РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ
Оценка 4.8

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ
Задачи: Образовательные: – формируем умение разбирать слова по составу, используя алгоритм; – формируем умение группировать (классифицировать) группы слов по определённым признакам. Воспитательные: – воспитываем любовь к родному языку; – формируем умение работать в паре, группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: – развиваем любознательность, внимание, речь детей, их творческий потенциал, умение работать с ЭОР; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР) Предмет: русский язык. Класс: 3. Тема урока: «Разбор слов по составу» (всего по данной теме ­3 ч, урок № 1). По КТП – урок № 26. Учебник: Русский язык. Учебник для 3 класса начальной  школы. Часть 1/ А.В.Полякова. ­ М.: Просвещение, 2008. § 8, с.75­77. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации и практического её применения.  Задачи: Образовательные: – формируем умение разбирать слова по составу, используя алгоритм; – формируем умение группировать (классифицировать) группы слов по определённым признакам. Воспитательные: – воспитываем любовь к родному языку; –  формируем умение работать в паре, группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: – развиваем любознательность, внимание, речь детей, их творческий потенциал, умение работать с ЭОР; ­  развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор. Структура и ход урока.  № Деятельность учителя (с Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 1 2 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Деятельность ученика Время (в 5 Проверяют готовность к уроку. мин.) 6 1 мин. указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 4 Включает в деловой ритм. Организует учащихся на начало урока. ­Доброе утро, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. ­ Как понимаете слова эпиграфа: "Не пером пишут, а умом". ­Разделите слова (заколка, лес, крот, подосиновик, сом, подарки) на 2 группы. Объясните свой выбор. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Постановка проблемного вопроса: ­Какие слова отнесли в 1 группу? ­Какие слова отнесли во 2 группу? ­Что общего у слов 1 и 2 ­Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на группы? уроке? Дети отвечают. Дети выполняют задание. 4 мин. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. Организует работу, используя ЭОР и учебник. ­Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. ­Демонстрация ЭОР и работа по учебнику стр.75, № Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. ­Тема урока: Разбор слова по составу. Извлекают информацию из мультимедийной презентации и 4 мин. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. №   1.Разбери слово по составу.   Вместе с гномом разбери слова по составу.  .  school  ­  ://   files     http   .  edu   .  ru   /  dlrstore      /  acdb  b  9  e  ­  ad   24­9811340   collection   83   e  1­4   43   ae   ­  be   6  ae   / _3­25%5  ­  RUS  BNS     %5     BIG   _048%5 %5   D   .  swf    D   _ №     2. Алгоритм разбора. Разбери слова по составу вместе с гномом. http://files.school- 2b57-1ce8-4080-bb13- collection.edu.ru/dlrstore/6391 226085186bc6/%5BNS-RUS_3- 15%5D_%5BIG_162%5D.swf №     3. Разбор по составу.Разбери слова по составу вместе с гномом. Практическая работа. http://files.school- a59e-a64e-4c5e-8ace- collection.edu.ru/dlrstore/f319 e0f8ec89e040/%5BNS-RUS_3- 12%5D_%5BIG_150%5D.swf учебника. Отвечают, уточняют. Ответы детей. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.): ­Я должен знать: Алгоритм разбора слов по составу. ­Я должен уметь: Разбирать слова по составу. Под руководством  учителя выявляют место затруднения. Проговаривают алгоритм разбора слов по составу, записывают его в тетрадь. 10 мин. 10 мин. 132(2). ­Сравните: совпадает ли алгоритм разбора слов по составу по учебнику стр.75 и на презентации. ­ Каков главный вопрос нашего урока? Организует учащихся на исследование проблемной ситуации, нацеливает на работу. Демонстрация ЭОР. ­ Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слов? Демонстрация ЭОР. ­Используя ЭОР выведем алгоритм разбора слов по составу. После просмотра ЭОР на доске записывается алгоритм разбора слов по составу: 1. Часть речи. 2. Окончание. 3. Основа. 4. Корень. 5. Приставка. 6. Суффикс. №     4. Сортировка слов по однотипности состава ­ 331 (N 130583). Как устроено слово. http://files.school- Организует работу в парах. Предлагает задание: ­А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ. В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на 5 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6.Первичное осмысление и закрепление связей collection.edu.ru/dlrstore/351a 0800200c9a66/russ12_kl3_03. 66e1-0bbf-11dc-8314- swf №     5. Составь схемы слов. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9­ e6bb­4e1b­8707­ c88bfbf72516/%5BNS­RUS_3­ 15%5D_%5BID_165%5D.html №     6. Собери слова. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/ca5a9dae­ 141e­4b33­9f05­ 0d0e8db69ea1/%5BNS­RUS_3­ 25%5D_%5BIG_050%5D.swf и отношений в объектах изучения. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия деятельности (итог урока). укажите схему для каждого слова, применяя алгоритм при выполнении задания. ­ Проверка. Организует деятельность по применению новых знаний. Демонстрация ЭОР ­Составь схему к каждой группе слов (4 группы слов) доске или в учебнике (стр.75). Дети отвечают. Работа в 4­х группах Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Командир группы объясняет у доски. Включение «открытия» в систему знаний, повторение и Фронтальная работа. Доведение до уровня закрепление ранее изученного. автоматизированного навыка ранее сформированных умений. 5 мин. 4 мин. Подбирают и записывают в тетради как можно больше слов, используя разные части слова. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 2 мин. Демонстрация ЭОР ­Кто больше составит слов с данным корнем? ­Проверка у доски, подтаскивая нужные части слов к корню слова (ЭОР) Организует рефлексию. ­ Что нового узнали? ­ Ответили ли на главный вопрос урока? ­ Каким способом? ­ Каковы результаты (класса, мои)? ­ Что нужно ещё сделать? ­ Закончите фразу: Мне было интересно ….. Домашнее задание предлагается на выбор: а) упр.134 или 136 (стр.76­77), б) придумать 10 слов и разобрать их по составу, используя Приложение к плану – конспекту урока РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ» Мне было трудно …… Теперь я знаю ….. алгоритм. Перечень используемых на данном уроке ЭОР. № 1 2 3 4 5 Название ресурса Тип, вид ресурса Разбери слово по составу (N 193760) Мультимедийный, практический Форма предъявления информации  Интерактивное задание  Алгоритм разбора (N 193704) Мультимедийный, практический Интерактивное задание  Разбор по составу (N 193888) Мультимедийный, практический Интерактивное задание  Сортировка слов по Мультимедийный, Интерактивное задание, аудио однотипности состава ­ 331 практический –фрагменты (анимация) (N 130583) Составь схемы слов (N 193646) Мультимедийный, контрольный Интерактивное задание  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/acdb43ae-83e1- 4b9e-ad24-9811340be6ae/%5BNS-RUS_3- 25%5D_%5BIG_048%5D.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/63912b57-1ce8- 4080-bb13-226085186bc6/%5BNS-RUS_3- 15%5D_%5BIG_162%5D.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/f319a59e-a64e-4c5e- 8ace-e0f8ec89e040/%5BNS-RUS_3-12%5D_ %5BIG_150%5D.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/351a66e1-0bbf-11dc- 8314-0800200c9a66/russ12_kl3_03.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9-e6bb-4e1b- 8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_ 6 Собери слова (N 193810) Мультимедийный, контрольный Интерактивное задание %5BID_165%5D.html http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/ca5a9dae-141e- 4b33-9f05-0d0e8db69ea1/%5BNS-RUS_3- 25%5D_%5BIG_050%5D.swf

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ

РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018