Тема урока: Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Ф.И. ученика___________________________________________________________________________
1. По таблице повторите теорию.
I. Ответьте на вопросы:
— На какие группы делятся союзы? _______________________________________
— Что связывают сочинительные союзы? __________________________________
— Что связывают подчинительные союзы? _________________________________
2. Задание: подчеркнуть грамматические основы предложений, указать тип: ПП — простые предложения, ССП — сложнocочинённые предложения с сочинительными союзами, СПП — сложноподчинённые предложения с подчинительными союзами. Расставить не- достающие знаки препинания.
1) Я гляжу столкнёт ли Денис в воду нашу Машу-красавицу. (И. Шмелёв) _________________________
2) Вся музыка звучавшая днём утихала и сменялась другою. (Н. Гоголь) ___________________________
3) Дванов отворил калитку своего двора и обрадовался старому дереву росшему у сеней. (А. Платонов) _________________________________________________________________________________
4) Лаевский встал из-за стола чтобы отворить дверь. (А. Чехов)___________________________________
3. Найдите предложения, не являющиеся сложными. Ответ обведите кружком.
а) Теперь она ходила по саду и осторожно срезала ножницами цветы к обеденному столу.
б) Мимо двери, сильно стуча ногами, то и дело про- бегали лакеи.
в) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. г) Коли хочешь приносить пользу, умей владеть пером.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.