Разбор предложений по членам

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения Задачи: Систематизируют знания о членах предложения. Оборудование: индивидуальные карточки I Орг.момент Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
Иконка файла материала Разбор предложений по членам.docx
Тема: «Разбор предложений по членам».  Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора  предложения Задачи: Систематизируют знания о членах предложения. Оборудование: индивидуальные карточки  I Орг.момент  Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах  карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас  хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться  своим хорошим настроением.  II Целеполагание  Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы  произнесём все вместе волшебные слова.  Ра­ра­ра, отправляться нам пора,  Ны­ны­ны, нам преграды не страшны.  Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.  Тает снежок, ожил лужок,  День прибывает, когда это бывает? (весной)  ­Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Какой  национальный праздник мы отмечаем в марте? Сегодня на урок все задания вам принесла девочка­весна.  Первое задание: Сказка о членах предложения Послушайте сказку ,которая поможет вам определиться с темой урока. Сказка о членах предложения  В этой дружной семье есть мама, папа, дочь­старшеклассница, сын и маленький ребенок.  Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что?  Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать? Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье  надеть? Какиетуфли подойдут? Какая прическа ей к лицу?  Сын­пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:кого? чего? Кому? Чему?..  А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов:где? когда? куда? откуда? как?  О какой дружной семье идёт речь?(предложение)А что такое предложение? (предложение­законченная мысль) Синквейн –д/з Проблемная ситуация.  Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по­ разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод  мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор  предложения).  1­уч.­ Ребята  сделали кораблик.2­ уч.­ Ребята  сделали кораблик. 3­уч. ­ Ребята  сделали кораблик. Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах  предложения и о порядке разбора предложения).  А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения  по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения,  вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться). I I I Орфографическая минутка Работаем в парах в­сной   в­селые    скв­рцы  д­лекая   стр­на  прил­тают   а)вставить пропущенные буквы б)составить словосочетание в)на основе словосочетаний составить предложение Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы. IV Обобщение  материала  1.Работа в группах. Кластер «Солнышко» ­ Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что  относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Затем дети выходят к доске и  составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя. 2.Засели домики  Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести  второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.  Физминутка. V  Работа с текстом. Работаем в группах. Списать текст.  Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее  расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам  расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.  1­группа­ Разобрать по членам предложения. (на полях показались первые  проталины)Сделать схему предложения.  2­группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание  март.) 3­группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.  VI Р Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы) 1­ группа­сильная  Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.  Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.  1. _____ =======.  2. Какой? ______ =======.  3. Какой? ______ ======= по чему?2­группа­ средняя Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по  картине. Предложения разобрать по членам. 3­группа­слабая  Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки  предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?  Черёмуха душистая с весною расцвела  И ветки золотистые, что кудри, завила.  V I IТестирование. Работаем индивидуально.  1.Выберите правильный ответ:  А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?  Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие?  В) определение подчёркивается волнистой линией  2. Выберите правильный ответ:  А) дополнение подчёркивается пунктирной линией  б) определение отвечает на вопросы кем?чем?  в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей?  3.Выбери правильный ответ:  А) определение отвечает на вопрос где?откуда?  б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая?  в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где?  4.Из перечисленных, к главным членам относятся?  А) подлежащее  б)определение  в)дополнение  г) обстоятельство  д) сказуемое  5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения:  А) На деревьях набухли почки.  б) Из теплых стран прилетели скворцы.  В) Ребята сделали хорошие скворечники.  VIII Рефлексия  Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что  непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу?  Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?  Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок!  IX выставление оценок  X Домашнее задание 1.стр.184 упр.504 2.Творческая минутка(сочинить стихотворение) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­весна ­­­­­­­­­­­­­­­­­красна ­­­­­­­­­­­­­­­­­наступает ­­­­­­­­­­­­­­­­оживает.