Тема урока: Вводные слова. Смысловые группы вводных слов.
ТЕОРИЯ: Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.
Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства (Паустовский);
К счастью, тайна так и осталась тайной (Бунин).
1. Вводные слова не являются членами предложения.
2. Чувства, уверенность, источник сообщения.
3.
На письме в начале и в конце выделяются запятой, в середине – двумя
запятыми, а в речи – интонацией.
Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение (текст распечатан для каждого ученика). Пользуйтесь словами для справок!!!!
___________________, когда-то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. _____________, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ___________________, развивают ум, помогают вырабатывать характер и, _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку.
Слова для справок: к счастью, безусловно, во-первых, во-вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно.
Задание: Расставьте знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните одной чертой вводные слова:
Книги как извес…но издавн… почитались на Руси. По утверждению летописц…в Ярослав Мудрый владел б...льшой библ…отекой. К сожалению сейчас её следы потер…ны. Может быть когда(нибудь) она буд…т найдена.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.