Разбор предложений по членам
Оценка 4.9

Разбор предложений по членам

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Разбор предложений по членам
Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора предложения Задачи: Систематизируют знания о членах предложения. Оборудование: индивидуальные карточки I Орг.момент Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
Разбор предложений по членам.docx
Тема: «Разбор предложений по членам».  Цель: обобщить и закрепить наши знания о членах предложения и о порядке разбора  предложения Задачи: Систематизируют знания о членах предложения. Оборудование: индивидуальные карточки  I Орг.момент  Добрый день! Добрый весенний день! Я рада видеть вас на уроке. У вас на партах  карточки настроения, покажите какое у вас настроение. Я рада, что у большинства из вас  хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться  своим хорошим настроением.  II Целеполагание  Сегодня у нас на уроке будут разные испытания. Чтобы не бояться трудностей, мы  произнесём все вместе волшебные слова.  Ра­ра­ра, отправляться нам пора,  Ны­ны­ны, нам преграды не страшны.  Желаю всем успеха! А сейчас, я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.  Тает снежок, ожил лужок,  День прибывает, когда это бывает? (весной)  ­Конечно же, это весна. Какие признаки весны встретились вам в загадке? Какой  национальный праздник мы отмечаем в марте? Сегодня на урок все задания вам принесла девочка­весна.  Первое задание: Сказка о членах предложения Послушайте сказку ,которая поможет вам определиться с темой урока. Сказка о членах предложения  В этой дружной семье есть мама, папа, дочь­старшеклассница, сын и маленький ребенок.  Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что?  Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать? Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье  надеть? Какиетуфли подойдут? Какая прическа ей к лицу?  Сын­пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает:кого? чего? Кому? Чему?..  А малыш интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов:где? когда? куда? откуда? как?  О какой дружной семье идёт речь?(предложение)А что такое предложение? (предложение­законченная мысль) Синквейн –д/з Проблемная ситуация.  Три ученика сделали разбор одного и того же предложения. Получилось у всех по­ разному. Почему? Кто сделал разбор правильно? Какие допущены ошибки? Какой вывод  мы сделаем? (надо хорошо знать члены предложения и уметь правильно делать разбор  предложения).  1­уч.­ Ребята  сделали кораблик. 2­ уч.­ Ребята  сделали кораблик. 3­уч. ­ Ребята  сделали кораблик. Значит, какова цель нашего урока? (обобщить и закрепить наши знания о членах  предложения и о порядке разбора предложения).  А что мы должны сделать на уроке, чтобы уметь делать правильный разбор предложения  по членам? (повторить части речи, повторить определения членов предложения,  вспомнить порядок разбора предложения, хорошо и плодотворно потрудиться). I I I Орфографическая минутка Работаем в парах в­сной   в­селые    скв­рцы  д­лекая   стр­на  прил­тают   а)вставить пропущенные буквы б)составить словосочетание в)на основе словосочетаний составить предложение Весной из дальних стран прилетают веселые скворцы. IV Обобщение  материала  1.Работа в группах. Кластер «Солнышко» ­ Ребята, необходимо из тех утверждений, которые я вам раздала, выбрать только те, что  относятся к нашей теме. На работу даю 2 минуты. Затем дети выходят к доске и  составляем кластер. Повторяться с утверждениями нельзя. 2.Засели домики  Продолжаем работать в группах. Ваше задание – необходимо соотнести  второстепенные члены предложения и их вопросы. Работаем на специальных карточках.  Физминутка. V  Работа с текстом. Работаем в группах. Списать текст.  Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее  расписание март. На полях показались первые проталины. Важно по проталинам  расхаживает грач. Скоро прилетят скворцы.  1­группа­ Разобрать по членам предложения. (на полях показались первые  проталины)Сделать схему предложения.  2­группа – Разобрать по членам предложения. (Открывает птичье весеннее расписание  март.) 3­группа – В каждом предложении найти подлежащее и сказуемое.  VI Р Разноуровневая самостоятельная работа (смена состава группы) 1­ группа­сильная  Весна гуляла по лесам, по степям и заглянула к нам. А кого она встретила? Грача.  Задание: Продолжить рассказ. Составляем предложения по схемам.  1. _____ =======.  2. Какой? ______ =======.  3. Какой? ______ ======= по чему? 2­группа­ средняя Нравится картинка? (картина весны) Составьте небольшой рассказ по  картине. Предложения разобрать по членам. 3­группа­слабая  Прочитать стихотворение. Укажите члены предложения, обозначающие признаки  предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?  Черёмуха душистая с весною расцвела  И ветки золотистые, что кудри, завила.  V I IТестирование. Работаем индивидуально.  1.Выберите правильный ответ:  А) обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?  Б) дополнение отвечает на вопросы какой?какие?  В) определение подчёркивается волнистой линией  2. Выберите правильный ответ:  А) дополнение подчёркивается пунктирной линией  б) определение отвечает на вопросы кем?чем?  в)обстоятельство отвечает на вопросы какой?чей?  3.Выбери правильный ответ:  А) определение отвечает на вопрос где?откуда?  б) дополнение отвечает на вопросы какие? какая?  в) обстоятельство отвечает на вопросы почему?где?  4.Из перечисленных, к главным членам относятся?  А) подлежащее  б)определение  в)дополнение  г) обстоятельство  д) сказуемое  5. Выбери варианты ответов, в которых правильно найдены главнее члены предложения:  А) На деревьях набухли почки.  б) Из теплых стран прилетели скворцы.  В) Ребята сделали хорошие скворечники.  VIII Рефлексия  Наш урок подходит к концу. Чему учились? Что нового узнали? О чём вспомнили? Что  непонятно было на уроке? Что понравилось на уроке? Как вы оцениваете свою работу?  Покажите, какое у вас настроение после завершения урока?  Весна вам тоже делает подарки. Спасибо за урок!  IX выставление оценок  X Домашнее задание 1.стр.184 упр.504 2.Творческая минутка(сочинить стихотворение) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­весна ­­­­­­­­­­­­­­­­­красна ­­­­­­­­­­­­­­­­­наступает ­­­­­­­­­­­­­­­­оживает.

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам

Разбор предложений по членам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018