различные страхи, волнения и неуверенность в  завтрашнем дне чрезмерно изматывают нервную систему человека и ослабляют запасы его нервной энергии. Чтобы как­то успокоить себя и заодно взбодрить, люди  начинают принимать в огромных количествах кофе, чай, шоколад, различные  кофеиносодержащие, газированные напитки, табак, алкоголь, а иногда даже  наркотики, чем наносят себе огромный вред. К отравлению ядами также приводит  присущее почти всем современным людям неправильное и несбалансированное питание. Питание однообразной бедной витаминами и минералами пищей типа фастфудов  и  полуфабрикатов приводит к тому, что человек, пытаясь восполнить этот  недостаток, ест гораздо больше, чем ему необходимо. В результате излишек пищи не  может полностью перевариться и усвоиться, и потому частично откладывается в  виде жировых отложений, а частично так и остается непереваренным и  откладывается в виде шлаков и токсинов, вызывая отравление всего организма и  приводя ко многим болезням. Кроме неправильного питания, к зашлакованности  приводит тот факт, что люди стали пить слишком мало. Человеку жизненно  необходимо выпивать в день не менее 2­х литров обыкновенной чистой воды, чтобы  восполнить ежедневные физиологические потери. Вода как наилучший природный  растворитель является самым простым и идеальным средством очистки от шлаков и ядов, но для этого она должна поступать регулярно и в достаточном количестве. Просмотр видео по теме интервью. Что предпочитают есть школьники? Результаты интервью с учащимися школы по следующим вопросам : ­ Какие стили питания вам знакомы? ­ Какого стиля придерживаетесь вы? ­ Что по­вашему означает «правильно питаться»? ­ Какие блюда предпочитаете? Ведущий с рассказом о стилях питания современного человека по презентации. 1 слайд:    Фаст­фуд  (англ. ­ быстрая еда)   В наш стремительный век все очень заняты, и поэтому   не   остается   времени   на   традиционный   прием   пищи.   В   пятнадцатиминутный перерыв человек физически не успевает съесть полноценный обед из трех блюд. Поэтому «фаст­фуд» твердо укрепился и стал одним из самых распространенных в наши дни. 2   слайд:  Традиционный   стиль  питания.   В   нем   нашли   отражение   вековые   традиции здорового   образа   жизни,   передаваемые   из   поколения   в   поколение,   Наши   деды   и   отцы питались   так,   как   сегодня   продолжает   питаться   большинство   самых   обыкновенных,   не охваченных   идеей   оздоровления   людей.   Это   означает,   что   они   придерживаются   трех­, четырехразового   режима   питания,   ориентированного   на   свежеприготовленную   горячую пищу. При этом особое значение имеет факт приема пищи в строго определенные часы. Ведущий: Сейчас мы разделимся на 2 группы 1­ любители фест­фуда, 2­ сторонники традиционного питания. Вопросы к группам: почему вы придерживаетесь данной системы питания? Приведите свои доводы? Обсуждение ответов и мнение экспертов за и против. Выступления   о   здоровом   питании   эксперта   врача:   Современная   наука   о   питании придерживается   следующих   принципов   рационального   питания:   умеренность, разнообразие, режим. Это и есть сбалансированное питание, способствующее нормальному развитию   организма,   развитию   здоровья,   высокой   умственной   и   физической работоспособности, сопротивляемости вредным факторам среды. Его основа ­ пищевой рацион, режим и условия приема пищи. Это означает количество, время приема пищи, распределение суточного рациона в течение дня, интервалы между едой и время, которое на нее затрачивается. Здоровому человеку надо есть 4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин. Ведущий: На интерактивной  доске перечень блюд, обеспечивающих сбалансированный рацион  питания. Каждая группа с помощью экспертов должна составить меню, включающее  завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника. Список продуктов: 1) салат из капусты и моркови; 2) пирожки; 3) жареная рыба; 4) борщ; 5) блины; 6) гречневая каша; . 7) чай; 8) кисломолочные продукты; Каждая группа составляет меню на доске.  Ведущий: оценим  вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания. Выступление эксперта по буклету «Советы школьникам и родителям». Подведение итогов. Ведущий: Вывод: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство  или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее  больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это  здоровье, только когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо  запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица:  «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда.  Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до  глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно  выбрать здоровые правильные продукты. Поэтому задумаемся о сказанном сегодня и  возмём всё лучшее для себя. Только здоровый человек по­настоящему радуется жизни. И  что бы вы вышли из этих стен в хорошем настроении выполним упражнение. Звучит музыка для релаксации. Тренинговое упражнение «Внутренний  луч».  Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность....... Для   того   чтобы   выполнять   упражнение,   надо   принять   удобную   позу,   сидя   или   стоя   в зависимости от того, где оно будет выполняться (в учительской, на уроке, в транспорте). Представьте,   что   внутри   Вашей   головы,   в   верхней   ее   части,   возникает   светлый   луч, который   медленно   и   последовательно   движется   сверху   вниз   и   медленно,   постепенно освещает   лицо,   шею,   плечи,   руки   теплым,   ровным   и   расслабляющим   светом.   По   мере движения   луча   разглаживаются   морщины,   исчезает   напряжение   в   области   затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах   губ,   опускаются   плечи,   освобождаются   шея   и   грудь.   Внутренний   луч   как   бы формирует   новую   внешность   спокойного,   освобожденного   человека,   удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками. Выполните упражнение несколько раз ­ сверху вниз. Выполняя   упражнение,   вы   получите   удовольствие,   даже   наслаждение.   Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!” Спасибо за внимание. Желаем здоровья и хорошего настроения.  До свидания!

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.

"Рациональное питание" круглый стол с элементами тренинга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017