Раздаточный материал по русскому языку в 8 классе на тему: «Употребление обращений»"

  • doc
  • 23.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 8 класс.doc

ФИ ученика_________________________________________________

Тема урока: «Употребление обращений»

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

В зависимости от отношений между говорящим и его собеседником, а также от ситуации в качестве обращения могут быть использованы:

·                    семейный статус собеседника (папамамабабушкадедушкадядятётя);

·                    гражданский, социальный, политический или профессиональный статус, титул, сан или звание (гражданинтоварищсударьмистерколлегадокторсолдатвоин и т. п.) с возможными комбинациями (например: товарищ майор);

·                    половая принадлежность (мужчинаженщинадевушкамолодой человек и т. п.);

·                    другое (дружище, тёзка, земляк и т. п.).

Повторим пунктуацию при обращении: расставьте знаки препинания в предложениях.

1) Барин не прикажешь ли воротиться ?

2) Свет ты мой послушай меня  старика.

3) Что это сударь с тобой сделалось ?

4) А ты мой батюшка не печалься.

5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.

6) Звезды вы ясны, как счастье моё !

1.                  Укажите предложение с обращением. Знаки препинания не расставлены.

Ты мне очень помог спасибо.

Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

С чего начинается Родина?

Антон сам хотел пойти и посмотреть на новое оборудование.

2.                  Определите предложение, в составе которого нет обращения.
Знаки препинания не расставлены.

Пусть все выскажут своё мнение открыто.

Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.

Эй вы прекратите это безобразие!

Прости мне милый друг двухлетнее молчанье.

3.                  Установите соответствие между обращением и его типом.


Дмитрий Олегович, объясните ситуацию, пожалуйста.

Мама, у меня нет ни минуты свободного времени

Куда вы утекли, года мои?

 

Обращение с зависимыми словами

Обращение без зависимых слов


Уважаемые пассажиры, наш пассажирский состав прибывает к четвёртому перрону


4.                   Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале предложения, произносится с особым чувством и потому отделяется восклицательным знаком. Знаки препинания не расставлены.


Папа приезжай скорей!

Дежурные соберите пожалуйста тетради!

Георгий не забывайте нас!

Москва Москва Люблю тебя как сын!



Скачано с www.znanio.ru