Раздаточный материал по русскому языку в 7 классе на тему: «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»

  • doc
  • 23.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 7 класс.doc

Тема урока: Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

 

Ф.И. ученика___________________________________________________________________________

 

1.      По таблице повторите теорию.


797a8584e936e0b3194cd77da300e42a.jpg

I.                                     Ответьте на вопросы:

                На какие группы делятся союзы? _______________________________________

                Что связывают сочинительные союзы? __________________________________

                Что связывают подчинительные союзы? _________________________________

 

2.                                   Задание: подчеркнуть грамматические основы предложений, указать тип: ПП — простые предложения, ССП — сложнocочинённые предложения с сочинительными союзами, СПП — сложноподчинённые предложения с подчинительными союзами. Расставить не- достающие знаки препинания.

1) Я гляжу столкнёт ли Денис в воду нашу Машу-красавицу. (И. Шмелёв) _________________________

2) Вся музыка звучавшая днём утихала и сменялась другою. (Н. Гоголь) ___________________________

3) Дванов отворил калитку своего двора  и  обрадовался  старому  дереву   росшему   у   сеней. (А. Платонов) _________________________________________________________________________________

4) Лаевский встал из-за стола чтобы отворить дверь. (А. Чехов)___________________________________

3.             Найдите предложения, не являющиеся сложными. Ответ обведите кружком.

а) Теперь она ходила по саду и осторожно срезала ножницами цветы к обеденному столу.

б) Мимо двери, сильно стуча ногами, то и дело про- бегали лакеи.

в)  Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. г) Коли хочешь приносить пользу, умей владеть пером.