Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» школьных дисциплин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией школ и повсеместным внедрением единого государственного экзамена (ЕГЭ). В современных условиях остро стоит вопрос о повышении качества и результативности обучения
Слабым местом» учащихся средней школы является решение задач, связанных с исследованием функций с помощью построения графиков. Таких задач достаточно много, хотя в школьном курсе часто им уделяется недостаточное внимание. Инструментом массового обучения школьников технологии решения подобных задач могут стать системы вычислительной математики, включая наиболее доступную и распространенную – электронные таблицы Excel.
Модуль 2 равнопеременное движение.rtf
Равномернопеременное движение
Равномернопеременным движением называется такое движение, при котором
скорость в любые равные промежутки времени изменяется на равные величины.
Равномернопеременные движения распадаются на равномерноускоренные движения с
возрастающей скоростью и равномернозамедленные движения с убывающей скоростью.
Ускорение переменного движения есть величина, измеряемая изменением скорости
в 1 сек.
a
v
v
o
t
→
v
t
v
o
ta
или в проекциях
a
→ Vt = V0 + a t
v
0
t
В «Популярной физике» Роджерс рекомендует для уяснения сути понятия таблицу:
Ускорение а значит за 1 секунду скорость увеличивается на а м/с
Следовательно за 2 а×2 м/с
3 а ×3 м/с
t a×t м/с
Определение ускорения может быть таким:
Ускорение переменного
движения есть величина, измеряемая изменением скорости в единицу
времени. Единицу измерения ускорения можно читать так 1 м в секунду за
секунду.
Исследовать равномернопеременные движения можно с помощью электронных
таблиц Excel и простейших программ:
S2 = a(t+1)2/ 2
k =dS/(a/2)
a
t
3
S1= at2/ 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1,5
6
13,5
24
37,5
54
73,5
96
121,5
150
181,5
216
253,5
294
dS=S2S1
6
13,5
24
37,5
54
73,5
96
121,5
150
181,5
216
253,5
294
337,5
4,5
7,5
10,5
13,5
16,5
19,5
22,5
25,5
28,5
31,5
34,5
37,5
40,5
43,5
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
Программа на Qbasic может быть такой
INPUT a
FOR t = 1 TO 14
S1 = a * t^2 / 2 : S2 = a * (t + 1)^ 2 / 2
dS = S2 – S1 : k = dS / (a / 2)
PRINT dS, k
Задавая различные значения ускорения, убеждаемся в том, что пути, пройденные в
последовательные равные промежутки времени относятся как простые числа.
Выводы: при равнопеременном движении без начальной скорости
1. Скорость прямо пропорциональна времени.
2. Путь, пройденный в первую секунду, численно равен половине ускорения.
3. Путь прямо пропорционален квадрату времени. 4. Пути, проходимые в последовательные равные промежутки времени,
относятся как последовательные нечетные числа.
З а д а ч и
1. Тело, имевшее начальную скорость 20 м/с, получило ускорение 6 м/с2 и достигло
через некоторое время скорости 80 м/с. Найти время и пройденный за это время путь.
2. Какое ускорение имеет тело и какой путь оно прошло, если, начав двигаться со
скоростью в 3 м/с, оно через 6 секунд достигло скорости 45 м/с?
3. Доказать, что V2 – Vo
4. Как можно выразить конечную скорость через пройденный за все время путь для
случая V0 = 0 ?
5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Какова будет скорость тела
через 2 и 5 с? Какой путь оно пройдет и каково будет его перемещение за эти
промежутки времени?
2 = 2 a S
Равномерное движение
Равномерное движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.