Равнение на победу
Оценка 4.9

Равнение на победу

Оценка 4.9
docx
22.12.2020
Равнение на победу
патриотическое воспитание.docx

Классный час по патриотическому воспитанию

«Равнение на победу»

 

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

развивать у детей потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

 

Ход классного часа:

Звучит голос Левитана

О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?

Ребята, как вы думаете, что такое война?

1 ученик. Война - это тысячи городов и поселков, сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.

2 ученик. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

3 ученик. Война – это тонны и бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки.

5 ученик. Война – это миллионы погибших людей

Учитель. Сегодня мы еще раз вспомним о событиях, произошедших в Великой Отечественной войне, в форме интеллектуальной игры. Нам предстоит с вами взять высоту. Для того чтобы победить врага вам потребуются знания, смекалка, ловкость и находчивость.

(Класс разделен на команды. Каждой команде я выдаю изображение боевой техники.) За правильно выполненное задание я буду выдавать звезды, которые вы будете прикреплять на лист с изображением боевой техники. Так солдаты в годы войны рисовали звезды на своих боевых машинах за каждый подбитый вражеский танк или самолет.

 

Первая высота: Историческая

Каждой команде даётся по два описания события войны. Выберите каждую третью букву и прочтите ответ, а остальные буквы зачеркните.

1 отряд « Ракетчики»

Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)

 

А

П

Н

Ь

П

И

К

О

К

Б

Ч

О

У

Л

Л

Ф

Л

А

Ж

Ц

Й

В

Т

Г

М

И

А

Ё

Э

С

К

Ф

Т

Г

У

Е

Д

Ф

Л

П

Ж

Л

Щ

Ю

0

 

 

2 отряд. «Танкисты»

Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.  (Алексей Петрович Маресьев)

 

Й

П

А

К

М

Л

Р

Х

Е

В

Ц

К

Л

Ю

С

З

Щ

Е

Ш

Г

Й

Т

К

М

О

Ы

А

Г

Ж

Р

Ъ

Ы

Е

Ё

М

С

Л

Ж

Ь

Э

Ф

Е

Г

Ж

В

 

 

3 отряд «Артиллеристы»

 В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.  (Александр Матвеевич Матросов)

 

Й

П

А

К

М

Л

Р

Х

Е

В

Ц

К

Л

Ю

С

З

Щ

А

Ш

Г

Н

Т

К

Д

О

Ы

Р

Г

Ж

М

Ъ

Ы

А

Ё

М

Т

Л

Ж

Р

Э

Ф

О

Г

Ж

С

В

Г

О

Е

Ф

В

 

 

 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Отряд: « Ракетчики»

Учитель.1 Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и

9 мая 1945 г.)

2).  Как  ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?  («Катюша»)

Отряд: « Танкисты»

1)Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

2)Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты

(Т-34)

Отряд: « Артиллеристы»

1) Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)

Эта песня была написана в первые дни войны. Как называется песня?(Священная война)

 

Вторая высота «Смелость и ловкость»

«Дорогие ребята! Сейчас вам предстоит разминировать минное поле.

(На доске рисунок мины. На обратной стороне записаны загадки. Представитель отряда выходит и читает загадку. Отряд отгадывает)

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

4. На пушку не похоже,

    А палит, дай боже. (Миномет)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

6. Летит – лается,

    Упадет – рассыпается.   (Снаряд)

 

Третья высота «Шифровщики»

«Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики".

Мы получили зашифрованное послание, и теперь вы не просто мальчишки и девчонки, а связисты, которые помогу нам расшифровать послание.

Получена разведчиков шифровка,

Её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко

Сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

Кто быстрее и правильнее расшифрует донесение разведчиков. Я выдаю вам шифровку, и вы начинаете работать.

Составить предложение из слов.

1 отряд. Занять боевые позиции в окопах.

2 отряд. Приготовиться к обороне.

3 отряд. Ни шагу назад. Только вперёд.

 

Используя КЛЮЧ расшифруйте донесение

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

.

,

?

!

4

:

;

«

-

»

 

 

42

18

12

00

02

00

 

17

21

18

18

11

15

03

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

05

 

16

15

13

05

17

11

14

05

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

10

11

15

03

04

00

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: «Слава русского штыка не померкнет никогда»

 

Четвёртая высота «Медсанбат»

Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения.

1. Анальгин.

А. Используется для обработки мелких ран и ссадин.

2. Аммиак.

Б. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.

3. Активированный уголь

В. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

4. Жгут.

Г. Применяется наружно при обмороке.

5. Перекись водорода.

Д. Применяется при отравлении.

 

В

Г

Д

Б

А

 

Пятая высота «Полевая кухня»

Стой! Привал! Устал отряд!

Отдохнуть ведь каждый рад.

Только повар кашеварит,

На костре он супчик варит.

Все задания этой станции будут посвящены еде.

Для начала небольшая разминка: назвать кухонные принадлежности, которые лежат на столе.

1. Кулинарная викторина.

1. Суп из капусты? (Щи)

2. “Одежда” варёной картошки? (Мундир)

3. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

4. Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)

5. Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корочка)

6. Напиток из варёных фруктов? (Компот)

2. «Кашевары»

Все члены команды по очереди называют продукты необходимые для приготовления данного блюда. Каждая команда выбирает один вариант для выполнения задания.

1. Необходимо назвать продукты, необходимые для приготовления борща (вода, капуста, картошка, паста томатная, морковь, лук)

2. Необходимо назвать продукты, необходимые для приготовления супа (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

3. Необходимо назвать продукты, необходимые для приготовления гречневой каши с мясом (вода, мясо, крупа гречневая, морковь, лук репчатый, масло сливочное, масло растительное, специи, соль).

 

 Шестая высота» Алфавит Победы»
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.

Подведение итогов:

-Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Я надеюсь, что наша интеллектуальная игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

- Давайте посчитаем звёзды на вашей боевой техники.

 

Ну, и в завершении споём песню «У моей России».

 


 

Классный час по патриотическому воспитанию «Равнение на победу»

Классный час по патриотическому воспитанию «Равнение на победу»

А П Н Ь

А П Н Ь

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет) 4

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет) 4

Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения

Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения

Б. Он бывает рукопашным………………………………………………

Б. Он бывает рукопашным………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020