Тема урока: "Фонетика. Графика. Орфоэпия"
ФИ ученика ____________________________________________________________________________________
1. ВСПОМНИМ ТЕОРИЮ ВМЕСТЕ
Звуки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гласныезвуки |
Согласные звуки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[а][о][у][и][ы][э] |
Парные |
Непарные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Например: звук [д’] — cогласный, звонкий парный, мягкий парный.
ЗАПОМНИЕ: Е, Ё, Ю, Я :
· после согласного обозначают мягкость согласного и один гласный звук: мёд [м’от] ;
· обозначают 2 звука (согласный [й’] и гласный- [й’э], [й’о], [й’у], [‘йа]) в
o в начале слова: яма [й’ама], юбка [й’упка];
o после гласного: боец [бай’эц], обаять [абай’ат’];
o после разделительных Ь и Ъ: подъезд [падй’эcт], вьюга [вй’уга].
Выполните задания
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Порядок разбора слова.
1. Запишите слово.
2. Запишите его транскрипцию. Поставьте ударение.
3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
5. Напишите справа от каждой буквы в квадратных скобках звук (звуки), которые эта буква обозначает.
6. Опишите звуки (гласный – ударный или безударный, согласный – глухой или звонкий, твёрдый или мягкий).
7. Сосчитайте и запишите количество звуков.
1. Пользуясь таблицей и алгоритмом разбора произведите фонетический разбор слов: ель, солнце.
Ель - |
Солнце - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, ОБВЕДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ В КРУЖОК.
1. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) ночь 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют
2. Укажи группу слов , в которых букв больше, чем звуков :
1) пень, теннис 2) школа, книга 3) юла, ёжик 4)
ель, горох 5) поезд ,месяц
3. Укажи группу, где перечислены согласные , всегда
твёрдые:
1) [в,ж ,з 2) [ж,ц,ш ]
3) [м,ч,л ] 4)
[с,ш,х ] 5) [т,р,ж ]
4. Укажи слова слова, в которых все согласные твёрдые:
шалун сарай моряк рассказ подъём жираф
5. Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
1. Гласные состоят из голоса и шума
2. Звонкие согласные состоят только из шума
3. Глухие согласные состоят из голоса
4. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.